Previous Page  13 / 48 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 13 / 48 Next Page
Page Background

11

Люди Ветра 1 (20) • 2015

а зимой на Карибах, а следующим летом

в Хорватии… Это очень удобно. Такую скид‑

ку дают не все компании, но, во всяком слу‑

чае, если вы берете повторно яхту у той же

компании (владельца флота), то про нее

нужно спросить непременно.

FLOTILLA DISCOUNT

Если вы с друзьями или коллегами собра‑

лись пройтись под парусом и вам нужно

несколько лодок, то гораздо экономичнее

взять их у одной компании. Большинство

компаний дает скидки, если вы берете

от трех лодок. Но, как правило, неболь‑

шую скидку — процента три — можно по‑

лучить и на вторую лодку. Общей системы

скидок для всех компаний нет: кто‑то мо‑

жет дать скидку на каждую последующую,

например на вторую лодку 3%, на третью

5%, а кто‑то на все лодки (до 10%). Если

вы берете несколько лодок (штук десять)

для флотилии или регаты, то у вас есть шанс

получить существенную скидку на весь

флот (до 15%).

SPECIAL DISCOUNT

Некая специальная скидка, которую чартер‑

ная компания дает просто так — для привле‑

чения клиентов и увеличения продаж (обыч‑

но не более 5%).

ГОРЯЧИЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Многие компании «сбывают» свой нерас‑

проданный флот с большими скидками

(от 10 до 30%, иногда даже до 50%), но здесь

важна мобильность: чем больше скидка,

тем меньше времени до чартера. Ино‑

гда собраться нужно за неделю, а подчас,

и за пару дней. И хорошо еще, если речь

о безвизовой стране, а иначе: срочные визы

и билеты в последний момент. Хотя с биле‑

тами может и повести: могут быть чартеры,

в том числе, горящие. В этом случае имеет

смысл поставить опцию (временную бронь)

на сутки и искать билеты.

ONE WAY

Как правило, цены на ван-вей дешевле, ко‑

нечно, если идея такого маршрута не ваша,

а исходит от чартерной компании. Самые

дешевые из горячих предложений именно

такие. Почему это происходит? База чар‑

терной компании находится, например

в Мармарисе, но кому‑то из предыдущих

клиентов было удобнее сдать лодку в Гёче‑

ке, и скорее всего, клиент заплатил за та‑

кую возможность порядка 200 евро, но вот

появляетесь вы. Вы увидели предложение

Гёчек-Мармарис с хорошей скидкой. Вас

оно вполне устраивает. И компанию тоже:

компания 200 евро кладет себе в карман,

перегонному шкиперу платить не надо: вы

перегоните сами, ну еще и чартером на‑

сладитесь.

ОТКАЗНЫЕ ЛОДКИ

Крайне редко, но всё же бывают такие си‑

туации, когда яхта оплачена целиком или ча‑

стично, но те, кто ее забронировал, поехать

по каким‑то причинам не могут. Тогда есть

шанс взять яхту за полцены, но принимать

решение нужно будет быстро, а варианты

такие идут нарасхват.

ДЕПОЗИТ

Все, кто хоть раз брал яхту в чартер, зна‑

ют, что такое депозит. Это та самая часть

страховки яхты, которая не покрывается

франшизой. Существуют два основных

типа депозита: возвратный и невозвратный

(страховка депозита), но есть и некий про‑

межуточный вариант: уплачивается невоз‑

вратный damage waiver, а возвратная часть

существенно уменьшается. На мой взгляд,

если вы давно ходите в чартер и у вас по‑

нятная компания на борту, то имеет смысл

использовать возвратный депозит. Если

у вас первый чартер или вы идете в каче‑

стве наёмного капитана и люди, которых

вы катаете, вызывают у вас сомнения —

не задумываясь застрахуйте депозит (все

скинулись и забыли). Что касается проме‑

жуточного варианта, то он самый нелепый,

как мне кажется, его нужно использовать

только, если вы берете какую‑то новую до‑

рогую яхту, например 50‑футовый новый

катамаран и рисковать большим депозитом

не хочется.

