Table of Contents Table of Contents
Previous Page  22 / 48 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 22 / 48 Next Page
Page Background

20

Люди Ветра 1 (19) • 2014

фортом можно расположиться вчетвером.

Все койки при этом достаточно простор-

ные, все мы могли хорошо высыпаться.

ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ

Наш вариант — с обычными парусами.

Дакрон. Генакер 52 кв. метров с выдвиж-

ным бушпритом делает лодку весьма рез-

вой, спортивной. Особенно на бакштагах,

конечно. Гоночных испытаний у нас было

немного, да и те случались, когда на бор-

ту были малоопытные экипажи. Разогнать

лодку до максимума не удалось. Можно

лишь отметить, что потенциал у яхты огром-

ный, парусов много, вес небольшой, бал-

ласт солидный. Задача следующего сезона

в этом смысле для нас — «разогнать» лод-

ку до результатов в регатах. В обращении

паруса очень удобны. Генуя ставится с по-

мощью кармана на молнии на штаг. Осна-

щена закруткой. Грот со сквозными латами

убирается в чехол с ловушкой. Ахтерштаг

на «удочке» — лавировать удобно. Все

просто и надежно.

ДВИГАТЕЛЬ

Наш вариант — система с убирающимся

двигателем в рундук в кокпите. В рабочем

положении двигатель опускается в коло-

дец, управляется дистанционно. Выгля-

дит очень красиво. У этого решения есть

как достоинства, так и недостатки. К не-

достаткам следует отнести плохой доступ

к двигателю. Например, когда он заглох

и его нужно снова завести: приходится

поднимать огромную крышку рундука,

а она часто бывает завалена снастями,

на ней стоят люди, которым нужно отойти.

Короче, это — история. К тому же рундук

под кокпитом постоянно мокрый, и в нем

мало что можно хранить. Достоинство та-

кого решения — простота хранения двига-

теля, его сохранность и возможность по-

тренировать швартовки, как на большой

яхте с обычным дизелем, что может быть

полезно для парусных школ. Для гонщика

верфь предлагает быстро-съемный транец

(у нас есть и такой) для обычного подвес-

ного двигателя.

ЭЛЕКТРОНИКА

Особенности нашей яхты — полный на-

бор электроники плюс некоторые допол-

нения. На яхте есть все, что есть на «стар-

ших братьях»: ветроуказатель, три-дата

(лаг, лог, температура) и даже автопилот.

По опыту эксплуатации можно сказать,

что все пригодилось, пользоваться удоб-

но. И автопилот вполне оправдан: в гонках

с малым количеством рук автопилот — не-

заменим.

ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ

Лодка едет легко за автомобилем мас-

сой около 1200 кг. Если авто тяжелее,

то ход будет более плавным. Трейлер ос-

нащен европейским разъемом на 11 кон-

тактов, требуется переходник. За лето наш

трейлер ездил не так уж много, однако

можно отметить, что наши слипы и терри-

тории яхт-клубов существенно отличаются

от европейских и к трейлеру нужно отно-

ситься бережно. Как вариант, можно пред-

ложить выбрать отечественный трейлер,

более прочный, рассчитанный на наши до-

роги, и, немного повозившись, приспосо-

бить под Elan. Трейлер может поставляться

с ложементами и с роликами, на которые

можно самостоятельно заводить яхту ле-

бедкой прямо из воды. Однако для этого

способа вытаскивания яхты опять-таки ну-

жен хороший бетонный слип с небольшим

углом подъема. Рассчитывать на то, что вы

вытащите яхту самостоятельно где‑нибудь

на Белом море без трактора, не прихо-

дится, поэтому лучше все‑таки второй ва-

риант — ложементы. На них яхту можно

поставить автокраном. А автокранов у нас

нынче чуть ли не больше, чем тракторов.

Еще одна приятная опция — «четыре

точки». Для подъема яхты не нужны лямки:

достаточно продеть обычные гаки обычно-

го автокрана в специальные убирающиеся

петли, установленные на палубе. Лодка ви-

сит гораздо надежнее, и подъем проходит

гораздо быстрее, да и лямки возить с со-

бой не нужно. Для хранения есть одно ин-

тересное решение. К транцу нашей «Elan

210» можно прикрепить сварные подставки

из нержавеющей стали — «ноги», благо-

даря которым лодка может стоять без при-

цепа и ложементов на берегу на трех точ-

ках: две «ноги» и бульба. Доступ к корпусу

для обслуживания — идеальный!

ВЫВОДЫ

«Elan 210» можно назвать сверх-

универсальной трейлерной яхтой —

без компромиссов для разных областей

применения. Как гоночную яхту мы пока

можем оценить ее на сегодня только

по параметрам: они на уровне стандарт-

ных яхт этого класса. Гоняться, стало быть,

можно. Как круизер и семейная лодка,

«Elan 210» — безупречен. На яхте есть

все: био-туалет, столики, мойка, лестни-

ца для купания, якорное устройство, огни,

двигатель, множество отсеков, рундуков

для хранения вещей и т. д.

n

За более подробной информацией можно

обратиться к дистрибьютору яхт «Elan» в Рос-

сии в Морской парусный клуб «Шкипер»:

Тел.

+7 (495) 933 1523

www.skipperclub.ru www.elan-yachts.ru