Table of Contents Table of Contents
Previous Page  29 / 48 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 29 / 48 Next Page
Page Background

27

Люди Ветра 1 (19) • 2014

Выпускникам наших курсов мы предлагаем пройти дополнительную практику

на наших регатах «Русского Яхтенного Ралли».

Обучение в нашей школе даёт курсантам знания и навыки, превышающие необходимый

минимум BBS IYT по управлению парусными судами в светлое время суток вблизи берегов.

Опыт обучения показал, что выпускники Школы могут не только пользоваться яхтами,

выдаваемыми чартерными компаниями, но и безопасно участвовать в гонках традиционной

регаты Школы «Русское Яхтенное Ралли». Большинство наших курсантов сохраняют

связь со Школой и участвуют в её мероприятиях. Выпускники Школы не встречали

затруднений при плавании у берегов Антарктиды, Карибском море, Северном море, у

берегов Таиланда, Полинезии,Новой Зеландии и в составе международного экипажа

в трансатлантическом переходе.

Школа Яхтенного Мастерства проводит набор курсантов для обучения яхтингу на

лицензию Bareboat Skipper. Стержнем обучения являются практические занятия

на яхтах. Школа работает с 2007 года. Формы обучения: основной курс, краткий

курс, теория очно и заочно.

движимого имущества. В большинстве

стран мира, в той или иной степени вос-

принявших влияние английского морско-

го права, суда, как и в Великобритании,

относятся к категории движимого иму-

щества. Квалификация морских судов

как недвижимого имущества — одна

из особенностей российского морского

законодательства, которая вынуждает

по‑иному толковать Международный

кодекс по управлению безопасностью

(МКУБ) применительно к России. Соглас-

но статье 131 ГК РФ, право собственности

на недвижимые вещи подлежит государ-

ственной регистрации. Однако в ряде

случаев судно рассматривается не толь-

ко как имущество, но и как учреждение,

наделенное правами и обязанностями

(например, право плавания под государ-

ственным флагом Российской Федера-

ции или иного государства, обязанность

иметь название, иметь на борту надлежа-

щий экипаж). Судно как учреждение, на-

пример, может быть признано виновным

и невиновным (например, в столкновении

с другим судном).

Вот здесь‑то «собака и зарыта». В Рос-

сии, если парусная яхта является объек-

том недвижимости, то его нужно заре-

гистрировать в государственном органе

регистрации прав на имущество и полу-

чить государственные права на управ-

ление этим имуществом. В Англии же

парусная яхта есть имущество движимое,

государство наделяет судно правом пла-

вания под своим флагом и регистрирует

это право для судна. Также само судно яв-

ляется объектом налогообложения, таким

образом оно попадает в соответствую-

щий реестр (деньги все любят), а вот пра-

во собственности наступает с момента

подписания договора купли-продажи, пе-

редачи по наследству и т. д., а не с момен-

та государственной регистрации. Право

на управление судном в Британии чело-

век получает с рождения (как в России

самокатом или лыжами). Единственное,

что нужно законопослушному англича-

нину, — так это страхование ответствен-

ности перед третьими лицами. Если судно

свое, то имярек может идти в море, и ни-

кто у него никаких прав не спрашивает —

они у него есть с рождения. И за все от-

вечает он же, собственник. При развитом

флоте, сдаваемом в аренду без экипажа

(чартер), такая страховка обязательна,

иначе за повреждения, нанесенные «го-

ре-судоводителем» чужому имуществу

или арендованному судну, будет отве-

чать собственник — чартерная компания.

Для того чтобы эту страховку получить,

нужно подтвердить страховой компании

и собственнику, что тот, кому дают яхту

в чартер, что‑то умеет. Страховые компа-

нии не станут выкидывать деньги на опла-

ту страховых случаев, не обезопасив себя

снижением рисков наступления таких

случаев. У них должна быть уверенность,

что вероятность наступления такого слу-

чая крайне мала, — иначе это не бизнес

будет. Вот тут‑то и появляются федерации,

некоммерческие организации, союзы,

школы с логично выстроенными система-

ми подготовки судоводителей, которые

и выдают свои квалификационные до-

кументы. И если эти документы признает

страховая компания (а частная компания

может признать что угодно по своему

разумению), то и лодку в чартер человек

получит. Если не признает, то на серти-

фикате можно сколь угодно миль и звезд

нарисовать — все равно яхту в чартер

не дадут. Ну, а если у судоводителя есть

документ о наличии права управления,

подтвержденного государством, — это

только плюс и снижение страхового тари-

фа. Взаимное признание таких докумен-

тов регулируется межгосударственными

отношениями.

Государство в этот процесс не сильно

вмешивается, устанавливая лишь раз-

меры и характеристики судов, которые

подлежат или не подлежат усиленному

контролю, исходя из потенциальной воз-

можности такого судна нанести какой‑ли-

бо ущерб. Правами же на управление

государство наделяет (выдавая государ-

ственные дипломы и сертификаты) лишь

тем кто хочет стать членами экипажа

по найму для работы на коммерческих

судах, поскольку речь здесь идет уже

о безопасности пассажиров. Таким обра-

зом, если в России судно подлежит госу-

дарственной регистрации, то обязатель-

ным является наличие государственного

права на управление.

В Британии, как и во многих других

странах, на судно, зарегистрирован-