Previous Page  25 / 44 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 25 / 44 Next Page
Page Background

23

Люди Ветра 2 (16) • 2011

Итоги

Подводя итоги регаты, хотелось бы отме-

тить не только количественный, но и ка-

чественный рост флота: в регате приняли

участие 17 современных частных яхт, мно-

гие приехали со своими мачтами, паруса-

ми. Вывод однозначен: регата притягивает

не случайных гонщиков, пользующихся

возможностью погоняться на арендных

яхтах, а серьезных спортсменов, финни-

стов, нацеленных на результат. Другой мо-

мент. В таком большом флоте и при таком

сильном ветре гонки обошлись без круп-

ных поломок и без порванных парусов.

Это означает, что все принявшие участие

спортсмены обладают хорошей практикой.

И третье, нельзя не отметить в целом доста-

точно сильный общий уровень флота: с од-

ной стороны были представлены мастера,

с другой, сильную конкуренцию им соста-

вила молодежь, явно набирающаяся опыта

рядом с ними. Большой флот достаточно

опытных ровных по мастерству спортсме-

нов не прощал ошибок, и даже лидеры,

попав в ту или иную невыгодную ситуа-

цию, часто были буквально «растоптаны»

остальными гонщиками, которые не ща-

дили никого и боролись за каждое очко.

Также интересен тот факт, что в десятке

лидеров шестеро яхтсменов из категории

«Мастерс» (от 40 лет и старше), т. е. есть

это спортсмены старшего поколения, уве-

ренно конкурирующие с более молодыми

соперниками. Это еще раз доказывает,

что старшее поколение нельзя списывать

со счетов, и важно иметь и приумножать

связь поколений для обучения, роста и пе-

редачи опыта молодым гонщикам в сорев-

новательном процессе.

Перспектива

Во время регаты был проведен круглый

стол по вопросам развития класса «Финн»

в России с участием руководства Всерос-

сийской Федерации парусного спорта,

руководства основной и молодежной

сборных России, руководства ЭШВСМ

«Хлебниково», представителей регионов

и актива Ассоциации класса «Финн». Было

решено, что Открытый Чемпионат Россий-

ской Ассоциации класса «Финн» теперь

войдет как обязательный этап отбора в ос-

новную и молодежную сборные России

в классе «Финн», кроме того, решено, что

в рамках этого чемпионата будет прово-

диться первенство России в классе «Финн».

Эти шаги позволят с большей эффектив-

ностью использовать большой чартерный

флот современных яхт, привлечь на сорев-

нования региональные спортивные школы,

многие из которых не имеют яхт класса

«Финн» и значительно расширить геогра-

фический охват первенства класса.

Справка

Open Russian (Открытый Чемпионат Рос-

сийской Ассоциации класса Финн) прошел

впервые в 2006 году на базе чартерного

флота, оставшегося после Чемпионата

мира 2005 года. С 2008‑го года Российская

Ассоциация класса «Финн» полностью взя-

ла в свои руки организацию и проведе-

ние Чемпионата России в классе «Финн».

В 2009‑м году на 60‑летний юбилей клас-

са «Финн» на него съехалось рекордное

количество участников, 60 спортсменов.

В 2010 году были приняты решения: перене-

сти Чемпионат России в морские условия

и одновременно сохранить традицию круп-

ной международной регаты в Москве, дав

ей новое название: Чемпионат Российской

Ассоциации класса «Финн» под междуна-

родным брендом «Open Russian», в рамках

которой также проводится чемпионат Рос-

сии класса «Финн-Мастерс». Регата про-

водится регулярно в сентябре во второй

половине месяца. Гонка является хорошей

площадкой для подготовки молодых спор-

тсменов. Участники регаты стали призера-

ми и победителями международных чем-

пионатов: Сергей Комиссаров завоевал

«бронзу» на Чемпионате мира в классе

«Финн» среди юниоров (2007 год), Егор

Ларионов стал серебряным призером

Первенства мира (2009 год), Егор Терпи-

горьев завоевал «серебро» Первенства

Европы (2011 год), Аркадий Кистанов вы-

играл Open Russian в 2010 году, с большим

отрывом (без последней гонки) победил

на Первенстве Мира 2011 года, еще четыре

российских юниора вошли в десятку лиде-

ров этого первенства.

n