27
Люди Ветра 1 (19) • 2014
Выпускникам наших курсов мы предлагаем пройти дополнительную практику
на наших регатах «Русского Яхтенного Ралли».
Обучение в нашей школе даёт курсантам знания и навыки, превышающие необходимый
минимум BBS IYT по управлению парусными судами в светлое время суток вблизи берегов.
Опыт обучения показал, что выпускники Школы могут не только пользоваться яхтами,
выдаваемыми чартерными компаниями, но и безопасно участвовать в гонках традиционной
регаты Школы «Русское Яхтенное Ралли». Большинство наших курсантов сохраняют
связь со Школой и участвуют в её мероприятиях. Выпускники Школы не встречали
затруднений при плавании у берегов Антарктиды, Карибском море, Северном море, у
берегов Таиланда, Полинезии,Новой Зеландии и в составе международного экипажа
в трансатлантическом переходе.
Школа Яхтенного Мастерства проводит набор курсантов для обучения яхтингу на
лицензию Bareboat Skipper. Стержнем обучения являются практические занятия
на яхтах. Школа работает с 2007 года. Формы обучения: основной курс, краткий
курс, теория очно и заочно.
движимого имущества. В большинстве
стран мира, в той или иной степени вос-
принявших влияние английского морско-
го права, суда, как и в Великобритании,
относятся к категории движимого иму-
щества. Квалификация морских судов
как недвижимого имущества — одна
из особенностей российского морского
законодательства, которая вынуждает
по‑иному толковать Международный
кодекс по управлению безопасностью
(МКУБ) применительно к России. Соглас-
но статье 131 ГК РФ, право собственности
на недвижимые вещи подлежит государ-
ственной регистрации. Однако в ряде
случаев судно рассматривается не толь-
ко как имущество, но и как учреждение,
наделенное правами и обязанностями
(например, право плавания под государ-
ственным флагом Российской Федера-
ции или иного государства, обязанность
иметь название, иметь на борту надлежа-
щий экипаж). Судно как учреждение, на-
пример, может быть признано виновным
и невиновным (например, в столкновении
с другим судном).
Вот здесь‑то «собака и зарыта». В Рос-
сии, если парусная яхта является объек-
том недвижимости, то его нужно заре-
гистрировать в государственном органе
регистрации прав на имущество и полу-
чить государственные права на управ-
ление этим имуществом. В Англии же
парусная яхта есть имущество движимое,
государство наделяет судно правом пла-
вания под своим флагом и регистрирует
это право для судна. Также само судно яв-
ляется объектом налогообложения, таким
образом оно попадает в соответствую-
щий реестр (деньги все любят), а вот пра-
во собственности наступает с момента
подписания договора купли-продажи, пе-
редачи по наследству и т. д., а не с момен-
та государственной регистрации. Право
на управление судном в Британии чело-
век получает с рождения (как в России
самокатом или лыжами). Единственное,
что нужно законопослушному англича-
нину, — так это страхование ответствен-
ности перед третьими лицами. Если судно
свое, то имярек может идти в море, и ни-
кто у него никаких прав не спрашивает —
они у него есть с рождения. И за все от-
вечает он же, собственник. При развитом
флоте, сдаваемом в аренду без экипажа
(чартер), такая страховка обязательна,
иначе за повреждения, нанесенные «го-
ре-судоводителем» чужому имуществу
или арендованному судну, будет отве-
чать собственник — чартерная компания.
Для того чтобы эту страховку получить,
нужно подтвердить страховой компании
и собственнику, что тот, кому дают яхту
в чартер, что‑то умеет. Страховые компа-
нии не станут выкидывать деньги на опла-
ту страховых случаев, не обезопасив себя
снижением рисков наступления таких
случаев. У них должна быть уверенность,
что вероятность наступления такого слу-
чая крайне мала, — иначе это не бизнес
будет. Вот тут‑то и появляются федерации,
некоммерческие организации, союзы,
школы с логично выстроенными система-
ми подготовки судоводителей, которые
и выдают свои квалификационные до-
кументы. И если эти документы признает
страховая компания (а частная компания
может признать что угодно по своему
разумению), то и лодку в чартер человек
получит. Если не признает, то на серти-
фикате можно сколь угодно миль и звезд
нарисовать — все равно яхту в чартер
не дадут. Ну, а если у судоводителя есть
документ о наличии права управления,
подтвержденного государством, — это
только плюс и снижение страхового тари-
фа. Взаимное признание таких докумен-
тов регулируется межгосударственными
отношениями.
Государство в этот процесс не сильно
вмешивается, устанавливая лишь раз-
меры и характеристики судов, которые
подлежат или не подлежат усиленному
контролю, исходя из потенциальной воз-
можности такого судна нанести какой‑ли-
бо ущерб. Правами же на управление
государство наделяет (выдавая государ-
ственные дипломы и сертификаты) лишь
тем кто хочет стать членами экипажа
по найму для работы на коммерческих
судах, поскольку речь здесь идет уже
о безопасности пассажиров. Таким обра-
зом, если в России судно подлежит госу-
дарственной регистрации, то обязатель-
ным является наличие государственного
права на управление.
В Британии, как и во многих других
странах, на судно, зарегистрирован-