

23
Люди Ветра 1 (20) • 2015
лии — первый. До цели 20 миль, ветер WSW,
существенно выше прогнозируемых 25 уз‑
лов. К сожалению «морская» стратегия ла‑
вировки оказалась несостоятельной. Остро
к ветру держаться практически невозможно:
встречная волна просто останавливает лод‑
ку, а если идти более «полно», то уходим
еще дальше в море, где волновые условия
еще хуже, а дрейф и встречное приливное
течение съедают все продвижение по кур‑
су. Однако краткосрочная вылазка в море
того стоила: высокие, длинные волны, прак‑
тически все с «барашками», некоторые об‑
рушаются, косым дождем летит сорванная
с воды пена, жаль, что в это время, нам было
как‑то не до фотосъемок. Наглядная иллю‑
страция к шкале Бофорта, 6–7 баллов, пря‑
мо как по учебнику. Хватит, уходим под бе‑
рег. Довольно быстро становиться понятно,
что следующие 20 миль в таком режиме
это, как минимум, еще шесть часов, значит
в Glandore будем только к ночи. Связыва‑
емся с остальными лодками, которые, пока
мы гуляли в море, успели убежать немно‑
го вперед, но не принципиально, решаем
двигаться по запасному плану в деревушку
Courtmacsherry.
Еще вчера, прогнозируя возможное раз‑
витие событий, наметили в качестве запас‑
ной стоянки Courtmacsherry. Однако есть
тут один нюанс: зайти в одноименную га‑
вань можно только во время большой воды,
плюс-минус два часа от прилива. На входе
в устье реки «бар», глубина по карте один
метр, но местные утверждают, что высокое
давление и ветер с берега, мешающий при‑
ливу, могут еще немного сократить «окно».
Сейчас примерно один час до максималь‑
ного уровня прилива, мы в миле от захода
в гавань, заводим двигатель, убираем пару‑
са, удираем прятаться. Успешно миновали
«бар» и узкий фарватер, заходим на посад‑
ку. Пирс — типичный представитель муни‑
ципальной марины в Ирландии: плавучий
понтон длиной два — три корпуса яхты, если
места у пирса заняты, как в этот раз, ни‑
кто не стесняется вставать два-три метра
бортом, главное, согласовать время отхо‑
да. Как правило, есть вода и электричество.
Полный прилив, течения практически нет,
довольно сильный ветер, на порывах до 27
улов с коварным изменением направления.
Пару раз попробовал зайти «а ля капитан
Рон»: подходим к месту почти перпенди‑
кулярно, далее поворот на ветер и реверс,
ничего не получается — при уменьшении
скорости нос никак «на ветер» не вырулива‑
ет. В итоге, пришлось подходить более по‑
лого, неинтересно, зато, при наличии места
для маневра и в таких условиях, надежно.
Вечером немного прогулялись. Малень‑
кая, приятная деревня, вся жизнь, в основ‑
ном на набережной, есть свой яхт клуб
и база спасателей «lifeboats», до ближай‑
шего супермаркета нужно ехать на маши‑
не, пополнить запасы, если здесь не выйдет.
Везде цветы, даже в сапогах…
Местные рекомендуют поесть в «The
Lifeboats Inn». Рядом в пабе был концерт
какой‑то моложёной рок-группы, испол‑
нение хитов, все исполнено на достойном
уровне.
ДЕНЬ 3. CASTLEHAVEN
В соответствии с расписанием приливов
и отливов, выход назначен на 8–30, позже
уже не выйти, природе совершенно безраз‑
лично, почему вы задержались: «time and
tide wait for no man». Прогноз на сегодня не‑
много мягче, но ветер все тот же встречный.
По факту разница со вчерашним днем, если
и ощущалась, то не кардинально. Переход
запланирован в местечко Castlhaven, это
немного дальше, чем вчерашний Glandore
Harbour: около 25 миль. Примерно посе‑
редине запланирована остановка на обед
в бухте Dunnycove bay. Основные нави‑
торий, и вместо Биская (60% вероятности)
или Ла-Манша (30%) решил пройти над нами.
Еще через пару дней он основательно по‑
трепал одну из регат в Северной Ирландии:
около 100 оверкилей.
Первые 10 миль перехода прошли доволь‑
но бодро, выход из Кинсейл-харбр и проход
вдоль мыса Old Head of Kinsale. Прикрытая
от волн наша лодка бежит около восьми уз‑
лов. Далее меняем курс на юго-запад и, оги‑
бая мыс, переходим к упражнению «лави‑
ровка». Имеются варианты: держась ближе
к берегу, немного прикрыться, но удлинить
путь, или пройти открытым морем, что вы‑
глядело быстрее и короче. Мы выбрали
второй вариант, остальные лодки флоти‑