

19
Люди Ветра 1 (19) • 2014
то» в спортивных целях, и «невки» вышли
на старт. И тут выяснилось, что в отличие
от «Невы», новые яхты этого класса — за-
рубежные и отечественные — являются
полностью мобильными, т.е., трейлерны-
ми. Длина яхты (6,5 м) выбрана не слу-
чайно: при разрешенной транспортной
ширине 2,5 метра длина корпуса в 6,5
метра является практически максималь-
ной: если при заданной ширине увели-
чить длину, яхта получается либо валкой,
либо тяжелой, либо то и другое, коро-
че — не ходок.
Понемногу изменяется и отношение
яхтенного гоночного сообщества к мини-
тонникам — не без сложностей и недопо-
нимания, но организаторы регат все же
приняли в свои ряды гонщиков–минитон-
неров. Правда, нужно честно отметить,
что этот союз противоречив и неустойчив,
поскольку требования судей и мерителей
кажутся минитоннерам необоснованны-
ми, да и разбираться в тонкостях обме-
ра владельцы минитонников не жаждут…
Тем не менее лед тронулся, и эти «динозав-
ры» советской эпохи потихоньку начинают
гоняться.
В этой статье рассмотрены возможно-
сти одной из новых лодок этого класса —
«Elan 210» производства верфи «Elan»,
Словения. И вот перед нами на акватории
Московской области трудами дистрибью-
тора «Elan», Морского парусного клуба
«Шкипер», предстала новенькая малень-
кая яхта, оснащенная практически всеми
возможными опциями. Опыт эксплуата-
ции — сезон. Итак, разбираем по порядку.
КОРПУС
При набивке такелажа стало понятно —
корпус прочный, что позволяет гоняться
со звоном в тросах. Конструкция борта —
«сэндвич», при этом яхта обладает уме-
ренным, с точки зрения гонщика, весом
(1100 кг) и суперлегкостью, если ее оцени-
вает турист. Вес балласта — 360 кг. Плав-
ник с бульбой, выступающей вперед, она
может стать помехой при плавании в силь-
но заросших водорослями акваториях.
Лодка строится в двух вариантах:
со встроенной системой подъема плавника
и со съемной, устанавливаемой на крышу
рубки конструкцией. Наш случай — вто-
рой. Плавник поднимаем и опускаем, по-
жалуй, лишь для транспортировки на трей-
лере. За все лето никакой нужды поднять
киль для подхода к необорудованному
берегу не было. Интересно, что способ
крепления в «боевом» положении плав-
ника прост и надежен: плавник крепится
верхним фланцем к прочной металличе-
ской пластине восемью болтами. Такая
конструкция не требует малого зазора
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЯХТЫ
Полная длина
6,34 м
Подвесной мотор (опция)
6 HP
Длина корпуса
6,34 м
Грот
16,5 m
2
Длина ватерлинии
6,13 м
Стаксель
11,6 м
2
Ширина макс.
2,50 м
Генакер
52,0 м
2
Осадка – макс./мин
1,55 м / 0,50 м
I
8,65 м
Высота
10,60 м
J
2,54 м
Водоизмещение
1100 кг
P
8,54 м
Порожнее
водоизмещение
990 кг
E
3,06 м
Балласт
360 кг
Категория CE
C
Водяной танк (опция)
55 л
Дизайнер
Rob Humphreys Yacht Design &
Elan Design Team
Топливный танк (опция)
20 л
между килевым плавником и швертовым
колодцем, нагрузка от киля передается
сразу на фланец, минуя швертовый коло-
дец — просто и надежно. Нам это понра-
вилось. Конечно, посадки на мель мы хотя
и избегали, но не избежали. Тем не ме-
нее никаких сложностей с подъемом киля
не было, как и не было проблем с уборкой
киля в транспортное положение. При по-
грузке-выгрузке на трейлер киль убирается
и ставится сам по себе.
Два пера руля позволяют управлять
лодкой на любых кренах. При этом нужно
отметить, что рулить лодкой нужно внима-
тельно — яхта весьма резво откликается
на любое движение румпеля. Нагрузки
на румпель при средних ветрах — уме-
ренные. Кокпит — просто огромный!
На ходу в нем легко работают трое гон-
щиков и рулевой. На стоянке в него мож-
но перенести столик и спинки из каюты,
вообще, следует отметить, что «Elan»
славится мелочами: множество удобных
и, казалось бы, таких естественных кон-
струкций двойного–тройного назначения
делают эти яхты очень и очень удобными.
Еще одна новинка — быстросъемный ро-
лик-кронштейн для якоря. Гонщики оценят:
думаю, каждый из них перед каждой ре-
гатой посматривает с досадой на массив-
ные якорные оковки!
Салон светлый, благо владелец не по-
скупился на дополнительные иллюмина-
торы, да и светлое дерево, используемое
для отделки, идет на пользу. Высота в каю-
те не позволяет выпрямиться во весь рост —
с этим фактом владельцам минитоннеров
приходится мириться. Все действия внутри
яхты нужно совершать сидя: мыть посуду,
готовить еду, одеваться. Неудобно, ко-
нечно, но если хочешь по дорогам ездить
и хорошо ходить под парусом, ну нужно
терпеть. Для некоторого облегчения жизни
верфь предлагает съемные мягкие полки,
которые вешаются на поручни. В них дома
все можно уложить, а на воде из них все
можно легко достать. Это что‑то вроде
сумок, которые удобно брать с собой,
бросить в машину, отвезти домой, чтобы
не мыть посуду на яхте: дома удобнее.
На прогулку можно выходить вшестером,
гоняться лучше втроем, а на ночь с ком-