Previous Page  32 / 44 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 32 / 44 Next Page
Page Background

30

Люди Ветра 2 (16) • 2011

что отражается и на проведении между-

народных соревнований. Если чемпионат

мира проходит в США, экипажи из Европы

можно сосчитать по пальцам одной руки,

обратная картина наблюдается при про-

ведении ЧМ в Европе. Немногие могут по-

зволить себе транспортировку.

Я упомянул 2006 год не случайно, начи-

ная с этого года популярность Farr 30, тогда

еще Mumm 30, пошла на спад. Появление

новых классов, более динамичных и совре-

менных, не могло не повлиять на экипажи,

гоняющиеся на «Фарре». Начался отток

команд. Пожалуй, позже всех отреагиро-

вал ТДФ, к 2010 г. экипажей гоняющихся

в Европе на «Фарре», почти не осталось,

что конечно же не могло не отразиться на

престиже самих соревнований. Внес свой

вклад и кризис 2008 г., заставивший людей

экономить.

Но, согласно закону сохранения энер-

гии, если где‑то убывает, то в другом месте

должно прибывать. Лодок было построено

много, и было бы удивительно, если они все

оказались на свалке. 2007 год — начало

«миграции» флота на Балтику. В этом году

появился первый «Фарр» в России (г.Санкт-

Петербург), а на ЧМ приняли участие сразу

два российских экипажа. Пожалуй, это был

последний год, когда на дистанцию вышло

столько лодок — 39 экипажей боролись за

звание чемпиона мира. Но, лодки не могли

появиться сами по себе, за ними стоят жи-

вые люди. В России это Виктор Лось, в Шве-

ции Патрик Линдблом.

Благодаря Виктору, к началу сезо-

на-2008 в акватории Невской губы насчи-

тывалось пять лодок, к концу года флот уже

насчитывал восемь бортов. Российские

экипажи приняли участие в четырех между-

народных регатах. К участию в местных

гонках привлекались такие профессиона-

лы как Стаценко Вадим, Басалкина Анна

и Никандров Андрей. За весь сезон было

проведено семь регат. Жизнь в классе ки-

пела, строились планы. На фоне забвения

в Южной Европе, Балтика только начинала

свою историю. В этом же году в Швеции,

Норвегии и Дании начинает формировать-

ся постоянный флот.

В середине 2008 г. я пришел в этот класс.

Увидев тренировки экипажей на Farr 30,

в моем сердце не осталось место другим

лодкам. На тот момент, да и, пожалуй, на

сегодняшний день нет более перспектив-

ного класса в России. Все лодки находятся

в Санкт-Петербурге, шесть из восьми до-

ступны для аренды как на одну гонку, так

и на весь сезон. Они позволяют участво-

вать в европейских чемпионатах, прохо-

дящих на Балтике, получать колоссальный

опыт, при минимальных бюджетах. Для ра-

боты в экипаже Farr 30 не требуется особых

профессиональных навыков, достаточно

только желания учиться, а этой лодке есть

чему вас научить. Сезон 2008 стал самым

ярким в жизни класса в России.

2009 год не досчитался одного экипажа,

но, в общем, на активность всего флота это

повлияло несильно. Класс развивался, про-

водилось множество гонок, привлекались

новые люди. Но в России все идет своим

чередом, не так как в Европе. Наша парус-

ная культура отстает лет на 70 от культуры

морских держав и такое количество лодок,

объединяющих, как минимум, каждый месяц

около 50 яхтсменов, требует к себе другого

отношения. Запущенный Виктором Лосем