Table of Contents Table of Contents
Previous Page  39 / 48 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 39 / 48 Next Page
Page Background

37

Люди Ветра 1 (19) • 2014

FAREAST 31R —

ГОНЩИК C ВОСТОКА

Крайне интересным показался экс-

понат Дюссельдорфского бот-шоу,

принадлежащий компании «Far East

Boats». Он полностью построен

из углеволокна с использованием

технологии вакуумной инфюзии

и венилэфирной смолы. Его ультра-

легкий корпус несет очень большой

свинцовый бульб на карбоновом

киле. Модульная конструкция пере-

борок, киля, а также степса мачты

сформованы во внутренней матри-

це и соединены с высокой точно-

стью. Этот конструктивный метод

гарантирует этой «пуленепробива-

емой яхте» возможность выдержи-

вать долгие и тяжелые гонки. Лодка

построена с большим вниманием

к деталям. Создание красиво сде-

ланного профиля скулы и специаль-

ная емкость для уборки геннакера

внутрь прекрасно интегрированы

с идеей «чистой палубы». Уникаль-

ные спойлеры на носу оптимизиру-

ют воздушный поток для максималь-

ной работы генуи. Для оснащения

яхты используется палубное обору-

дование «Харкен» и рангоут «Сел-

ден», что ставит яхту на высшую го-

ночную планку. Лодка перевозится

в контейнере. Весит 1800 кг, из ко-

торых 1200 кг — вес балласта. Раз-

гоняется до 20 узлов и рассчитана

на восемь человек.

Компания «Shanghai Far East Boats Co.,

Ltd» создана в 2002 г. и является круп-

нейшей судостроительной компанией

Китая. «Shanghai Far East» — круп-

нейший в мире производитель шверт-

ботов класса «оптимист» и обладатель

лицензии на производство яхт класса

«420». Помимо этих яхтенных классов,

компания строит яхты своего дизай-

на: уже используемые «FAREAST 18»

и «FAREAST 26», а также разрабатыва-

емые: «FAREAST 33» и «FAREAST 36».

Дети рассекали на оптимистах в огром-

ном бассейне либо с родителями на ка-

ноэ. Ощущение праздника присутствова-

ло неизменно. В залах с чартером было

огромное количество владельцев флота,

как крупных, так и мелких, также присут-

ствовали стенды систем бронирования

яхт, владельцев флота и многочисленных

агентств.

Каталоги агентств содержали названия

владельцев флотов, отчего напрашивает-

ся вывод, что обычный обыватель, чтобы

взять лодку в чартер, пойдет в агентство,

а не, как россиянин, будет выходить напря-

мую, «кидая» агентство и торгуясь с вла-

дельцем флота с пеной у рта на ломаном

английском, потратив неделю на поиски

в интернете владельца лодки, поставлен-

ной для него агентством на опцию. Оче-

видно: менталитет другой.

Многие чартерные компании давали

хорошие скидки при заключении дого-

вора на чартер непосредственно на вы-

ставке, а взять в аренду можно было

не только яхту, но и речной трамвайчик

или каюту в огромном паруснике типа

«Мира» или «Седова». Причем выяс-

нилось, что для аренды трамвайчика

в Германии нужны права для хождения

по рекам, а во Франции вообще ника-

кие права не нужны. Вообще, выбор ак-

сессуаров для яхтинга очень хороший:

от клея, который моментально может

приклеить хоть яхту к пирсу, красок,

лаков до всяких приятных «примочек»

типа нескользящих ковриков для столов

или ножей, при помощи которых путем

трения можно добыть огонь. Также был

огромнейший выбор тросов для яхт и не-

вероятное количество самой разной

одежды и сумок от брендов типа «Марин-

пула» (MARINEPOOL) до каких‑то хи-

трых вещей из парусной ткани. Очевид-

но, что «непром» имеет смысл покупать

именно здесь, даже с билетами может

получиться дешевле, а выбор гораздо

больше. Цены разные: флиска от «Ма-

ринпула» стоила 150 евро и я, с сглот-

нув, обошла ее стороной, зато купила

рубашку и теплую куртку в яхтенном

стиле за 25 и 35 евро соответственно,

а также белые хлопковые штаны мень-

ше чем за 10 евро. На одном из стендов

в коробочке лежали непромокаемые,

но вряд ли дышащие, яхтенные полуком-

бинезоны лимонного цвета по 10 евро,

была идея купить штук 5 – 6 своим знако-

мым в подарок, но я побоялась не пройти

по багажу; за 50 – 60 евро можно было

купить большую яхтенную сумку или че-

модан на колесиках. К концу выставки

цены сильно упали, а в последний день

скидки стали просто огромными.

Что же касается яхт, то внутри побы-

вать мне не удалось, я приезжала меньше

чем на два дня. Очень хотелось попасть

на «Ойстер 825», но там была какая‑то хи-

трая запись, а на потенциального клиента

я не тянула.

Чисто визуально заинтересовало несколь-

ко лодок: «Муди» (результат комбинации

английского дизайна и немецкого подхода),

китайский гонщик «FAREAST 31R» и несколько

очень занятных тримаранов.

n