Previous Page  41 / 44 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 41 / 44 Next Page
Page Background

39

Люди Ветра 2 (16) • 2011

визу), они давали право на пребывании

и в Ирландии, и в Великобритании. В Бан-

горе (пригород Белфаста) стояли днём

в солнечную погоду, успели погулять по

берегу и хорошо отдохнуть. После Банго-

ра я допустил ошибку — планировал дойти

до начала «развилки» течений и с новым

попутным течением дойти до Дублина без

промежуточных остановок, но продвижение

в лавировку в сильный ветер оказалось не-

достаточным и мы «застряли» во встречном

течении. Очень медленно продвигались на

юг на большой встречной волне. Когда те-

чение сменилось на попутное, продвижение

ускорилось, но ветер теперь был против

течения, волна стала короткой и крутой.

Нагрузка на старый пузатый стаксель была

большая, по ходу на уровне чуть ниже ниж-

них краспиц начали расходиться швы на

усилении задней шкаторины. Я дал команду

рифить стаксель больше, чем требовалось,

травить его чуть больше, чем грот. Все время

внимательно наблюдать за швами. К Дубли-

ну подошли существенно позже, чем я рас-

считывал, команда устала.

В пригороде Дублина, Хоуте, просто отдо-

хнули пять часов без береговой культурной

программы, и двинулись дальше. Teчения

прибавляли один-три узла, но требовали ча-

стых пятичасовых остановок: между сменой

течений примерно шесть часов, первые и по-

следние полчаса из которых течение слабое,

с ними можно не считаться. Tак шли вплоть до

Кинсейла (пригород Корка) с остановками

в Арклоу, Килмор Ки и Ардлоу. В Кинсейле

сделали единственную продолжительную

остановку. Сдали стаксель на ремонт мест-

ному мастеру, ибо дальше предстояла опять

лавировка в сильный ветер, стаксель мог не

дожить до Голуэя. Паруса на закрутке опас-

ны тем, что убрать их полностью, если они

рвутся, на ходу почти невозможно, поэтому

стоит внимательно следить за их состоянием.

При детальном осмотре увидели, что швы по-

ползли в нескольких местах на суммарной

длине четыре метра.

Стоянка в Кинсейле съела часть запаса

времени. До Аранских островов решили

идти без остановки. Ветер 20–°25 узлов

предательски заходил так, что лавировка

была до огибания самой юго-западной

точки Ирландии. Надо отдать должное —

команда меня в целом порадовала. И осо-

бенно радовал явный прогресс тех, кто про-

шёл со мной Хорватию. Запомнился случай,

кода я не смог спать на лавировке ночью.

Сильный крен, качка и главное — удары

днищем при сходе с гребня в ложбину — они

не давали расслабиться, я боялся за лодку.

У рулевого явно не получалось обруливать

волну — пропускал в среднем каждый чет-

вёртый гребень. Я сильно разозлился, вылез

на палубу, отобрал руль. Видимость была

очень плохая, лил дождь, летели брызги,

волна была хаотичная и непредсказуемая.

Очень скоро я понял, что не могу приру-

литься. Через некоторое время я отдал руль

вахтенному рулевому и ушёл вниз. Tеперь

я был зол на себя, но при этом рад тому,

что у них получается не хуже. Ведь в таких

условиях они могли пропускать не каждую

четвёртую, а каждую вторую или даже каж-

дую первую волну. Значит, мой подход ра-

ботает, учеба не прошла даром.

Планы

Этот поход был ознакомительным.

Следующим летом мы хотим участво-

вать в гонке Round Ireland Race. Во

время перехода я понял, как нужно

тактически готовиться к этой регате.

Возможно, соберём два российских

экипажа и это будет первое участие

российских экипажей в безостано-

вочной гонке вокруг Ирландии. Пока

участие находится в стадии планирова-

ния, места в экипаже есть. Однако это

серьёзное испытание, совершенно не

похожее на средиземноморские рега-

ты с короткими дневными переходами

и ночными стоянками в комфортабель-

ных маринах. Tемпература летом в Ир-

ландии в среднем 15—17 градусов, ветер

обычно сильный. Желающие принять

участие в таком безумии могут связать-

ся со мной по указанным контактам:

k_yegor@mail.ru

,

+79165189742

. Опыт

для участия обязателен.

После огибания мыса мы пошли к Ара-

нам умеренным бакштагом, ослабевающим

до слабого. Оставшийся день использова-

ли для прогулки по самому большому из

Аранских островов — Инишмору. Суровый

пейзаж Аран по‑своему красив, но полная

безлесность сильно угнетает. Надо родить-

ся в таком месте, чтобы жить в таком ме-

сте… К вечеру с приливом пришли в Голуэй

и устроили прощальный ужин.

n