20
Люди Ветра 1 (19) • 2014
фортом можно расположиться вчетвером.
Все койки при этом достаточно простор-
ные, все мы могли хорошо высыпаться.
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ
Наш вариант — с обычными парусами.
Дакрон. Генакер 52 кв. метров с выдвиж-
ным бушпритом делает лодку весьма рез-
вой, спортивной. Особенно на бакштагах,
конечно. Гоночных испытаний у нас было
немного, да и те случались, когда на бор-
ту были малоопытные экипажи. Разогнать
лодку до максимума не удалось. Можно
лишь отметить, что потенциал у яхты огром-
ный, парусов много, вес небольшой, бал-
ласт солидный. Задача следующего сезона
в этом смысле для нас — «разогнать» лод-
ку до результатов в регатах. В обращении
паруса очень удобны. Генуя ставится с по-
мощью кармана на молнии на штаг. Осна-
щена закруткой. Грот со сквозными латами
убирается в чехол с ловушкой. Ахтерштаг
на «удочке» — лавировать удобно. Все
просто и надежно.
ДВИГАТЕЛЬ
Наш вариант — система с убирающимся
двигателем в рундук в кокпите. В рабочем
положении двигатель опускается в коло-
дец, управляется дистанционно. Выгля-
дит очень красиво. У этого решения есть
как достоинства, так и недостатки. К не-
достаткам следует отнести плохой доступ
к двигателю. Например, когда он заглох
и его нужно снова завести: приходится
поднимать огромную крышку рундука,
а она часто бывает завалена снастями,
на ней стоят люди, которым нужно отойти.
Короче, это — история. К тому же рундук
под кокпитом постоянно мокрый, и в нем
мало что можно хранить. Достоинство та-
кого решения — простота хранения двига-
теля, его сохранность и возможность по-
тренировать швартовки, как на большой
яхте с обычным дизелем, что может быть
полезно для парусных школ. Для гонщика
верфь предлагает быстро-съемный транец
(у нас есть и такой) для обычного подвес-
ного двигателя.
ЭЛЕКТРОНИКА
Особенности нашей яхты — полный на-
бор электроники плюс некоторые допол-
нения. На яхте есть все, что есть на «стар-
ших братьях»: ветроуказатель, три-дата
(лаг, лог, температура) и даже автопилот.
По опыту эксплуатации можно сказать,
что все пригодилось, пользоваться удоб-
но. И автопилот вполне оправдан: в гонках
с малым количеством рук автопилот — не-
заменим.
ТРАНСПОРТИРОВКА И ХРАНЕНИЕ
Лодка едет легко за автомобилем мас-
сой около 1200 кг. Если авто тяжелее,
то ход будет более плавным. Трейлер ос-
нащен европейским разъемом на 11 кон-
тактов, требуется переходник. За лето наш
трейлер ездил не так уж много, однако
можно отметить, что наши слипы и терри-
тории яхт-клубов существенно отличаются
от европейских и к трейлеру нужно отно-
ситься бережно. Как вариант, можно пред-
ложить выбрать отечественный трейлер,
более прочный, рассчитанный на наши до-
роги, и, немного повозившись, приспосо-
бить под Elan. Трейлер может поставляться
с ложементами и с роликами, на которые
можно самостоятельно заводить яхту ле-
бедкой прямо из воды. Однако для этого
способа вытаскивания яхты опять-таки ну-
жен хороший бетонный слип с небольшим
углом подъема. Рассчитывать на то, что вы
вытащите яхту самостоятельно где‑нибудь
на Белом море без трактора, не прихо-
дится, поэтому лучше все‑таки второй ва-
риант — ложементы. На них яхту можно
поставить автокраном. А автокранов у нас
нынче чуть ли не больше, чем тракторов.
Еще одна приятная опция — «четыре
точки». Для подъема яхты не нужны лямки:
достаточно продеть обычные гаки обычно-
го автокрана в специальные убирающиеся
петли, установленные на палубе. Лодка ви-
сит гораздо надежнее, и подъем проходит
гораздо быстрее, да и лямки возить с со-
бой не нужно. Для хранения есть одно ин-
тересное решение. К транцу нашей «Elan
210» можно прикрепить сварные подставки
из нержавеющей стали — «ноги», благо-
даря которым лодка может стоять без при-
цепа и ложементов на берегу на трех точ-
ках: две «ноги» и бульба. Доступ к корпусу
для обслуживания — идеальный!
ВЫВОДЫ
«Elan 210» можно назвать сверх-
универсальной трейлерной яхтой —
без компромиссов для разных областей
применения. Как гоночную яхту мы пока
можем оценить ее на сегодня только
по параметрам: они на уровне стандарт-
ных яхт этого класса. Гоняться, стало быть,
можно. Как круизер и семейная лодка,
«Elan 210» — безупречен. На яхте есть
все: био-туалет, столики, мойка, лестни-
ца для купания, якорное устройство, огни,
двигатель, множество отсеков, рундуков
для хранения вещей и т. д.
n
За более подробной информацией можно
обратиться к дистрибьютору яхт «Elan» в Рос-
сии в Морской парусный клуб «Шкипер»:
Тел.
+7 (495) 933 1523
www.skipperclub.ru www.elan-yachts.ru