

28
Люди Ветра 2 (16) • 2011
В
мире насчитывается не так много
классов яхт, о которых можно услы-
шать только хорошие слова. Farr 30,
один из таких. Изначально, класс
получил название Mumm 30 в честь гене-
рального спонсора шампанского Mumm,
но в 2007 г. спонсорский контракт был ра-
зорван, и класс переименовали в Farr 30.
Созданный в 1995 г. конструкторским
бюро Брюса Фарра, он поразил гонщиков
своей скоростью при любых погодных ус-
ловиях. Лодка имела большое перо руля,
которое обеспечивало баланс и превос-
ходный контроль как на лавировке, так
и на полных курсах. Она ускорялась как
швертбот, но при слабом ветре на лави-
ровке вела себя как килевая яхта. Кокпит
представлял собой шедевр по комфорта-
бельности и обеспечению эффективности
действий команды, начиная с продуманной
до мелочей эргономики, и заканчивая вы-
веденными внутрь настройками парусов.
Все под рукой, функциональное и гладкое.
Наибольшую популярность «Фарр» об-
рел, когда был выбран для участия в гон-
ке «Тур Де Франс под Парусом» (ТДФ). К
слову, ТДФ это достаточно серьезные па-
русные соревнования с общей дистанцией
более 1000 миль. В рамках этих соревно-
Лодка была создана в нужное время
и в нужном месте, став одним из символов
эпохи конца 90‑х. Пожалуй, сложно было
найти альтернативу лодке, способной при-
нять на борт профессионалов и новичков
парусного дела, при этом каждый полу-
чал удовольствие от работы с парусами
и управления ею.
К 2006 г., наибольшая концентрация
флота была во Франции и Италии, а также
на родине в США. Специфика любых ло-
док имеющих негабаритные, для перевоз-
ок на трейлере, размеры, концентриро-
ваться на одной или нескольких акватория,
Породистый
гонщик
Текст: Сергей Мазур, президент Ассоциации яхт класса Farr 30
«Мы поставили перед собой цель создать современный
оффшорный гоночный монотип, который был бы одновременно
очень быстрым и захватывающим, простым в управлении и не
дорогим. Приступив к его созданию, перед нами был чистый лист
бумаги и осознание того, что нет никаких правил и ограничений.
Наш опыт в проектировании лодок для Whitbread 60’s и Кубка
Америки вселял в нас уверенность в том, что мы сможем учесть
преимущества и недостатки различных типов и классов яхт…»
Конструкторское бюро Farr Yacht Design о классе Farr 30
ваний проходят как короткие прибрежные
гонки, так и длинные оффшорные. Общая
продолжительность составляет месяц и что-
бы пройти все этапы к лодкам предъявля-
ются серьезные требования с точки зрения
долговечности и прочности. Так, например,
лодки, не принимавшие участие в ТДФ, сто-
ят дороже, а те, что принимали участие, де-
шевле, соответственно. Фары участвовали
в ТДФ с 1999 по 2010 год, уступив место М34
(Archambault). На сегодняшний день, Farr 30
является единственной лодкой, произведен-
ной не во Франции, удостоенной быть офи-
циальным классом ТДФ.