Previous Page  40 / 44 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 40 / 44 Next Page
Page Background

38

Люди Ветра 2 (16) • 2011

некоторых участках есть противотечения или

местные усиления течений, которые можно

выгодно использовать для ускорения.

В Даунингсе простояли только три часа и,

используя начинающееся встречное тече-

ние, сделали бросок до Балликастла в сла-

бый бакштаг. Когда ветер стихал, приходи-

лось включать дизель, иначе рисковали не

успеть до начала встречного течения. К со-

жалению, ходовые качества Океаниса-37

явно недостаточны, чтобы без использо-

вания дизеля успевать делать такие марш-

броски за несколько часов. Поэтому, каюсь:

пока шли вдоль западного и восточного по-

бережья с сильными течениями, дизель мы

включали довольно часто.

В Балликастл вошли ночью, пришварто-

вались в очень узкой марине в темноте. На

вахте никого из служащих марины не было,

на калитке нашли телефон. Когда позвони-

ли, нам сказали, где душ, где заправиться

водой и электричеством, и раз уж мы со-

бираемся утром уйти до прихода админи-

страции, денег за стоянку и воду платить не

надо. Это был уже не первый такой случай

и потом ситуация повторялась. Хотя цены

на стоянку в Ирландии смешные по сравне-

нию со странами Средиземки: в среднем 20

евро/день с 37‑футовика.

До Бангора ничего особо интересного

не произошло, использовали моторчик.

Даунингс, Балликастл и Бангор — терри-

тория Ольстера, то бишь, юридически Со-

единенного Королевства. У большинства из

нас были британские визы (о чём я сильно

пожалел при заполнении огромной и ма-

разматической по содержанию анкеты на