Previous Page  25 / 48 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 25 / 48 Next Page
Page Background

23

Люди Ветра 1 (20) • 2015

лии — первый. До цели 20 миль, ветер WSW,

существенно выше прогнозируемых 25 уз‑

лов. К сожалению «морская» стратегия ла‑

вировки оказалась несостоятельной. Остро

к ветру держаться практически невозможно:

встречная волна просто останавливает лод‑

ку, а если идти более «полно», то уходим

еще дальше в море, где волновые условия

еще хуже, а дрейф и встречное приливное

течение съедают все продвижение по кур‑

су. Однако краткосрочная вылазка в море

того стоила: высокие, длинные волны, прак‑

тически все с «барашками», некоторые об‑

рушаются, косым дождем летит сорванная

с воды пена, жаль, что в это время, нам было

как‑то не до фотосъемок. Наглядная иллю‑

страция к шкале Бофорта, 6–7 баллов, пря‑

мо как по учебнику. Хватит, уходим под бе‑

рег. Довольно быстро становиться понятно,

что следующие 20 миль в таком режиме

это, как минимум, еще шесть часов, значит

в Glandore будем только к ночи. Связыва‑

емся с остальными лодками, которые, пока

мы гуляли в море, успели убежать немно‑

го вперед, но не принципиально, решаем

двигаться по запасному плану в деревушку

Courtmacsherry.

Еще вчера, прогнозируя возможное раз‑

витие событий, наметили в качестве запас‑

ной стоянки Courtmacsherry. Однако есть

тут один нюанс: зайти в одноименную га‑

вань можно только во время большой воды,

плюс-минус два часа от прилива. На входе

в устье реки «бар», глубина по карте один

метр, но местные утверждают, что высокое

давление и ветер с берега, мешающий при‑

ливу, могут еще немного сократить «окно».

Сейчас примерно один час до максималь‑

ного уровня прилива, мы в миле от захода

в гавань, заводим двигатель, убираем пару‑

са, удираем прятаться. Успешно миновали

«бар» и узкий фарватер, заходим на посад‑

ку. Пирс — типичный представитель муни‑

ципальной марины в Ирландии: плавучий

понтон длиной два — три корпуса яхты, если

места у пирса заняты, как в этот раз, ни‑

кто не стесняется вставать два-три метра

бортом, главное, согласовать время отхо‑

да. Как правило, есть вода и электричество.

Полный прилив, течения практически нет,

довольно сильный ветер, на порывах до 27

улов с коварным изменением направления.

Пару раз попробовал зайти «а ля капитан

Рон»: подходим к месту почти перпенди‑

кулярно, далее поворот на ветер и реверс,

ничего не получается — при уменьшении

скорости нос никак «на ветер» не вырулива‑

ет. В итоге, пришлось подходить более по‑

лого, неинтересно, зато, при наличии места

для маневра и в таких условиях, надежно.

Вечером немного прогулялись. Малень‑

кая, приятная деревня, вся жизнь, в основ‑

ном на набережной, есть свой яхт клуб

и база спасателей «lifeboats», до ближай‑

шего супермаркета нужно ехать на маши‑

не, пополнить запасы, если здесь не выйдет.

Везде цветы, даже в сапогах…

Местные рекомендуют поесть в «The

Lifeboats Inn». Рядом в пабе был концерт

какой‑то моложёной рок-группы, испол‑

нение хитов, все исполнено на достойном

уровне.

ДЕНЬ 3. CASTLEHAVEN

В соответствии с расписанием приливов

и отливов, выход назначен на 8–30, позже

уже не выйти, природе совершенно безраз‑

лично, почему вы задержались: «time and

tide wait for no man». Прогноз на сегодня не‑

много мягче, но ветер все тот же встречный.

По факту разница со вчерашним днем, если

и ощущалась, то не кардинально. Переход

запланирован в местечко Castlhaven, это

немного дальше, чем вчерашний Glandore

Harbour: около 25 миль. Примерно посе‑

редине запланирована остановка на обед

в бухте Dunnycove bay. Основные нави‑

торий, и вместо Биская (60% вероятности)

или Ла-Манша (30%) решил пройти над нами.

Еще через пару дней он основательно по‑

трепал одну из регат в Северной Ирландии:

около 100 оверкилей.

Первые 10 миль перехода прошли доволь‑

но бодро, выход из Кинсейл-харбр и проход

вдоль мыса Old Head of Kinsale. Прикрытая

от волн наша лодка бежит около восьми уз‑

лов. Далее меняем курс на юго-запад и, оги‑

бая мыс, переходим к упражнению «лави‑

ровка». Имеются варианты: держась ближе

к берегу, немного прикрыться, но удлинить

путь, или пройти открытым морем, что вы‑

глядело быстрее и короче. Мы выбрали

второй вариант, остальные лодки флоти‑