

25
Люди Ветра 1 (20) • 2015
но очень узкого фарватера, по которому
еще ездит местный паром. Пару раз на эхо‑
лоте промелькнули цифры 1.7, 1.8, осадка 2.0,
как утверждали в чартерной компании, эхо‑
лот настроен от ватерлинии... Встали. Места
практически нет, наш якорь почти вплотную
к корме той маленькой лодочке «Mistress
Wilful» под уэльским флагом, которую спе‑
циально для нас перетаскивали чуть ра‑
нее. На пирсе телевидение, снимали и наш
подход. Да вроде, ничего так встали, мягко,
без экстрима, ни одна лодка не пострадала,
зачем сразу в новости‑то?
Марина платная, но как и везде, ни‑
кто за постояльцами бегать не будет, все
на их совести:
Балтимор, маленький приморский горо‑
док, из достопримечательностей крепость,
недавно восстановленная из руин, с не‑
большой экспозицией посвященной мест‑
ному пиратству и одновременно алжирско‑
му пиратскому рейду на Балтимор, а также
Baltimore Beacon, она же «жена Лота», за‑
метный навигационный ориентир при входе
в Baltimore Harbour.
На дворе вполне купальный сезон:
В пабе «BUSHE», около выхода из мари‑
ны, душевые, по три евро, и off license ма‑
газин для пополнения запасов спиртного
на борту.
Вечером в ограниченном составе, по ре‑
комендации ирландского шкипера, зашли
в ресторанчик «Case’s of Baltimore». Краси‑
вый вид, вкусная еда, от марины и от центра
города прилично идти пешком, местечко
из серии «для тех, кто знает».
ДЕНЬ 5. SCHULL
До Schull прошли шхерами, обогнув
остров Sherkin с севера. По высокой воде,
под мотором, если внимательно смотреть
за глубинами и навигационными знаками,
не очень сложно, но, интересно. На завтрак
останавливаемся в Schull у городского пир‑
са, к сожалению, не плавучий понтон, а ста‑
ционарная бетонная платформа на колон‑
нах. Ужасно неудобная штука. Мало того
что нужно постоянно регулировать длину
швартовых, нужно еще контролировать, что‑
бы кранцы не съехали с колонн и те, в свою
очередь, не уперлись в борта лодки. Стояли
«рафтом» из трех лодок с северной сторо‑
ны пирса, глубины по карте 0.9 м, по факту
на полном отливе эхолот показывал 3 м.
На середине между отливом и приливом
это выглядит как-то так:
Далее запланированы вылазка к той самой
Fastnet Rock, ночевка запланирована здесь же,
в Schull Harbour на «гостевых» буйках.
Помимо стандартной для приморских го‑
родков Ирландии детской парусной школы
и колоритных пабов в достаточном количе‑
стве Schull еще есть языковой образователь‑
ный центр, куда заранее была отправлена
часть наших детей. Лично я ожидал увидеть
их всех с платочками и заплаканными лица‑
ми на пирсе в момент подхода, получилось
как‑то не так. В здании школы, куда мы зашли
проведать наших чад, мимо меня пролетел
мой старший сын со словами «Привет пап,
ну ладно пока, я тут занят, а перемена ко‑
роткая…».
15 миль до Fastnet Rock и обратно про‑
летели как одна минута, отличный ветер
20–25 узлов, галфвинд, солнце и открытое
море. Что может быть лучше! Какую‑то часть
пути мы прошли в сопровождении мест‑
ного дельфина. Причем этот, крутился,