Previous Page  34 / 44 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 34 / 44 Next Page
Page Background

32

Люди Ветра 2 (16) • 2011

Е

вгений Канский родился в 1907 г.

вблизи Риги, в семье Лодочниковых.

По сути, Василий Канский, нотариус,

яхтсмен, командор клуба в Майори,

стал мальчику отцом. Благодаря ему, Ев-

гений «прикипел» к парусу, окончил мор-

скую школу Кришьяниса Валдемара, полу-

чил диплом штурмана. В парусный спорт

пришел в 14 лет. Пока учился, ходил юнгой,

а затем некоторое время работал капи-

таном по найму на яхтах. Грузы возить не

стал. От отца, помимо яхт, ему досталось

и другое увлечение: автомобили. Оно его

и кормило. С 1935 г. Евгений начал карьеру

гонщика-испытателя Amilkar, французской

автомобильной компании. Победил в рал-

ли Монте-Карло (пятое место), за что и по-

лучил свой Amilkar.

Яхты и победы

Первой яхтой Евгения стала Jolitе,

которую ему подарил отец. На ней он

первый раз победил в гонках, когда ему

было пятнадцать лет. В регате 1922 г.

участвовал вне зачета. По сравнению

с остальными яхтами-участницами, ма-

ленькая Jolitе смотрелась несерьезно, да

и подросток на руле не воспринимался

морскими волками, к тому же не про-

ходил по возрасту и участвовал в гонке

неофициально. Однако «объехал» всех

своих конкурентов, но в качестве приза

получил не кубок или медаль, а сере-

бряную ложку, первый яхтенный трофей.

С этого времени началось его восхож-

дение к вершинам парусного спорта.

В 1927 г. он становится чемпионом гонок

на буерах, а затем на отцовской яхте

Demon занимает первое место на респу-

бликанской регате.

В 1914 г. отец Евгения приобрел швед-

скую яхту Amata (в пер. с лат. «любимая»)

1909 г. постройки, которая стала спутни-

цей жизни Евгения практически на всю

жизнь. Яхта семье досталась больная: оно

потеряла киль на пярнских камнях. По-

сле ремонта отец и сын начали выигры-

вать на ней гонки одну за другой. Amata

стала победительницей 200 раз, на ней

ходили в Англию, Испанию, Францию.

Во Франции она была даже награждена

медалью за храбрость. Случилось это во

время Бретонской международной неде-

ли: шторм выбросил на берег множество

яхт, устремившихся к берегу, Канский

же ушел мористие, чем спас себя и лод-

ку. Его считали погибшим, поэтому, когда

он вернулся, его встретил салют военных

кораблей. Канский и его лодка момен-

Парус и ложка

Текст: Ксения Королёва

Дерево посадить, дом построить, вырастить сына… Что еще каждый из нас может оставить?

Кубки, медали, яхты… память. Память, хранимую людьми и морем. У всех ли это получается?

Не у многих. Евгений Канский один из таких

Amata до 1926 г. носила га-

фельное вооружение с обо-

значением на гроте 75 OV,

где 75 – это площадь пару-

сов, O – Ost sea, V – «5».

С этими обозначениями она

вошла в историю мирово-

го парусного спорта. Amata

была сделана из дерева: ду-

бовые шпангоуты, обшивка

из канадской сосны, отделка

из красного дерева. Яхта из-

ящная, мореходная.