ПРЯМАЯ АРЕНДА

Можно взять яхту напрямую у владель‑

ца флота, минуя агентство. Сократит ли

это расходы в итоге сказать сложно, но мно‑

гим кажется, что да. Конечно, как правило,

в делах посредник всегда лишний. Но надо

начать с того, что агентство, конечно за‑

рабатывает на своих клиентах — комиссия,

как правило, составляет 15–20%. Но именно

агентство и решает все проблемы с арен‑

дой яхты, учитывает множество деталей

и факторов, а кормится оно не вашими

деньгами, а деньгами владельца флота, ко‑

торый вознаграждает агентство комиссией

за привлеченного клиента. Далеко не все

владельцы флота будут напрямую работать

с единичным клиентом, многие компании

«заточены» только на работу с агентства‑

ми. Но есть и те, которые сдают яхты на‑

прямую, такие как «Sunsail», «Moorings»,

«Dreamyachtcharter»,

«Sailing

Holiday»,

«Neilsen», Phoenix Yachting и др. Насколь‑

ко это дешевле? Агентства имеют досту‑

пы к различным системам бронирования

и их возможности гораздо шире, т.к. они ра‑

ботают с разными базами и системами бро‑

нирования, к тому же, агентства тоже могут

дать свою скиду постоянным клиентам (от 3

до 10%). Но, конечно, если вам подверну‑

лась возможность познакомится с владель‑

цем флота лично и было обещано хорошее

отношение и мега скидки, то от чего же

этим не воспользоваться. Хотя и это нужно

проверить, заглянув в прайс-лист этой ком‑

пании.

ЯХТА

ЧАСТНИКА

Взять яхту у частного владельца может быть

существенно дешевле, чем в компании.

Но нужно учитывать, то, что яхта, скорее

всего, будет забита личными вещами вла‑

дельца, т.к. это его дом, а будут ли в порядке

документы и страховка, тоже вопрос. Нужно

очень внимательно относится к перспекти‑

вам такого чартера.

ПОИСК ПОПУТЧИКОВ

И ПРОДАЖА МЕСТ

НА ЯХТЕ

Еще один из возможных способов сэконо‑

мить, но чужие люди на борту — это не всег‑

да комфортно: ситуация осложняется тем,

что в отличие от поезда, вы не можете уйти

в вагон-ресторан. В остальном, конеч‑

но, это отличный способ окупить затраты

на лодку. Если вы экстраверт и все же ре‑

шились на этот путь, то желательно встре‑

титься перед поездкой на предмет провер‑

ки, насколько это «ваши люди» или хотя бы

поговорить по скайпу в видеорежиме.

Еще один важный режим, это страховой де‑

позит, в том случае, если вы его не страхуе‑

те. Нужно договариваться на берегу, о том

в каких частях кто что вносит. Но особенно

все осложняется, если на борту оказывается

больше одного капитана.

ПЕРЕГОН

Можно пойти в перегон и не брать яхту

в аренду, в лучшем случае можно получить

денег, билеты и питание, возможно, посмо‑

треть новый для себя регион, а в худшем

потратить денег на билеты, получить опыт,

и в самом плохом — еще и кучу проблем.

Стоит ли это того, решать вам. Но если пере‑

гоны не являются основным вашим занятием

и способом заработать на жизнь, то за свои

деньги можно ехать скорее за опытом,

чем за отдыхом, да и переход брать неболь‑

шой в комфортном регионе и в сезон.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

ПЛАТЕЖ

На нем, конечно, особо не сэкономишь,

разве что на сумме перевода. Ряд компа‑

ний готов принять заключительный пла‑

теж наличными на берегу. Таких компа‑

ний очень немного, но, тем не менее, они

есть. Как правило, это небольшие компа‑

нии. Да и большой экономии это не даст.

Но все же…

Так как же сэкономить на чартере? Каж‑

дый решает это для себя сам, но, учитывая

наши рекомендации, это будет сделать

проще. Единственное, нужно учитывать то,

что скидочные проценты, конечно, сумми‑

руются, но чартерные компании не слиш‑

ком любят, когда итоговая скидка превыша‑

ет 10%.

n