Table of Contents Table of Contents
Previous Page  31 / 48 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 31 / 48 Next Page
Page Background

29

Люди Ветра 1 (19) • 2014

ся Федеральным агентством морского

и речного транспорта (Росморречфлот).

Классификация и освидетельствование

спортивных парусных судов осущест-

вляются находящимися в ведении Рос-

морречфлота федеральными государ-

ственными учреждениями «Российский

морской регистр судоходства» и «Россий-

ский речной регистр».

Вопросов стало больше, чем отве-

тов, и до 2012 г. процесс регулирования

яхтенной деятельности шел очень мед-

ленно, и казалось, что он даже совсем

остановился. Безмоторные «спортсмены»

длиной менее 9 метров вышли за поле го-

сударственной регистрации, обязатель-

ных освидетельствований и получения

прав от Минтранса, а каютные крейсера

правдами и неправдами стали регистри-

роваться в ГИМС. Тут как раз и подоспел

Федеральный закон Российской Федера-

ции от 23 апреля 2012 г. № 36‑ФЗ «О вне-

сении изменений в отдельные законо-

дательные акты Российской Федерации

в части определения понятия маломер-

ного судна». Согласно этому документу,

маломерное судно

— это судно, длина

которого не должна превышать двадцать

метров и общее количество людей на ко-

тором не должно превышать двенадцать.

Прогулочное судно

— это суд-

но, общее количество людей на кото-

ром не должно превышать восемнад-

цать, в том числе пассажиров не более

чем двенадцать, и которое используется

в некоммерческих целях и предназна-

чается для отдыха на водных объектах.

Спортивное парусное судно

— это

судно, построенное или переоборудо-

ванное для занятий спортом, использую-

щее в качестве основной движущей силы

силу ветра и эксплуатируемое в неком-

мерческих целях.

Регистрации не подлежат следу-

ющие виды судов:

1. Шлюпки и иные плавучие средства,

которые являются принадлежностями

судна.

2. Суда массой до 200 килограмм

включительно и мощностью двигателей

(в случае установки) до 8 киловатт вклю-

чительно.

3. Спортивные парусные суда, длина

которых не должна превышать 9 метров,

которые не имеют двигателей и на кото-

рых не оборудованы места для отдыха.

Вот, казалось бы, теперь самострои,

микрахи, минитонники, четвертаки и по-

лутонники (основной сохранившийся

флот) могут свободно стать маломерным

судном, зарегистрироваться в ГИМС, ле-

гально ходить и сдавать без очередно-

го далеко не бесплатного и небыстрого

«переобуча» на права по управлению, ну

и, соответственно, участвовать в сорев-

нованиях. Так как никаких противоречий

закону в части определения маломерного

судна здесь нет. Тем более, что инспек-

ция ГИМС есть в любом регионе нашей

необъятной страны, и исполнение про-

цедур регистрации и надзора не отнимет

недельных поездок, нервов и времени

у участников парусного сообщества.

Но тяжелая государственная машина,

если начала крутиться пять лет назад,

то остановиться или изменить направ-

ление движения быстро уже не сможет.

И вот уже работают курсы по обучению

членов экипажей спортивных парус-

ных судов по программе Министерства

транспорта, выпущены документы Рос-

сийского морского регистра судоходства

(Правила проектирования, постройки,

ремонта и эксплуатации спортивных

парусных судов, а также изготовления

материалов и изделий для установки

на спортивных парусных судах); выходит

документ Российского речного регистра

(РуководствоЗ.039–2013 «Правила ос-

видетельствования спортивных парус-

ных судов в эксплуатации»); Российский

морской регистр судоходства публикует

«Временное руководство по классифи-

кации и освидетельствованию маломер-

ных судов» (октябрь 2012 г.). Вот здесь

есть любопытное пояснение: спортивные

парусные суда, не имеющие двигателей,

длиной менее 9 метров и не имеющие

мест для отдыха (спальных мест), не под-

лежат государственной регистрации. Все