Table of Contents Table of Contents
Previous Page  21 / 48 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 21 / 48 Next Page
Page Background

19

Люди Ветра 1 (19) • 2014

то» в спортивных целях, и «невки» вышли

на старт. И тут выяснилось, что в отличие

от «Невы», новые яхты этого класса — за-

рубежные и отечественные — являются

полностью мобильными, т.е., трейлерны-

ми. Длина яхты (6,5 м) выбрана не слу-

чайно: при разрешенной транспортной

ширине 2,5 метра длина корпуса в 6,5

метра является практически максималь-

ной: если при заданной ширине увели-

чить длину, яхта получается либо валкой,

либо тяжелой, либо то и другое, коро-

че — не ходок.

Понемногу изменяется и отношение

яхтенного гоночного сообщества к мини-

тонникам — не без сложностей и недопо-

нимания, но организаторы регат все же

приняли в свои ряды гонщиков–минитон-

неров. Правда, нужно честно отметить,

что этот союз противоречив и неустойчив,

поскольку требования судей и мерителей

кажутся минитоннерам необоснованны-

ми, да и разбираться в тонкостях обме-

ра владельцы минитонников не жаждут…

Тем не менее лед тронулся, и эти «динозав-

ры» советской эпохи потихоньку начинают

гоняться.

В этой статье рассмотрены возможно-

сти одной из новых лодок этого класса —

«Elan 210» производства верфи «Elan»,

Словения. И вот перед нами на акватории

Московской области трудами дистрибью-

тора «Elan», Морского парусного клуба

«Шкипер», предстала новенькая малень-

кая яхта, оснащенная практически всеми

возможными опциями. Опыт эксплуата-

ции — сезон. Итак, разбираем по порядку.

КОРПУС

При набивке такелажа стало понятно —

корпус прочный, что позволяет гоняться

со звоном в тросах. Конструкция борта —

«сэндвич», при этом яхта обладает уме-

ренным, с точки зрения гонщика, весом

(1100 кг) и суперлегкостью, если ее оцени-

вает турист. Вес балласта — 360 кг. Плав-

ник с бульбой, выступающей вперед, она

может стать помехой при плавании в силь-

но заросших водорослями акваториях.

Лодка строится в двух вариантах:

со встроенной системой подъема плавника

и со съемной, устанавливаемой на крышу

рубки конструкцией. Наш случай — вто-

рой. Плавник поднимаем и опускаем, по-

жалуй, лишь для транспортировки на трей-

лере. За все лето никакой нужды поднять

киль для подхода к необорудованному

берегу не было. Интересно, что способ

крепления в «боевом» положении плав-

ника прост и надежен: плавник крепится

верхним фланцем к прочной металличе-

ской пластине восемью болтами. Такая

конструкция не требует малого зазора

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЯХТЫ

Полная длина

6,34 м

Подвесной мотор (опция)

6 HP

Длина корпуса

6,34 м

Грот

16,5 m

2

Длина ватерлинии

6,13 м

Стаксель

11,6 м

2

Ширина макс.

2,50 м

Генакер

52,0 м

2

Осадка – макс./мин

1,55 м / 0,50 м

I

8,65 м

Высота

10,60 м

J

2,54 м

Водоизмещение

1100 кг

P

8,54 м

Порожнее

водоизмещение

990 кг

E

3,06 м

Балласт

360 кг

Категория CE

C

Водяной танк (опция)

55 л

Дизайнер

Rob Humphreys Yacht Design &

Elan Design Team

Топливный танк (опция)

20 л

между килевым плавником и швертовым

колодцем, нагрузка от киля передается

сразу на фланец, минуя швертовый коло-

дец — просто и надежно. Нам это понра-

вилось. Конечно, посадки на мель мы хотя

и избегали, но не избежали. Тем не ме-

нее никаких сложностей с подъемом киля

не было, как и не было проблем с уборкой

киля в транспортное положение. При по-

грузке-выгрузке на трейлер киль убирается

и ставится сам по себе.

Два пера руля позволяют управлять

лодкой на любых кренах. При этом нужно

отметить, что рулить лодкой нужно внима-

тельно — яхта весьма резво откликается

на любое движение румпеля. Нагрузки

на румпель при средних ветрах — уме-

ренные. Кокпит — просто огромный!

На ходу в нем легко работают трое гон-

щиков и рулевой. На стоянке в него мож-

но перенести столик и спинки из каюты,

вообще, следует отметить, что «Elan»

славится мелочами: множество удобных

и, казалось бы, таких естественных кон-

струкций двойного–тройного назначения

делают эти яхты очень и очень удобными.

Еще одна новинка — быстросъемный ро-

лик-кронштейн для якоря. Гонщики оценят:

думаю, каждый из них перед каждой ре-

гатой посматривает с досадой на массив-

ные якорные оковки!

Салон светлый, благо владелец не по-

скупился на дополнительные иллюмина-

торы, да и светлое дерево, используемое

для отделки, идет на пользу. Высота в каю-

те не позволяет выпрямиться во весь рост —

с этим фактом владельцам минитоннеров

приходится мириться. Все действия внутри

яхты нужно совершать сидя: мыть посуду,

готовить еду, одеваться. Неудобно, ко-

нечно, но если хочешь по дорогам ездить

и хорошо ходить под парусом, ну нужно

терпеть. Для некоторого облегчения жизни

верфь предлагает съемные мягкие полки,

которые вешаются на поручни. В них дома

все можно уложить, а на воде из них все

можно легко достать. Это что‑то вроде

сумок, которые удобно брать с собой,

бросить в машину, отвезти домой, чтобы

не мыть посуду на яхте: дома удобнее.

На прогулку можно выходить вшестером,

гоняться лучше втроем, а на ночь с ком-