Table of Contents Table of Contents
Previous Page  13 / 48 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 13 / 48 Next Page
Page Background

11

Люди Ветра 1 (19) • 2014

на пляж. После посещения магазина зашли

и мы, присели на камешках, посмотрели

немного, попивая пиво. Красиво, но непо-

нятно — на болгарском языке все песни.

Много молодежи. Длинноволосые, строй-

ненькие болгарочки. Одно расстройство…

Пошли спать. Утром в порт Варны начали

подходить военные корабли разных стран,

зашла турецкая подводная лодка. Долж-

ны проводиться военно-морские учения

НАТО. Еще два дня мы провели в Варне.

Была встреча с ветеранами-подводниками

Болгарии, прогулки по городу, магазины,

пляжи, прощальный банкет.

Путь домой

Рано утром 7 июля выходим на Балчик,

7 утра, отходим из яхт-клуба «Порт Варна».

Несмотря на раннее время, Иво пришел

проводить нас. «На коня», попрощались

и вперед! Ветер северный, лавировка. Воз-

ле «Золотых песков» начал закисать, но по-

том задул с новой силой, и в Балчик мы,

что называется, втискивались под штормо-

вым парусом и двигателем. Ошарашила не-

много цена за стоянку — 42 лева, примерно

240 гривен или 30 баксов! Но альтернати-

вы нет, пришлось раскошелиться. В глаза

бросилось какое‑то опустошение Балчика.

Отдыхающих мало, пляжи почти пустые, на-

род не толпится вечером на набережной,

как было три года назад… Итак, пополнив

количество гостей Балчика на три человека

и кошелек владельца марины на 42 лева,

мы вышли в город на прогулку и экскурсию.

Почему‑то конечной точкой маршрута экс-

курсии у нас постоянно получается супер-

маркет… 8 июля, последний день в Болга-

рии. Пополнение провизии на обратный

путь, сувениры и подарки домой, тратим по-

следние левы, все надоело, хочется домой.

Сварив перед стартом кастрюлю борща

(кастрюля-скороварка, закрывается гер-

метично), вышли из марины на таможенный

причал. Пограничник-таможенник в одном

лице сочувственно посмотрел на наше суд-

но, сказал, что не очень комфортабельное,

спартанские условия. Пригласил меня с до-

кументами в свой офис размером примерно

2х2 метра, ну я не стал умничать по поводу

его офиса, он и так слишком долго возился

с нашими паспортами и яхтенными доку-

ментами. Сканер у него вообще отказался

работать, и я ему отдал свою копию судо-

вого билета. Закрыл нам визы и границу,

пожелал счастливого пути. Покинули порт

Балчика. За волноломом сильный север-

ный ветер и волна. Наш план после закры-

тия границы на ходу основательно отметить

отход, отведав заодно отменного украин-

ского борща, откладывался. Идем к мысу

Калиакра, прикрываясь высоким берегом

от сильного ветра. Что там творится за мы-

сом трудно себе представить. По прогнозу,

еще сутки будет колбасить. Высовываться

за мыс в ночь, в штормящее море, на го-

лодный желудок нам совсем не хотелось,

и было принято решение стать на якорь

и переночевать под мысом. Выбрали ме-

сто для стоянки, начинаем готовить якорь,

майнать паруса. По радиостанции: «Яхта

«Муссон», какие ваши намерения?» От-

вечаю, что решили стать на якорь и пере-

ночевать. Пограничник говорит: «На якорь

можно стать не ближе 1,5 мили от берега.

Ну, в крайнем случае, не ближе мили». Го-

ворю, что на таком расстоянии от берега

ветер и волна и якорного каната не хватит,

мы здесь тихонько постоим до утра. Отве-

чает: «Хорошо, стойте». Обрадовались, по-

ложили якорь, паруса смайнали, увязали,

готовимся к принятию пищи… Опять по ра-

дио: «Яхта «Муссон», по вам новое распо-

ряжение: вы можете стать на якорь только

за пределами 12‑мильной зоны!»??? За-

шибись! Отвечаю: хорошо, мы сейчас по-

ужинаем, подымем паруса и покинем вашу

12‑мильную зону. Хоть и с подпорченным

настроением, но трапеза все равно состо-

ялась. Немного отдохнули, подняли паруса

и двинулись дальше. Пытался вызвать по-

граничников, доложить, что мы уже уходим,

и поблагодарить за гостеприимство, но они

в упор молчали, им и так были с мыса вид-

ны наши действия. Предполагаемого штор-

ма за мысом не оказалось, к вечеру ветер

и волна немного утихли, и мы неплохо

продвинулись в сторону дома. Даже были

благодарны пограничникам Болгарии,

что нас выгнали из укрытия… Следующие

три дня дул встречный слабый ветер, чере-

дуемый со штилями. Налюбовались морем:

и дневным, и ночным, и рассветами, и за-

катами… Еду, еду — следа нету. Есть такая

детская загадка. Но это не про нас. Ухо-

дит вдаль светящаяся кильватерная струя

за кормой, в обе стороны от яхты расхо-

дятся белые шипящие усы из пены. След

остается в душе, сердце и памяти. Звездное

небо над головой, в воде тоже отражения

звезд, по небу снуют самолетики, мигая

своими проблесковыми огоньками, спора-

дические метеоры пронизывают наискось

небо своими светящимися стрелами, толь-

ко желания успевай загадывать. В такую

ночь хорошо думается и мечтается. Нуж-

но же чем‑то мозги занять, пока руки сами

по себе, автоматически, управляют яхтой.

В территориальные воды Украины зашли

на рассвете, прошли мимо острова Зме-

иный. Родные «лебеди», как всегда, про-

спали, нам удалось пройти незамеченными

аж до Очакова. В Очакове «Лебедю-091»

доложил, что идем из Балчика в Херсон,

границу открывать будем в Херсоне. Очень

удачно, с попутным ветром прошли Дне-

провский лиман. Видели пеликанов. В Рвач

заскакивали, подгоняемые попутной вол-

ной. На якорной стоянке возле пионерла-

геря, издали, замечаем две яхты. Подходим

ближе, яхта «Фиеста» из Днепропетровска

и яхта «Rock Man» из Запорожья. На «Фи-

есте» все задраено, никаких признаков ак-

тивности, у запорожцев намечается банкет,

день рождения одного из членов команды

празднуют. Подходим к ним, становимся

лагом, связали яхты. Радость встречи, рас-

сказы, обмен новостями.

Стас с командой собирается на Си-

ноп сходить, потом в Средиземку. Пока

на Очаков направляются, там границу за-

крывать будут. В общем, посидели хорошо.

Но нам надо в Херсон, и мы, попрощав-

шись и пожелав удачи, движемся дальше.

Ночной Рвач, ветра нет, идем под двига-

телем. Утро встретили в Херсоне. Стали

на рейдовой стоянке напротив порта. Не-

много поспали. Потом подъем, легкий за-

втрак, подготовка документов и к 10 часам

следуем в таможенную зону. В общем, все

прошло нормально, небольшие непонятки

у портового врача: затребовала документы

как для большого корабля, но все уладили,

и еще одну несуразную бумагу запросила

врач и погранцы: список 10 последних пор-

тов захода. Чушь беспросветная, пришлось

сочинять. Из Херсона Леня уехал, на рабо-

ту срочно нужно было. До Никополя шли

вдвоем с Юрой. В Никополе Юру сменил

мой друг, радиолюбитель, Игорь Голиков.

Так прошло наше очередное, традицион-

ное, путешествие в Болгарию.

n