

17
Люди Ветра 1 (19) • 2014
ТОНКОСТИ БЫТА
Рекомендую покупать яхту, которая
побывала в кругосветном путешествии,
но по каким‑то причинам продается. При-
чины могут быть разными. Мой продавец,
например, начал бракоразводный про-
цесс… Обратите внимание на якорное
«хозяйство», это важно. Если вы покупаете
яхту в рамках столь ограниченного бюдже-
та, то значит, и бюджет на стоянки также
должен быть минимальным. Я, как почти все
на Карибах, стою на якоре, денег за это,
естественно, не плачу. У меня якорная пло-
щадка типа «бушприт», на ней фиксирует-
ся два якоря. Если у вас на яхте нет якорной
лебедки, то обязательно планируйте по-
купку и установку. Если на яхте стоит меха-
ническая лебедка, это не беда. Но лебедка
должна быть! Я бы еще обратил внимание
на емкость танков для воды: чем они боль-
ше, тем лучше. У меня на 36 футах стоит
400 литров, это не так уж много, но мень-
ше уже нехорошо; холодильник тоже
не роскошь, хотя, конечно, электроэнергии
«кушает» много. Кстати, о батареях и «со-
ларах»: на яхте, находящейся в тропиках,
хорошо иметь батареи примерно 200 ам-
пер-часов (можно больше), и еще 200 Ватт
солнечные батареи… но их важно правиль-
но установить.
РАССТАВИМ ПРИОРИТЕТЫ
Итак, подытожим. Если вы покупаете яхту
для тропического круиза за двадцать тысяч
долларов, это будет яхта 1970–19 80‑х гг.,
которая должна иметь следущее:
1. Хороший корпус и нетекущую палубу.
2. Двигатель с хорошей компрессией.
3. Паруса круизного типа, желательно,
с запасными парусами.
4. Авторулевой, желательно, ветровой
и электронный.
5. Якорное «хозяйство».
6. Динги, спрейхуд, бимини.
7. Альтернативные источники питания.
Не доверяйте полностью своим эмоци-
ям. Возьмите чистый лист бумаги перед
осмотром. Прочертите на нем вертикаль-
ную линию. До осмотра напишите, что вы
хотели бы видеть на яхте, перечисляя все
пункты «столбиком». После осмотра на-
пишите, что увидели. Сделайте как можно
больше фото. Очень много снимков. Все
детали фотографируйте. После осмотра
вам потребуется некоторое время, чтобы
ваши эмоции пришли в норму. На фото
видны многие вещи, незаметные c первого
взгляда, например трещина на краспице
или потек на двигателе. Принимайте реше-
ние по истечении нескольких дней после
первого осмотра.
КАК НАЙТИ ЯХТУ СВОЕЙ МЕЧТЫ
За многие годы поисков и покупок яхт
для себя и для тех, кто просил меня это сде-
лать, я понял, как это должно быть. Как бы
вы ни относились к знакомству по Интер-
нету, но здесь как раз тот случай, когда
этот метод приемлем. И здесь много, очень
много «подводных камней». Я не единожды
выезжал на место осмотра яхты и разоча-
ровывался. Если вам это знакомо, значит,
вы прошли одну из стадий знакомства.
Фото никогда полностью не отражает дей-
ствительность. Переписка с брокером —
отдельная тема. На поиск своей яхты
я затратил пару лет с почти ежедневным
просматриванием сайтов и перепиской
с брокерами. Наверное, нет тех брокеров,
с которыми я не переписывался бы. Я летал
на Бермуды, покупал билет в Картахену,
выезжал в США. Бил по целям! И после
двух лет поиска я все же определился. Есть
и другой метод. Бить по площадям. Выехать
в одну из стран, которая вам нравится,
и начать там жить. Вам нужен хороший Ин-
тернет и терпение. Но мне больше по душе
первый метод.
КАКОЙ ЯХТА БЫТЬ НЕ ДОЛЖНА
Не покупайте яхту с килем, который
крепится к корпусу яхты болтами! Не по-
купайте яхту без развитого «скега»! Та-
кие яхты хороши для внутренних морей,
но не для Кариб! Если осадка яхты больше
чем 1,6 метра, это не есть хорошо, а если
больше 1,8 метра, то это совсем плохо.
У меня 1,4 метра, я много раз проходил
риф с запасом в 10 см. Если моя яхта сядет
на риф, то у меня не будет «улыбки киля».
Не знаете, что это? Ну и хорошо. Это есть
совсем нехорошо. Особенно на Карибах,
где не всегда можешь «подняться» на бе-
рег. Кроме того, яхта для тропиков долж-
на быть тяжелая. Легкие яхты, которые
делают для чартера, сильно реагируют
на волнение. Если тяжелая яхта степенно
переваливается с борта на борт, то лег-
кая имеет большую амплитуду крена
и большую скорость «переваливания»
с борта на борт (или попросту болтанку).
Не покупайте яхту с плоским днищем, спо-
собным к большим скоростям, но также
способным к такому явлению, как «сле-
минг» — эффект плоского днища, когда
оно выходит из волны, а затем всей пло-
скостью ударяет о воду. Все, кто попадал
в чартере на крутую волну, знаком с та-
ким явлением. И еще: чтобы определиться
с желанием иметь яхту в тропиках, нужно
попроситься на переход на одну из яхт,
путешествующих в тех краях, где вы жела-
ли бы приобрести яхту. Пройдя поход, вы
поймете, насколько вам это нужно. Если
вам нравится Латинская Америка, то мо-
жете приехать ко мне: яхта «Good Karma»,
о. Ротан, Гондурас, почта:
vellii@mail.run