Table of Contents Table of Contents
Previous Page  24 / 48 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 24 / 48 Next Page
Page Background

22

Люди Ветра 1 (19) • 2014

КРЫЛЬЯ НАД МОРЕМ

опыт использования палубной

авиации в обучении яхтингу

АВТОР: КОНСТАНТИН ЖУКОВ

К

огда твоя белоснежная красавица-

яхта рассекает лазурные воды оке-

ана, твой кругозор обычно ограни-

чен видом из кокпита. Романтичные

натуры фотографируются на носу в крыла-

той позе из «Титаника», профессиональные

фотографы выносят GoPro на штанге в вих-

ри брызг, вырывающиеся из‑под форштев-

ня, прыгают за борт или просят подтянуть

себя на мачту. А как порой хочется охва-

тить картинку в целом! Взлететь над волна-

ми, внезапно обретя крылья, и увидеть свое

судно и морской горизонт в бесконечной

перспективе…

Собственно, эти идеи обратили мое

внимание на такой изыск полупрофессио-

нальной видеотехники, как четырехвинто-

вой квадротоптер «Phantom», выпускаемый

американской компанией DJI. Запускать

этого дрона можно как с понтона марины,

так и с палубы яхты. Стабильность полета

обеспечивают полетный контроллер DJI

Naza M и встроенный датчик GPS, позво-

ляющий удерживать заданную позицию,

а в аварийной ситуации потери сигнала

или разряда батарей вернуться в точку

взлета. В качестве навесного вооружения

он может нести камеру GoPro Hero.

Несмотря на то что аппарат продается

в комплектации, готовой к полету, в на-

шем случае он требовал существенной

доработки. Во-первых, он неплохо тонет,

и для посадки на воду ему, как и гидроса-

молету, жизненно необходимы поплавки.

Во-вторых, вибрация от четырех одновре-

менно вращающихся винтов ведет к потере

четкости изображения и «эффекту желе»

на камере. Для устранения этой пробле-

мы мы поставили виброгасящий демпфер

между камерой и аппаратом. В-третьих,

чтобы сделать камеру независимой от на-

клонов и рывков маневрирующего ап-

парата и управлять дистанционно углом

и поворотом камеры, мы смонтировали

двухосевой подвес Zenmuse H3-2D на бес-

коллекторных моторах с твердотельными

гироскопами.

Сделав вышеописанный тюнинг, мы со-

вершили пробный полет над нашей базой

в Ят-марине в Мармарисе.

Аппарат реально просто и интуитивно

управляется с пульта и снимает интерес-

ные кадры (качество снимков, сделанных

с помощью GoPro Hero Black Edition 3+, мы

предлагаем оценить читателям). Весело пе-

ремигиваясь сигнальными огнями, вертолет

совершает сложные маневры, послушно

зависает на заданной высоте и позиции,

компенсируя ветер, что позволяет сни-

мать с воздуха проход флотилии парусных

яхт, прекрасные пейзажные зарисовки.

Во время учебного процесса аэрофото-

съемка позволяет оценивать корректность

выполнения учениками учебных операций

и наглядно разбирать с ними их ошибки.

Получив на память кадры своих трениро-

вок, они всегда легко смогут освежить свои

воспоминания и опыт и погрузиться в не-

передаваемую атмосферу двух свободных

стихий: неба и моря.

n

Технические данные DJI «Phantom»:

Время полета с одним аккумулятором

LiPo 2200 mAh: 10– 15 минут. Максима­

льная вертикальная скорость: 6 м/с,

максимальная горизонтальная ско-

рость: 10 м/с, гарантированная даль-

ность управления: 300 м, угол крена:

45

о

, точность зависания на точке:

±

0,8

м по высоте;

±

2,5 м в горизонтальной

плоскости.