39
Люди Ветра 2 (16) • 2011
визу), они давали право на пребывании
и в Ирландии, и в Великобритании. В Бан-
горе (пригород Белфаста) стояли днём
в солнечную погоду, успели погулять по
берегу и хорошо отдохнуть. После Банго-
ра я допустил ошибку — планировал дойти
до начала «развилки» течений и с новым
попутным течением дойти до Дублина без
промежуточных остановок, но продвижение
в лавировку в сильный ветер оказалось не-
достаточным и мы «застряли» во встречном
течении. Очень медленно продвигались на
юг на большой встречной волне. Когда те-
чение сменилось на попутное, продвижение
ускорилось, но ветер теперь был против
течения, волна стала короткой и крутой.
Нагрузка на старый пузатый стаксель была
большая, по ходу на уровне чуть ниже ниж-
них краспиц начали расходиться швы на
усилении задней шкаторины. Я дал команду
рифить стаксель больше, чем требовалось,
травить его чуть больше, чем грот. Все время
внимательно наблюдать за швами. К Дубли-
ну подошли существенно позже, чем я рас-
считывал, команда устала.
В пригороде Дублина, Хоуте, просто отдо-
хнули пять часов без береговой культурной
программы, и двинулись дальше. Teчения
прибавляли один-три узла, но требовали ча-
стых пятичасовых остановок: между сменой
течений примерно шесть часов, первые и по-
следние полчаса из которых течение слабое,
с ними можно не считаться. Tак шли вплоть до
Кинсейла (пригород Корка) с остановками
в Арклоу, Килмор Ки и Ардлоу. В Кинсейле
сделали единственную продолжительную
остановку. Сдали стаксель на ремонт мест-
ному мастеру, ибо дальше предстояла опять
лавировка в сильный ветер, стаксель мог не
дожить до Голуэя. Паруса на закрутке опас-
ны тем, что убрать их полностью, если они
рвутся, на ходу почти невозможно, поэтому
стоит внимательно следить за их состоянием.
При детальном осмотре увидели, что швы по-
ползли в нескольких местах на суммарной
длине четыре метра.
Стоянка в Кинсейле съела часть запаса
времени. До Аранских островов решили
идти без остановки. Ветер 20–°25 узлов
предательски заходил так, что лавировка
была до огибания самой юго-западной
точки Ирландии. Надо отдать должное —
команда меня в целом порадовала. И осо-
бенно радовал явный прогресс тех, кто про-
шёл со мной Хорватию. Запомнился случай,
кода я не смог спать на лавировке ночью.
Сильный крен, качка и главное — удары
днищем при сходе с гребня в ложбину — они
не давали расслабиться, я боялся за лодку.
У рулевого явно не получалось обруливать
волну — пропускал в среднем каждый чет-
вёртый гребень. Я сильно разозлился, вылез
на палубу, отобрал руль. Видимость была
очень плохая, лил дождь, летели брызги,
волна была хаотичная и непредсказуемая.
Очень скоро я понял, что не могу приру-
литься. Через некоторое время я отдал руль
вахтенному рулевому и ушёл вниз. Tеперь
я был зол на себя, но при этом рад тому,
что у них получается не хуже. Ведь в таких
условиях они могли пропускать не каждую
четвёртую, а каждую вторую или даже каж-
дую первую волну. Значит, мой подход ра-
ботает, учеба не прошла даром.
Планы
Этот поход был ознакомительным.
Следующим летом мы хотим участво-
вать в гонке Round Ireland Race. Во
время перехода я понял, как нужно
тактически готовиться к этой регате.
Возможно, соберём два российских
экипажа и это будет первое участие
российских экипажей в безостано-
вочной гонке вокруг Ирландии. Пока
участие находится в стадии планирова-
ния, места в экипаже есть. Однако это
серьёзное испытание, совершенно не
похожее на средиземноморские рега-
ты с короткими дневными переходами
и ночными стоянками в комфортабель-
ных маринах. Tемпература летом в Ир-
ландии в среднем 15—17 градусов, ветер
обычно сильный. Желающие принять
участие в таком безумии могут связать-
ся со мной по указанным контактам:
k_yegor@mail.ru,
+79165189742
. Опыт
для участия обязателен.
После огибания мыса мы пошли к Ара-
нам умеренным бакштагом, ослабевающим
до слабого. Оставшийся день использова-
ли для прогулки по самому большому из
Аранских островов — Инишмору. Суровый
пейзаж Аран по‑своему красив, но полная
безлесность сильно угнетает. Надо родить-
ся в таком месте, чтобы жить в таком ме-
сте… К вечеру с приливом пришли в Голуэй
и устроили прощальный ужин.
n