Table of Contents Table of Contents
Previous Page  18 / 48 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 18 / 48 Next Page
Page Background

16

Люди Ветра 1 (19) • 2014

Если вы хотите купить яхту, смотри-

те в сторону Карибских островов

и денег у вас немного, то эта статья

написана для вас.

Н

ачнем с бюджета. Самый распро-

страненный и востребованный

сегмент — двадцать тысяч долла-

ров, на него и будем ориентиро-

ваться. Однако, какую бы вы яхту ни купи-

ли, вы должны иметь примерно десять тысяч

долларов для дооборудования — ремонт

неизбежен в любом случае. Причем надо

иметь в виду, что эта сумма приведена

из тех соображений, что яхта не имеет се-

рьезных дефектов, например, нет осмоса

на корпусе, палуба не имеет «мягкостей»

пластика, двигатель в порядке… Таким об-

разом, бюджет определен: тридцать тысяч

долларов. Разумеется, к этой сумме сле-

дует добавить расходы на проживание,

ежемесячную эксплуатацию и поддержку

яхты в надлежащем состоянии. Это за-

висит от места проживания. Я базируюсь

в Гватемале и Гондурасе: здесь мне доста-

точно пятисот долларов в месяц; в эту сум-

му входит питание, бензин для моторчика

«динги», масло для двигателей (основной

дизель и моторчик для «динги»); стоянка,

как правило, на якоре: за нее платить

не нужно; дизельное топливо относится

к бюджету переходов, а это — другая ста-

тья расходов.

РАЗМЕР ЗАВИСИТ…

Прежде всего, определитесь с исполь-

зованием яхты — от этого зависит ее тип.

Если вы не будете выходить за пределы

Карибского моря, это — один тип яхты,

другое дело — походы по Южной Атлан-

тике, совсем другое дело — кругосветка

по тропикам. Будем исходить из бюдже-

та: что можно купить за двадцать тысяч

долларов на Карибах? Прежде всего,

я бы определился с размером. При таком

бюджете целесообразно смотреть яхты

от 30 до 37 футов (можно купить и 40–45

футов, но «бесплатный сыр» сами знаете

где бывает: обыкновенно по такой цене

можно купить большую яхту с большими

проблемами: с осмосом корпуса, те-

кущими палубами и иллюминаторами,

неисправным двигателем, прогнившими

переборками и основанием мачты. Дело

в том, что ремонтных баз на Карибах

практически нет, поэтому американцы

или европейцы существенно сбрасыва-

ют цены, например, здесь можно купить

50‑футовую яхту за десять тысяч долла-

ров, но на ремонт уйдет намного боль-

ше — ведь еще и все материалы придется

выписывать из Штатов. Поэтому давайте

смотреть реально: за двадцать тысяч дол-

ларов размер более или менее исправ-

ной яхты составляет от 30 до 37 футов.

По такой схеме покупал яхту и я: корпус

моего «Пирсона» (365‑го) — обновлен-

ный, т. е. гелькоут с борта был удален

весь, на его место наложено несколько

слоев эпоксидной смолы, затем шпатлев-

ка: все по технологии. В какой‑то мере

мне повезло: продавец готовил яхту

к кругосветке, затратил на ремонт кор-

пуса около «десятки», установил новый

GPS-плоттер и много разных приятных

мелочей. Однако вернемся к делу: сле-

дующий пункт — дизель. Если у вас не-

достаточно опыта, на якорных стоянках

и в маринах вам всегда порекомендуют

опытного яхтсмена, который сможет по-

смотреть приглянувшуюся яхту (макси-

мум, вам это будет стоить сто долларов,

но экспертиза того стоит). Следующий

пункт — паруса. Ткань должна быть «кру-

изной», очень важно, чтобы яхта была

оборудована «спрейхуд» и «бимини

тент». Для тропиков это важно, стоят они

дорого, да и не везде есть. Казалось бы,

это мелочи, но они жизненно необходи-

мы, кстати, «динги» с мотором должны

быть на яхте обязательно.

ПОКУПАЕМ ЯХТУ

НА КАРИБАХ

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ БЕРЕЖИНСКИЙ