

43
Люди Ветра 1 (19) • 2014
Своей судьбой катамаран обязан немец-
кому экипажу, который перепутал каналы.
Он так сел на мель, что вытаскивать его уже
не было смысла. Держим курс на маяк Кайо
Гуано дель Эсте (расстояние около 40 NM).
9 ноября
Маяк Кайо Гуано дель Эсте — мари-
на Сьенфуэгос. Обратный путь довольно
утомителен из‑за северного ветра. Ско-
рость — до 35 узлов. В марине швартуем-
ся в два часа ночи. Решаем отправиться
на один день в Тринидад. Место стоит по-
сетить из‑за царящей тут атмосферы. Ули-
цы Тринидада вымощены старым мощеным
булыжником, повсюду церкви и многочис-
ленные дворцы. Кайо Ларго и прилегаю-
щие к нему острова — это что‑то вроде ку-
рорта для иностранцев. На самом деле он
не показывает кубинской реальности. Три-
нидад более правдив. Естественно, места,
куда обычно приезжают толпы туристов,
со временем теряют свою оригинальность,
тут ситуация аналогична. Тем не менее все
еще можно увидеть настоящую жизнь мест-
ного населения. Кубинцы живут в очень
скромных условиях, но всегда опрятно
одеты и ухожены. Это очень приятные и до-
брожелательные люди.
Страна вполне безопасна для туристов.
На улицах Тринидада встречаем генерала
Северной Кореи, который прогуливается
вместе со своими кубинскими товарища-
ми. Во второй половине дня покидаем Три-
нидад и направляемся в Гавану. В столице
Кубы проводим два дня. Ночуем в хостеле
Hawana sra Joaquina (San Juan (San Martin)
no 116, e. Industriay Consulado, Capitolio
House, tel: 0053 861 6372, cel: 0053 05 253
9442, стоимость проживания + завтрак со-
ставляет 10 CUC/чел./ночь). Место с ви-
дом на Капитолий (здание парламента
Кубы). По кубинским стандартам — место
приличное. Хозяева хостела — очень ду-
шевные и приятные люди. Гавана красива
по‑своему. Улицы пересекаются под пря-
мым углом, здания не видели ремонта
несколько десятилетий. В меню пабов
и ресторанов преобладают мини-пиццы
и гамбургеры. Практически на каждом
шагу можно встретить мини-кафе, т. е. тер-
мос со стаканчиками для эспрессо (1 CUP).
Места, которые стоит посмотреть, это
Hotel Nacional, где в середине ХХ в. встре-
тились величайшие мафиози тех времен,
с Аль Капоне во главе. Не менее интересен
базар в старом здании железнодорожного
вокзала. Можно также прокатиться на ра-
ритетном такси 50-х гг. Потрясающие впе-
чатления. Может это прозвучит странно,
но кубинские автомобили — одна из самых
главных причин посетить Кубу. Знаете по-
чему? Потому что, скорее всего, через
несколько лет их уже не будет. После при-
хода к власти Фиделя Кастро американцы
в панике покинули остров, оставив после
себя автомобили и многие другие ценно-
сти. Если добавить к этому торговое эмбар-
го, введенное США против Кубы в 60‑х гг.
прошлого века, получается довольно‑таки
колоритная картина. Около 60–70% ав-
томобилей на острове еще с «доэмбаргов-
ких» времен, остальные поставлялись лишь
из Советского Союза или из стран соцбло-
ка (в основном «лада», «фиат 126», а так-
же машины скорой помощи и пожарные).
Сегодня запрет на куплю-продажу авто
снят, однако cтать обладателем нового ав-
томобиля может далеко не каждый. Но ведь
люди должны как‑то передвигаться. Поэто-
му автомобили 50‑х гг. постоянно ремонти-
руются и все время на ходу. Даже страшно
подумать, сколько топлива они сжигают. Вы
должны их увидеть. Ощущение такое, как
будто время повернулось вспять.
Впечатления после рейса
С точки зрения яхтинга Куба не очень
интересна. Но если переходы между ку-
бинскими островами и бухтами объеде-
нить с экскурсиями и осмотром местных
достопримечательностей, то путешествие
получится поистине незабываемым. Что-
бы посетить все интересные места в архи-
пелаге Канарреос, достаточно семи дней.
Кроме Кайо Ларго во время перехода
под парусом не встретишь других насе-
ленных пунктов (мы дошли до Кайо Кам-
пос). Конечно, маршрут можно изменить.
Например, из Сьенфуэгос можно дойти
до Тринидада, а затем дальше на вос-
ток или на запад в Кайо Ларго. На мой
взгляд, обязательной точкой путешествия
должен быть Тринидад, и, конечно же, Га-
вана.