Previous Page  41 / 44 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 41 / 44 Next Page
Page Background

39

Люди Ветра 1 (17) • 2012

тает рук! Бросаю «подрульку» и даю

больше оборотов дизелю. Теперь надо

одновременно быстро прибирать цепь,

чтобы не «наехать» на неё винтом. Спа-

сибо дизайнерам «Сонаты»: всё управле-

ние под руками. Мне удается справиться

с лодкой, с цепью и с волнением. Оторвал

якорь от грунта и теперь вперёд, на глу-

бину. Снова травлю цепь. Не рассчитал!

На вынужденном дрейфе яхта снова вер-

нулась на ту же точку, от которой и нача-

лись мои злоключения. Ещё одна попыт-

ка, но теперь спокойно, с расчетом. Есть

контакт! Можно немного передохнуть,

немного рому, чтобы прийти в себя…

«Ну как дела? Поспал, наверное, не-

много», — крикнул с подходящего тендера

капитан.

«Слава Богу. Нормально всё, — от-

ветил я, оставляя рассказ о моих при-

ключениях на вечерние посиделки в ка-

ют-компании, — давайте разгружаться».

«А мы по полной «оторвались». Наката-

лись, аж руки болят. Немного отдохнем,

а ты салатику порубай, что ли. Заморим

червячка…». Похоже, что и в этой исто-

рии сработал пресловутый «человече-

ский фактор». Уж слишком мы успокои-

лись, попав на фестивальный праздник

и упустив из виду коварные особенности

«зыбучих песков» и каменистого дна

местных пляжей. Хотя и здесь никакой

Америки мы не открыли. И все наши про-

блемы давно-давно описаны и решены.

Просто надо было быть немного внима-

тельнее…

n

сторону мыса. Здесь стабильный и силь-

ный ветер дует уже с моря, а волны, даже

в сравнительно тихую погоду успевают под-

расти до совсем «недетских» размеров. Рай

для кайтинга. Но что это будет для яхтенной

стоянки? План общей высадки на берег был

отменен. Меня, как стажера, капитан благо-

разумно оставил на борту, что оказалось

весьма предусмотрительно. Видимо, ночная

история помогла сохранить бдительность.

Четверо «наших» цирковыми прыжками

залезли в прыгающий на полутораметро-

вых волнах тендер. Я остался на борту

один. Но расслабиться мне не пришлось:

показалось, что меня сносит к берегу. Даже

полностью вытравленная цепь не помогала

удерживаться на месте. Волны так кача-

ли лодку, что каждый раз, когда нос яхты

вздымался вверх, он резко дергал якорную

цепь, якорь мало-помалу «сдавал». Дно,

как оказалось, было каменистое и якорю

просто не за что было зацепиться.

Берег приближался с пугающей бы-

стротой. А он здесь совсем небезопас-

ный. Полторы-две сотни песчаного пля-

жа обрамляли сходящие в море скалы.

Подводные рифы то появлялись, то скры-

вались под волнами, взрываясь брызга-

ми рассыпающихся гребней. Я смотрел

то на прыгающую на экране навигатора

метку, то пытался зацепиться взглядом

за какой‑нибудь ориентир на берегу,

чтобы понять насколько сильно меня

сносит. Ужас! Сносит, да ещё быстро!

Надо что‑то делать. Вызвать по рации по-

мощника. Черт! Не отвечают! С легким

дрожанием в руках завожу мотор и даю

малый вперёд. Цепь ослабевает, яхта на-

чинает разворачиваться, подставляя себя

под боковую качку. На столь малом ходу

рули неэффективны, пытаюсь удержаться

«подрулькой». Сто тысяч чертей! Не хва-