Previous Page  30 / 44 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 30 / 44 Next Page
Page Background

28

Люди Ветра 2 (16) • 2011

В

мире насчитывается не так много

классов яхт, о которых можно услы-

шать только хорошие слова. Farr 30,

один из таких. Изначально, класс

получил название Mumm 30 в честь гене-

рального спонсора шампанского Mumm,

но в 2007 г. спонсорский контракт был ра-

зорван, и класс переименовали в Farr 30.

Созданный в 1995 г. конструкторским

бюро Брюса Фарра, он поразил гонщиков

своей скоростью при любых погодных ус-

ловиях. Лодка имела большое перо руля,

которое обеспечивало баланс и превос-

ходный контроль как на лавировке, так

и на полных курсах. Она ускорялась как

швертбот, но при слабом ветре на лави-

ровке вела себя как килевая яхта. Кокпит

представлял собой шедевр по комфорта-

бельности и обеспечению эффективности

действий команды, начиная с продуманной

до мелочей эргономики, и заканчивая вы-

веденными внутрь настройками парусов.

Все под рукой, функциональное и гладкое.

Наибольшую популярность «Фарр» об-

рел, когда был выбран для участия в гон-

ке «Тур Де Франс под Парусом» (ТДФ). К

слову, ТДФ это достаточно серьезные па-

русные соревнования с общей дистанцией

более 1000 миль. В рамках этих соревно-

Лодка была создана в нужное время

и в нужном месте, став одним из символов

эпохи конца 90‑х. Пожалуй, сложно было

найти альтернативу лодке, способной при-

нять на борт профессионалов и новичков

парусного дела, при этом каждый полу-

чал удовольствие от работы с парусами

и управления ею.

К 2006 г., наибольшая концентрация

флота была во Франции и Италии, а также

на родине в США. Специфика любых ло-

док имеющих негабаритные, для перевоз-

ок на трейлере, размеры, концентриро-

ваться на одной или нескольких акватория,

Породистый

гонщик

Текст: Сергей Мазур, президент Ассоциации яхт класса Farr 30

«Мы поставили перед собой цель создать современный

оффшорный гоночный монотип, который был бы одновременно

очень быстрым и захватывающим, простым в управлении и не

дорогим. Приступив к его созданию, перед нами был чистый лист

бумаги и осознание того, что нет никаких правил и ограничений.

Наш опыт в проектировании лодок для Whitbread 60’s и Кубка

Америки вселял в нас уверенность в том, что мы сможем учесть

преимущества и недостатки различных типов и классов яхт…»

Конструкторское бюро Farr Yacht Design о классе Farr 30

ваний проходят как короткие прибрежные

гонки, так и длинные оффшорные. Общая

продолжительность составляет месяц и что-

бы пройти все этапы к лодкам предъявля-

ются серьезные требования с точки зрения

долговечности и прочности. Так, например,

лодки, не принимавшие участие в ТДФ, сто-

ят дороже, а те, что принимали участие, де-

шевле, соответственно. Фары участвовали

в ТДФ с 1999 по 2010 год, уступив место М34

(Archambault). На сегодняшний день, Farr 30

является единственной лодкой, произведен-

ной не во Франции, удостоенной быть офи-

циальным классом ТДФ.