

18
Люди Ветра 1 (19) • 2014
Об опыте эксплуатации
трейлерной яхты Elan 210
рассказывает яхтсмен,
прошедший 50 000 миль
в походах и морских гонках,
в том числе одиночных
и «double handed».
В
коллективной памяти яхтсменов,
сохранившейся, несмотря на пе-
рестройки и прочие временные
потрясения, при упоминании
размера 6,5 метров сразу «всплывает»
образ минитонника. В бывшей нашей
Родине, СССР, яхт этого класса было по-
давляющее большинство. Все яхтсмены
старше сорока наверняка могут вспом-
нить знаменитую «Неву», которую стро-
или серийно и предлагали советскому
потребителю по пусть и большой, но до-
ступной для фанатика стоимости — при-
мерно как за новые «Жигули». В итоге,
яхты этого класса составили, пожалуй,
80% вымпелов всего яхт-флота СССР.
С другой стороны, эти яхты и их владель-
цы, по существу, никак не участвовали
в спортивной жизни страны. Несмотря
на огромные возможности монофлота,
владельцы этих лодок совсем не спешили
примкнуть к яхтсменам-спортсменам, го-
товым выжимать из яхты все возможное
для победы на дистанциях. Связано это
с тем, что «лицо» владельца советского
минитонника было совсем иным — это
семьянин, разумно сочетающий привер-
женность парусу и отдых на воде с об-
щением в круги друзей и близких. Ему
было важно проводить время в неспеш-
ных походах по бескрайним просторам
среднерусских или сибирских рек, водо-
хранилищ и морей, наслаждаясь приро-
дой в исключительных, по тому времени,
комфортных условиях дневного крейсе-
ра, о котором прочие туристы либо тихо
мечтали, либо презрительно отвергали,
клея в подвалах разборные надувные
катамараны.
Первый удар по сложившемуся стере-
отипу владельцев минитонников нанес
сформировавшийся в Великобритании
и впоследствии переехавший во Фран-
цию класс «мини». Яхты этого класса,
весьма близкие по габаритам к «Неве»
вдруг стали героями трансатлантических
гонок. Оказалось, что на основе срав-
нительно небольшого бюджета, высокой
способности к транспортировке яхты
длиной 6,5 метра имеют великолепные
возможности: с одной стороны, на ней
вполне могут разместиться два отчаянных
авантюриста-гонщика, с другой стороны,
эта лодка довольно экономична в транс-
портировки к месту старта и обратно
в трансатлантических баталиях. Да и об-
щая стоимость затрат весьма невысо-
ка по сравнению с яхтами 50–70 футов
(«монстрами» в глазах минитоннера).
Так что флот этих небольших яхт быстро
разросся и имеет на сегодня потрясаю-
щие перспективы. Для иллюстрации при-
веду несколько цифр: класс насчитывает
17 реализованных проектов серийных
лодок; всего в классе зарегистрировано
примерно 800 яхт; рекорд суточного оди-
ночного перехода — 294 мили; рекорд
скорости — 23,05 узла.
Класс «мини» разделен на «профи»
и на «стандарт»: яхты делают либо по спе-
циальным проектам практически без тех-
нических ограничений, либо используют
стандартные яхты, по сути — монотип.
Главным событием класса является «Мини-
трансат» (гонка через Атлантический оке-
ан), в 2013 г. в регате стартовали 53 яхты.
Однако революция минитонников
практически не затронула российский
яхтинг. Причина прежняя — крайний кон-
серватизм владельцев этих яхт, которые
предпочитают тихие заводи и семейный
отдых. Однако времена меняются. У ми-
нитоннеров подросли дети, им захоте-
лось использовать родительское «коры-
ELAN 210 —
ТРИ В ОДНОМ
ТЕКСТ: ОЛЕГ СМИРНОВ