Table of Contents Table of Contents
Previous Page  19 / 48 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 19 / 48 Next Page
Page Background

17

Люди Ветра 1 (19) • 2014

ТОНКОСТИ БЫТА

Рекомендую покупать яхту, которая

побывала в кругосветном путешествии,

но по каким‑то причинам продается. При-

чины могут быть разными. Мой продавец,

например, начал бракоразводный про-

цесс… Обратите внимание на якорное

«хозяйство», это важно. Если вы покупаете

яхту в рамках столь ограниченного бюдже-

та, то значит, и бюджет на стоянки также

должен быть минимальным. Я, как почти все

на Карибах, стою на якоре, денег за это,

естественно, не плачу. У меня якорная пло-

щадка типа «бушприт», на ней фиксирует-

ся два якоря. Если у вас на яхте нет якорной

лебедки, то обязательно планируйте по-

купку и установку. Если на яхте стоит меха-

ническая лебедка, это не беда. Но лебедка

должна быть! Я бы еще обратил внимание

на емкость танков для воды: чем они боль-

ше, тем лучше. У меня на 36 футах стоит

400 литров, это не так уж много, но мень-

ше уже нехорошо; холодильник тоже

не роскошь, хотя, конечно, электроэнергии

«кушает» много. Кстати, о батареях и «со-

ларах»: на яхте, находящейся в тропиках,

хорошо иметь батареи примерно 200 ам-

пер-часов (можно больше), и еще 200 Ватт

солнечные батареи… но их важно правиль-

но установить.

РАССТАВИМ ПРИОРИТЕТЫ

Итак, подытожим. Если вы покупаете яхту

для тропического круиза за двадцать тысяч

долларов, это будет яхта 1970–19 80‑х гг.,

которая должна иметь следущее:

1. Хороший корпус и нетекущую палубу.

2. Двигатель с хорошей компрессией.

3. Паруса круизного типа, желательно,

с запасными парусами.

4. Авторулевой, желательно, ветровой

и электронный.

5. Якорное «хозяйство».

6. Динги, спрейхуд, бимини.

7. Альтернативные источники питания.

Не доверяйте полностью своим эмоци-

ям. Возьмите чистый лист бумаги перед

осмотром. Прочертите на нем вертикаль-

ную линию. До осмотра напишите, что вы

хотели бы видеть на яхте, перечисляя все

пункты «столбиком». После осмотра на-

пишите, что увидели. Сделайте как можно

больше фото. Очень много снимков. Все

детали фотографируйте. После осмотра

вам потребуется некоторое время, чтобы

ваши эмоции пришли в норму. На фото

видны многие вещи, незаметные c первого

взгляда, например трещина на краспице

или потек на двигателе. Принимайте реше-

ние по истечении нескольких дней после

первого осмотра.

КАК НАЙТИ ЯХТУ СВОЕЙ МЕЧТЫ

За многие годы поисков и покупок яхт

для себя и для тех, кто просил меня это сде-

лать, я понял, как это должно быть. Как бы

вы ни относились к знакомству по Интер-

нету, но здесь как раз тот случай, когда

этот метод приемлем. И здесь много, очень

много «подводных камней». Я не единожды

выезжал на место осмотра яхты и разоча-

ровывался. Если вам это знакомо, значит,

вы прошли одну из стадий знакомства.

Фото никогда полностью не отражает дей-

ствительность. Переписка с брокером —

отдельная тема. На поиск своей яхты

я затратил пару лет с почти ежедневным

просматриванием сайтов и перепиской

с брокерами. Наверное, нет тех брокеров,

с которыми я не переписывался бы. Я летал

на Бермуды, покупал билет в Картахену,

выезжал в США. Бил по целям! И после

двух лет поиска я все же определился. Есть

и другой метод. Бить по площадям. Выехать

в одну из стран, которая вам нравится,

и начать там жить. Вам нужен хороший Ин-

тернет и терпение. Но мне больше по душе

первый метод.

КАКОЙ ЯХТА БЫТЬ НЕ ДОЛЖНА

Не покупайте яхту с килем, который

крепится к корпусу яхты болтами! Не по-

купайте яхту без развитого «скега»! Та-

кие яхты хороши для внутренних морей,

но не для Кариб! Если осадка яхты больше

чем 1,6 метра, это не есть хорошо, а если

больше 1,8 метра, то это совсем плохо.

У меня 1,4 метра, я много раз проходил

риф с запасом в 10 см. Если моя яхта сядет

на риф, то у меня не будет «улыбки киля».

Не знаете, что это? Ну и хорошо. Это есть

совсем нехорошо. Особенно на Карибах,

где не всегда можешь «подняться» на бе-

рег. Кроме того, яхта для тропиков долж-

на быть тяжелая. Легкие яхты, которые

делают для чартера, сильно реагируют

на волнение. Если тяжелая яхта степенно

переваливается с борта на борт, то лег-

кая имеет большую амплитуду крена

и большую скорость «переваливания»

с борта на борт (или попросту болтанку).

Не покупайте яхту с плоским днищем, спо-

собным к большим скоростям, но также

способным к такому явлению, как «сле-

минг» — эффект плоского днища, когда

оно выходит из волны, а затем всей пло-

скостью ударяет о воду. Все, кто попадал

в чартере на крутую волну, знаком с та-

ким явлением. И еще: чтобы определиться

с желанием иметь яхту в тропиках, нужно

попроситься на переход на одну из яхт,

путешествующих в тех краях, где вы жела-

ли бы приобрести яхту. Пройдя поход, вы

поймете, насколько вам это нужно. Если

вам нравится Латинская Америка, то мо-

жете приехать ко мне: яхта «Good Karma»,

о. Ротан, Гондурас, почта:

vellii@mail.ru

n