

37
Люди Ветра 1 (19) • 2014
FAREAST 31R —
ГОНЩИК C ВОСТОКА
Крайне интересным показался экс-
понат Дюссельдорфского бот-шоу,
принадлежащий компании «Far East
Boats». Он полностью построен
из углеволокна с использованием
технологии вакуумной инфюзии
и венилэфирной смолы. Его ультра-
легкий корпус несет очень большой
свинцовый бульб на карбоновом
киле. Модульная конструкция пере-
борок, киля, а также степса мачты
сформованы во внутренней матри-
це и соединены с высокой точно-
стью. Этот конструктивный метод
гарантирует этой «пуленепробива-
емой яхте» возможность выдержи-
вать долгие и тяжелые гонки. Лодка
построена с большим вниманием
к деталям. Создание красиво сде-
ланного профиля скулы и специаль-
ная емкость для уборки геннакера
внутрь прекрасно интегрированы
с идеей «чистой палубы». Уникаль-
ные спойлеры на носу оптимизиру-
ют воздушный поток для максималь-
ной работы генуи. Для оснащения
яхты используется палубное обору-
дование «Харкен» и рангоут «Сел-
ден», что ставит яхту на высшую го-
ночную планку. Лодка перевозится
в контейнере. Весит 1800 кг, из ко-
торых 1200 кг — вес балласта. Раз-
гоняется до 20 узлов и рассчитана
на восемь человек.
Компания «Shanghai Far East Boats Co.,
Ltd» создана в 2002 г. и является круп-
нейшей судостроительной компанией
Китая. «Shanghai Far East» — круп-
нейший в мире производитель шверт-
ботов класса «оптимист» и обладатель
лицензии на производство яхт класса
«420». Помимо этих яхтенных классов,
компания строит яхты своего дизай-
на: уже используемые «FAREAST 18»
и «FAREAST 26», а также разрабатыва-
емые: «FAREAST 33» и «FAREAST 36».
Дети рассекали на оптимистах в огром-
ном бассейне либо с родителями на ка-
ноэ. Ощущение праздника присутствова-
ло неизменно. В залах с чартером было
огромное количество владельцев флота,
как крупных, так и мелких, также присут-
ствовали стенды систем бронирования
яхт, владельцев флота и многочисленных
агентств.
Каталоги агентств содержали названия
владельцев флотов, отчего напрашивает-
ся вывод, что обычный обыватель, чтобы
взять лодку в чартер, пойдет в агентство,
а не, как россиянин, будет выходить напря-
мую, «кидая» агентство и торгуясь с вла-
дельцем флота с пеной у рта на ломаном
английском, потратив неделю на поиски
в интернете владельца лодки, поставлен-
ной для него агентством на опцию. Оче-
видно: менталитет другой.
Многие чартерные компании давали
хорошие скидки при заключении дого-
вора на чартер непосредственно на вы-
ставке, а взять в аренду можно было
не только яхту, но и речной трамвайчик
или каюту в огромном паруснике типа
«Мира» или «Седова». Причем выяс-
нилось, что для аренды трамвайчика
в Германии нужны права для хождения
по рекам, а во Франции вообще ника-
кие права не нужны. Вообще, выбор ак-
сессуаров для яхтинга очень хороший:
от клея, который моментально может
приклеить хоть яхту к пирсу, красок,
лаков до всяких приятных «примочек»
типа нескользящих ковриков для столов
или ножей, при помощи которых путем
трения можно добыть огонь. Также был
огромнейший выбор тросов для яхт и не-
вероятное количество самой разной
одежды и сумок от брендов типа «Марин-
пула» (MARINEPOOL) до каких‑то хи-
трых вещей из парусной ткани. Очевид-
но, что «непром» имеет смысл покупать
именно здесь, даже с билетами может
получиться дешевле, а выбор гораздо
больше. Цены разные: флиска от «Ма-
ринпула» стоила 150 евро и я, с сглот-
нув, обошла ее стороной, зато купила
рубашку и теплую куртку в яхтенном
стиле за 25 и 35 евро соответственно,
а также белые хлопковые штаны мень-
ше чем за 10 евро. На одном из стендов
в коробочке лежали непромокаемые,
но вряд ли дышащие, яхтенные полуком-
бинезоны лимонного цвета по 10 евро,
была идея купить штук 5 – 6 своим знако-
мым в подарок, но я побоялась не пройти
по багажу; за 50 – 60 евро можно было
купить большую яхтенную сумку или че-
модан на колесиках. К концу выставки
цены сильно упали, а в последний день
скидки стали просто огромными.
Что же касается яхт, то внутри побы-
вать мне не удалось, я приезжала меньше
чем на два дня. Очень хотелось попасть
на «Ойстер 825», но там была какая‑то хи-
трая запись, а на потенциального клиента
я не тянула.
Чисто визуально заинтересовало несколь-
ко лодок: «Муди» (результат комбинации
английского дизайна и немецкого подхода),
китайский гонщик «FAREAST 31R» и несколько
очень занятных тримаранов.
n