

31
Люди Ветра 2 (16) • 2011
механизм раскрутился, но поддержать его
вращение никто не смог. По завершении
сезона 2009 года флот потерял еще два
экипажа. Думаю, не стоит объяснять, к чему
могут привести постоянные потери без при-
влечения новых экипажей.
Farr 30 учит работать в команде, рабо-
тать всем вместе, не только на воде, но
и на берегу. Но сходя на берег, мы все
забывали, что есть такой замечательный
класс, мы не говорили о нем, не писали,
не делились впечатлениями с друзьями,
а если и делали это, то как‑то тихо, как
будто гонялись на обычных и ничем не при-
мечательных лодках. Мы воспринимали
выстроенную Виктором систему как что‑то
постоянное, незыблемое и не требующее
особого участия.
Сезон 2010 года неожиданно показал,
что гонки уже не такие интересные, жизнь
не кипит, конкуренция в гонках слабая,
сайт класса не работает, гонки проводят-
ся «лишь бы было». Один светлый момент,
чемпионат России, но он не способен
изменить общую картину. К концу года
уходит еще два экипажа, несложно по-
считать, что из восьми постоянных экипа-
жей в 2008 г. к началу 2011 г. осталось три,
к концу сезона о своем уходе объявил еще
один экипаж.
А тем временем, шведский флот достиг
11 корпусов, и на чемпионате мира 2012 г.
планируется собрать 25—30 лодок. Мини-
мум, две из них будет из России. Но это Ев-
ропа, там даже наши экипажи подчиняются
общим законам. А вернувшись на родину,
они словно растворяются в нашей действи-
тельности. Может снова требуется участие
Виктора? Чтобы механизм заново зарабо-
тал, закрутился!
С одной стороны, мы видим парадок-
сальную ситуацию, когда перспективные
и высокотехнологичные лодки не востре-
бованы яхтенным сообществом, а с другой
стороны, закономерное стечение обстоя-
тельств. Farr 30 в мире переживает второе
рождение за 16 лет своего существования,
а в России за три года он успел сверкнуть
и потухнуть.
Какие перспективы ожидают класс?
Пожалуй, самые оптимистичные. Совер-
шено много ошибок, но и получен колос-
сальный опыт, который осталось прило-
жить к нужной точке, чтобы сдвинуть Farr.
Шесть лодок из восьми находятся в соб-
ственности СК «Парусник», и именно этой
организации определять политику класса
и влиять на его развитие. Давать советы
и говорить, что и как делать с лодками бу-
дет неправильно. В парусном деле любые
действия лучше простого бездействия.
У каждой лодки должен быть владелец
(капитан, шкипер можно называть, как
угодно), который несет ответственность за
лодку и за все то, что с ней происходит,
включая участие или не участие в гонках.
Две лодки из восьми принимают постоян-
ное участие в гонках, у каждой из них есть
владелец.
Впереди сезон 2012 года, Farr 30 ждет
свои экипажи, он сможет многому их на-
учить, покажет, как легко ходить под пару-
сом, доставит огромное количество поло-
жительных эмоций, заставит ваше сердце
биться в два раза быстрее за 30 секунд до
старта, познакомит вас со вкусом побед,
но он не будет держать тех, кто, сходя на
берег, забывает о нем.
n