

9
Люди Ветра 1 (19) • 2014
должное опыту управления яхтой в подоб-
ных условиях Лени Кулинко. В его умелых
руках «Муссончик» заскакал по этим вол-
нам как резвый конь, то ныряя между ними,
то выскакивая на гребень. Не из всех волн
удавалось выйти «сухим». Многие вол-
ны посылали нам подарки в виде потоков
и брызг воды, которые перекатывались
через палубу, рубку, залетали в кок-
пит. В этот момент как‑то никто не думал
о фотосессии, хотя картина была злове-
щая и красивая. В подсознании крутилась
мысль — выдержит или не выдержит таке-
лаж? Нагрузка — запредельная. Выдер-
жал. Молодец, «Муссон». С другим экипа-
жем я не стал бы так рисковать, испытывать
судьбу, а спокойно переждал бы шквал
в дрейфе. Но близость берега и опыт эки-
пажа успокаивали. Как всегда, в большом
море мало места, чтобы разойтись двум
кораблям. Вот и сейчас наперерез нам
идет огромное судно. Сближаемся. Про-
скочим — не проскочим? На корабле на-
чали нервничать — подают звуковые сигна-
лы. Пришлось менять галс на невыгодный.
Где‑то часик продолжаем продираться
сквозь волны. Варна на горизонте. Лави-
ровка. Ближе к вечеру добрались к Вар-
нинскому заливу. Сильный ветер из зали-
ва. Горы мыса Галлата и Варны образуют
аэродинамическую трубу, из которой дует
нам навстречу. Идти тяжело. Зарываемся
в волны почти на «перископную глубину».
Впереди маячит спасительный мол, за ним
спокойней, он укрывает от ветра, волна
там меньше. Но это затишье получается
со стороны моря, а нам нужно заходить
внутрь залива, на наветренную сторону
мола, там находится яхт-клуб. Чтобы сори-
ентироваться, решили спрятаться за молом
с морской стороны, в районе пляжа. Здесь
спокойно. Заходить в яхт-клуб под па-
русом — стремно. Сильный навальный
ветер, можно не рассчитать и очутиться
на волноломе или устроить в яхт-клубе
«Перл-Харбор». Двигатель на яхте стоит
очень старый, маломощный и ненадежный.
Решили совместить штормовой стаксель
и двигатель. Вдоль подветренной стороны
мола разгоняемся под двигателем, выска-
киваем на ветер, поворот вокруг буя, идем
вдоль наветренной стороны мола внутрь
яхт-клуба. Получилось все благополучно.
В конце пирса яхт-клуба было свобод-
ное место, мы туда и ошвартовались. Нас
уже ждал мой друг Иво, LZ4BU, наблюдая
за нашими маневрами с мола. Подошел
и дежурный яхт-клуба. Я попросил его по-
звонить пограничникам, чтобы оприходо-
вали нас. Вскоре к яхте по пирсу подкатили
два полисмена. Сразу наехали на нас: по-
чему не вышли на связь при входе бухту?
Мы действительно не выходили на связь,
боролись с ветром и волнами, но сказа-
ли, что вызывали, а нам не ответили. Был
еще один неприятный моментик в нашей
ситуации: визы у нас с 1 июля, а сегодня
еще 30 июня. Переживали еще и по это-
му поводу. Подъехала еще одна машина
с властями. Проверили паспорта, фейс-
При выходе из лимана в море на связь
по радио вышли пограничники, «Лебедь
091». Узнав, что у нас отход из Херсона,
потеряли интерес, на этот раз «покле-
вать» не удается, оставили нас в покое.
Так, с миром, мы и вышли в Черное море.
Ветер был благоприятный, и нас лихо по-
несло на юго-запад, к намеченной цели.
По пути с сожалением отметили большое
загрязнение моря в районе дельты Дуная:
как‑то не вяжется представление о вели-
чии моря и мусоре, который в него набро-
сали. Цепочку румынских буровых вышек
обошли в дневное время, прошли рядом
с вышкой «Юпитер». При подходе к мысу
Калиакра нас ждал сюрприз — все небо
было застлано низкими, темными тучами,
которые время от времени пронизывали
вспышки молний. На 16-м канале УКВ Вар-
на — радио постоянно передавали преду-
преждение о шквале. Да и так было видно,
что трепки не избежать. Стали готовить-
ся: штормовой стаксель, три ряда рифов
на гроте, непромоканцы…
Путь к болгарскому берегу
Шквалик выдался знатным. Поверх-
ность моря вздыбилась горами с белыми
вершинами, покрытыми туманной пеленой
от сорванных с гребней брызг воды и пены.
Ветер не свистит в вантах, он просто ревет.
Дождь хлещет с такой силой, будто дробь
из дробовика. Море преобразилось.
Из ласкового в мгновение ока превра-
тилось в свирепого зверя. Нужно отдать