Previous Page  33 / 44 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 33 / 44 Next Page
Page Background

31

Люди Ветра 2 (16) • 2011

механизм раскрутился, но поддержать его

вращение никто не смог. По завершении

сезона 2009 года флот потерял еще два

экипажа. Думаю, не стоит объяснять, к чему

могут привести постоянные потери без при-

влечения новых экипажей.

Farr 30 учит работать в команде, рабо-

тать всем вместе, не только на воде, но

и на берегу. Но сходя на берег, мы все

забывали, что есть такой замечательный

класс, мы не говорили о нем, не писали,

не делились впечатлениями с друзьями,

а если и делали это, то как‑то тихо, как

будто гонялись на обычных и ничем не при-

мечательных лодках. Мы воспринимали

выстроенную Виктором систему как что‑то

постоянное, незыблемое и не требующее

особого участия.

Сезон 2010 года неожиданно показал,

что гонки уже не такие интересные, жизнь

не кипит, конкуренция в гонках слабая,

сайт класса не работает, гонки проводят-

ся «лишь бы было». Один светлый момент,

чемпионат России, но он не способен

изменить общую картину. К концу года

уходит еще два экипажа, несложно по-

считать, что из восьми постоянных экипа-

жей в 2008 г. к началу 2011 г. осталось три,

к концу сезона о своем уходе объявил еще

один экипаж.

А тем временем, шведский флот достиг

11 корпусов, и на чемпионате мира 2012 г.

планируется собрать 25—30 лодок. Мини-

мум, две из них будет из России. Но это Ев-

ропа, там даже наши экипажи подчиняются

общим законам. А вернувшись на родину,

они словно растворяются в нашей действи-

тельности. Может снова требуется участие

Виктора? Чтобы механизм заново зарабо-

тал, закрутился!

С одной стороны, мы видим парадок-

сальную ситуацию, когда перспективные

и высокотехнологичные лодки не востре-

бованы яхтенным сообществом, а с другой

стороны, закономерное стечение обстоя-

тельств. Farr 30 в мире переживает второе

рождение за 16 лет своего существования,

а в России за три года он успел сверкнуть

и потухнуть.

Какие перспективы ожидают класс?

Пожалуй, самые оптимистичные. Совер-

шено много ошибок, но и получен колос-

сальный опыт, который осталось прило-

жить к нужной точке, чтобы сдвинуть Farr.

Шесть лодок из восьми находятся в соб-

ственности СК «Парусник», и именно этой

организации определять политику класса

и влиять на его развитие. Давать советы

и говорить, что и как делать с лодками бу-

дет неправильно. В парусном деле любые

действия лучше простого бездействия.

У каждой лодки должен быть владелец

(капитан, шкипер можно называть, как

угодно), который несет ответственность за

лодку и за все то, что с ней происходит,

включая участие или не участие в гонках.

Две лодки из восьми принимают постоян-

ное участие в гонках, у каждой из них есть

владелец.

Впереди сезон 2012 года, Farr 30 ждет

свои экипажи, он сможет многому их на-

учить, покажет, как легко ходить под пару-

сом, доставит огромное количество поло-

жительных эмоций, заставит ваше сердце

биться в два раза быстрее за 30 секунд до

старта, познакомит вас со вкусом побед,

но он не будет держать тех, кто, сходя на

берег, забывает о нем.

n