

23
Люди Ветра 2 (16) • 2011
Итоги
Подводя итоги регаты, хотелось бы отме-
тить не только количественный, но и ка-
чественный рост флота: в регате приняли
участие 17 современных частных яхт, мно-
гие приехали со своими мачтами, паруса-
ми. Вывод однозначен: регата притягивает
не случайных гонщиков, пользующихся
возможностью погоняться на арендных
яхтах, а серьезных спортсменов, финни-
стов, нацеленных на результат. Другой мо-
мент. В таком большом флоте и при таком
сильном ветре гонки обошлись без круп-
ных поломок и без порванных парусов.
Это означает, что все принявшие участие
спортсмены обладают хорошей практикой.
И третье, нельзя не отметить в целом доста-
точно сильный общий уровень флота: с од-
ной стороны были представлены мастера,
с другой, сильную конкуренцию им соста-
вила молодежь, явно набирающаяся опыта
рядом с ними. Большой флот достаточно
опытных ровных по мастерству спортсме-
нов не прощал ошибок, и даже лидеры,
попав в ту или иную невыгодную ситуа-
цию, часто были буквально «растоптаны»
остальными гонщиками, которые не ща-
дили никого и боролись за каждое очко.
Также интересен тот факт, что в десятке
лидеров шестеро яхтсменов из категории
«Мастерс» (от 40 лет и старше), т. е. есть
это спортсмены старшего поколения, уве-
ренно конкурирующие с более молодыми
соперниками. Это еще раз доказывает,
что старшее поколение нельзя списывать
со счетов, и важно иметь и приумножать
связь поколений для обучения, роста и пе-
редачи опыта молодым гонщикам в сорев-
новательном процессе.
Перспектива
Во время регаты был проведен круглый
стол по вопросам развития класса «Финн»
в России с участием руководства Всерос-
сийской Федерации парусного спорта,
руководства основной и молодежной
сборных России, руководства ЭШВСМ
«Хлебниково», представителей регионов
и актива Ассоциации класса «Финн». Было
решено, что Открытый Чемпионат Россий-
ской Ассоциации класса «Финн» теперь
войдет как обязательный этап отбора в ос-
новную и молодежную сборные России
в классе «Финн», кроме того, решено, что
в рамках этого чемпионата будет прово-
диться первенство России в классе «Финн».
Эти шаги позволят с большей эффектив-
ностью использовать большой чартерный
флот современных яхт, привлечь на сорев-
нования региональные спортивные школы,
многие из которых не имеют яхт класса
«Финн» и значительно расширить геогра-
фический охват первенства класса.
Справка
Open Russian (Открытый Чемпионат Рос-
сийской Ассоциации класса Финн) прошел
впервые в 2006 году на базе чартерного
флота, оставшегося после Чемпионата
мира 2005 года. С 2008‑го года Российская
Ассоциация класса «Финн» полностью взя-
ла в свои руки организацию и проведе-
ние Чемпионата России в классе «Финн».
В 2009‑м году на 60‑летний юбилей клас-
са «Финн» на него съехалось рекордное
количество участников, 60 спортсменов.
В 2010 году были приняты решения: перене-
сти Чемпионат России в морские условия
и одновременно сохранить традицию круп-
ной международной регаты в Москве, дав
ей новое название: Чемпионат Российской
Ассоциации класса «Финн» под междуна-
родным брендом «Open Russian», в рамках
которой также проводится чемпионат Рос-
сии класса «Финн-Мастерс». Регата про-
водится регулярно в сентябре во второй
половине месяца. Гонка является хорошей
площадкой для подготовки молодых спор-
тсменов. Участники регаты стали призера-
ми и победителями международных чем-
пионатов: Сергей Комиссаров завоевал
«бронзу» на Чемпионате мира в классе
«Финн» среди юниоров (2007 год), Егор
Ларионов стал серебряным призером
Первенства мира (2009 год), Егор Терпи-
горьев завоевал «серебро» Первенства
Европы (2011 год), Аркадий Кистанов вы-
играл Open Russian в 2010 году, с большим
отрывом (без последней гонки) победил
на Первенстве Мира 2011 года, еще четыре
российских юниора вошли в десятку лиде-
ров этого первенства.
n