Table of Contents Table of Contents
Previous Page  20 / 48 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 20 / 48 Next Page
Page Background

18

Люди Ветра 1 (19) • 2014

Об опыте эксплуатации

трейлерной яхты Elan 210

рассказывает яхтсмен,

прошедший 50 000 миль

в походах и морских гонках,

в том числе одиночных

и «double handed».

В

коллективной памяти яхтсменов,

сохранившейся, несмотря на пе-

рестройки и прочие временные

потрясения, при упоминании

размера 6,5 метров сразу «всплывает»

образ минитонника. В бывшей нашей

Родине, СССР, яхт этого класса было по-

давляющее большинство. Все яхтсмены

старше сорока наверняка могут вспом-

нить знаменитую «Неву», которую стро-

или серийно и предлагали советскому

потребителю по пусть и большой, но до-

ступной для фанатика стоимости — при-

мерно как за новые «Жигули». В итоге,

яхты этого класса составили, пожалуй,

80% вымпелов всего яхт-флота СССР.

С другой стороны, эти яхты и их владель-

цы, по существу, никак не участвовали

в спортивной жизни страны. Несмотря

на огромные возможности монофлота,

владельцы этих лодок совсем не спешили

примкнуть к яхтсменам-спортсменам, го-

товым выжимать из яхты все возможное

для победы на дистанциях. Связано это

с тем, что «лицо» владельца советского

минитонника было совсем иным — это

семьянин, разумно сочетающий привер-

женность парусу и отдых на воде с об-

щением в круги друзей и близких. Ему

было важно проводить время в неспеш-

ных походах по бескрайним просторам

среднерусских или сибирских рек, водо-

хранилищ и морей, наслаждаясь приро-

дой в исключительных, по тому времени,

комфортных условиях дневного крейсе-

ра, о котором прочие туристы либо тихо

мечтали, либо презрительно отвергали,

клея в подвалах разборные надувные

катамараны.

Первый удар по сложившемуся стере-

отипу владельцев минитонников нанес

сформировавшийся в Великобритании

и впоследствии переехавший во Фран-

цию класс «мини». Яхты этого класса,

весьма близкие по габаритам к «Неве»

вдруг стали героями трансатлантических

гонок. Оказалось, что на основе срав-

нительно небольшого бюджета, высокой

способности к транспортировке яхты

длиной 6,5 метра имеют великолепные

возможности: с одной стороны, на ней

вполне могут разместиться два отчаянных

авантюриста-гонщика, с другой стороны,

эта лодка довольно экономична в транс-

портировки к месту старта и обратно

в трансатлантических баталиях. Да и об-

щая стоимость затрат весьма невысо-

ка по сравнению с яхтами 50–70 футов

(«монстрами» в глазах минитоннера).

Так что флот этих небольших яхт быстро

разросся и имеет на сегодня потрясаю-

щие перспективы. Для иллюстрации при-

веду несколько цифр: класс насчитывает

17 реализованных проектов серийных

лодок; всего в классе зарегистрировано

примерно 800 яхт; рекорд суточного оди-

ночного перехода — 294 мили; рекорд

скорости — 23,05 узла.

Класс «мини» разделен на «профи»

и на «стандарт»: яхты делают либо по спе-

циальным проектам практически без тех-

нических ограничений, либо используют

стандартные яхты, по сути — монотип.

Главным событием класса является «Мини-

трансат» (гонка через Атлантический оке-

ан), в 2013 г. в регате стартовали 53 яхты.

Однако революция минитонников

практически не затронула российский

яхтинг. Причина прежняя — крайний кон-

серватизм владельцев этих яхт, которые

предпочитают тихие заводи и семейный

отдых. Однако времена меняются. У ми-

нитоннеров подросли дети, им захоте-

лось использовать родительское «коры-

ELAN 210 —

ТРИ В ОДНОМ

ТЕКСТ: ОЛЕГ СМИРНОВ