

30
Люди Ветра 2 (16) • 2011
что отражается и на проведении между-
народных соревнований. Если чемпионат
мира проходит в США, экипажи из Европы
можно сосчитать по пальцам одной руки,
обратная картина наблюдается при про-
ведении ЧМ в Европе. Немногие могут по-
зволить себе транспортировку.
Я упомянул 2006 год не случайно, начи-
ная с этого года популярность Farr 30, тогда
еще Mumm 30, пошла на спад. Появление
новых классов, более динамичных и совре-
менных, не могло не повлиять на экипажи,
гоняющиеся на «Фарре». Начался отток
команд. Пожалуй, позже всех отреагиро-
вал ТДФ, к 2010 г. экипажей гоняющихся
в Европе на «Фарре», почти не осталось,
что конечно же не могло не отразиться на
престиже самих соревнований. Внес свой
вклад и кризис 2008 г., заставивший людей
экономить.
Но, согласно закону сохранения энер-
гии, если где‑то убывает, то в другом месте
должно прибывать. Лодок было построено
много, и было бы удивительно, если они все
оказались на свалке. 2007 год — начало
«миграции» флота на Балтику. В этом году
появился первый «Фарр» в России (г.Санкт-
Петербург), а на ЧМ приняли участие сразу
два российских экипажа. Пожалуй, это был
последний год, когда на дистанцию вышло
столько лодок — 39 экипажей боролись за
звание чемпиона мира. Но, лодки не могли
появиться сами по себе, за ними стоят жи-
вые люди. В России это Виктор Лось, в Шве-
ции Патрик Линдблом.
Благодаря Виктору, к началу сезо-
на-2008 в акватории Невской губы насчи-
тывалось пять лодок, к концу года флот уже
насчитывал восемь бортов. Российские
экипажи приняли участие в четырех между-
народных регатах. К участию в местных
гонках привлекались такие профессиона-
лы как Стаценко Вадим, Басалкина Анна
и Никандров Андрей. За весь сезон было
проведено семь регат. Жизнь в классе ки-
пела, строились планы. На фоне забвения
в Южной Европе, Балтика только начинала
свою историю. В этом же году в Швеции,
Норвегии и Дании начинает формировать-
ся постоянный флот.
В середине 2008 г. я пришел в этот класс.
Увидев тренировки экипажей на Farr 30,
в моем сердце не осталось место другим
лодкам. На тот момент, да и, пожалуй, на
сегодняшний день нет более перспектив-
ного класса в России. Все лодки находятся
в Санкт-Петербурге, шесть из восьми до-
ступны для аренды как на одну гонку, так
и на весь сезон. Они позволяют участво-
вать в европейских чемпионатах, прохо-
дящих на Балтике, получать колоссальный
опыт, при минимальных бюджетах. Для ра-
боты в экипаже Farr 30 не требуется особых
профессиональных навыков, достаточно
только желания учиться, а этой лодке есть
чему вас научить. Сезон 2008 стал самым
ярким в жизни класса в России.
2009 год не досчитался одного экипажа,
но, в общем, на активность всего флота это
повлияло несильно. Класс развивался, про-
водилось множество гонок, привлекались
новые люди. Но в России все идет своим
чередом, не так как в Европе. Наша парус-
ная культура отстает лет на 70 от культуры
морских держав и такое количество лодок,
объединяющих, как минимум, каждый месяц
около 50 яхтсменов, требует к себе другого
отношения. Запущенный Виктором Лосем