16
Люди Ветра 1 (19) • 2014
Если вы хотите купить яхту, смотри-
те в сторону Карибских островов
и денег у вас немного, то эта статья
написана для вас.
Н
ачнем с бюджета. Самый распро-
страненный и востребованный
сегмент — двадцать тысяч долла-
ров, на него и будем ориентиро-
ваться. Однако, какую бы вы яхту ни купи-
ли, вы должны иметь примерно десять тысяч
долларов для дооборудования — ремонт
неизбежен в любом случае. Причем надо
иметь в виду, что эта сумма приведена
из тех соображений, что яхта не имеет се-
рьезных дефектов, например, нет осмоса
на корпусе, палуба не имеет «мягкостей»
пластика, двигатель в порядке… Таким об-
разом, бюджет определен: тридцать тысяч
долларов. Разумеется, к этой сумме сле-
дует добавить расходы на проживание,
ежемесячную эксплуатацию и поддержку
яхты в надлежащем состоянии. Это за-
висит от места проживания. Я базируюсь
в Гватемале и Гондурасе: здесь мне доста-
точно пятисот долларов в месяц; в эту сум-
му входит питание, бензин для моторчика
«динги», масло для двигателей (основной
дизель и моторчик для «динги»); стоянка,
как правило, на якоре: за нее платить
не нужно; дизельное топливо относится
к бюджету переходов, а это — другая ста-
тья расходов.
РАЗМЕР ЗАВИСИТ…
Прежде всего, определитесь с исполь-
зованием яхты — от этого зависит ее тип.
Если вы не будете выходить за пределы
Карибского моря, это — один тип яхты,
другое дело — походы по Южной Атлан-
тике, совсем другое дело — кругосветка
по тропикам. Будем исходить из бюдже-
та: что можно купить за двадцать тысяч
долларов на Карибах? Прежде всего,
я бы определился с размером. При таком
бюджете целесообразно смотреть яхты
от 30 до 37 футов (можно купить и 40–45
футов, но «бесплатный сыр» сами знаете
где бывает: обыкновенно по такой цене
можно купить большую яхту с большими
проблемами: с осмосом корпуса, те-
кущими палубами и иллюминаторами,
неисправным двигателем, прогнившими
переборками и основанием мачты. Дело
в том, что ремонтных баз на Карибах
практически нет, поэтому американцы
или европейцы существенно сбрасыва-
ют цены, например, здесь можно купить
50‑футовую яхту за десять тысяч долла-
ров, но на ремонт уйдет намного боль-
ше — ведь еще и все материалы придется
выписывать из Штатов. Поэтому давайте
смотреть реально: за двадцать тысяч дол-
ларов размер более или менее исправ-
ной яхты составляет от 30 до 37 футов.
По такой схеме покупал яхту и я: корпус
моего «Пирсона» (365‑го) — обновлен-
ный, т. е. гелькоут с борта был удален
весь, на его место наложено несколько
слоев эпоксидной смолы, затем шпатлев-
ка: все по технологии. В какой‑то мере
мне повезло: продавец готовил яхту
к кругосветке, затратил на ремонт кор-
пуса около «десятки», установил новый
GPS-плоттер и много разных приятных
мелочей. Однако вернемся к делу: сле-
дующий пункт — дизель. Если у вас не-
достаточно опыта, на якорных стоянках
и в маринах вам всегда порекомендуют
опытного яхтсмена, который сможет по-
смотреть приглянувшуюся яхту (макси-
мум, вам это будет стоить сто долларов,
но экспертиза того стоит). Следующий
пункт — паруса. Ткань должна быть «кру-
изной», очень важно, чтобы яхта была
оборудована «спрейхуд» и «бимини
тент». Для тропиков это важно, стоят они
дорого, да и не везде есть. Казалось бы,
это мелочи, но они жизненно необходи-
мы, кстати, «динги» с мотором должны
быть на яхте обязательно.
ПОКУПАЕМ ЯХТУ
НА КАРИБАХ
ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ БЕРЕЖИНСКИЙ