Previous Page  27 / 48 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 27 / 48 Next Page
Page Background

25

Люди Ветра 1 (20) • 2015

но очень узкого фарватера, по которому

еще ездит местный паром. Пару раз на эхо‑

лоте промелькнули цифры 1.7, 1.8, осадка 2.0,

как утверждали в чартерной компании, эхо‑

лот настроен от ватерлинии... Встали. Места

практически нет, наш якорь почти вплотную

к корме той маленькой лодочке «Mistress

Wilful» под уэльским флагом, которую спе‑

циально для нас перетаскивали чуть ра‑

нее. На пирсе телевидение, снимали и наш

подход. Да вроде, ничего так встали, мягко,

без экстрима, ни одна лодка не пострадала,

зачем сразу в новости‑то?

Марина платная, но как и везде, ни‑

кто за постояльцами бегать не будет, все

на их совести:

Балтимор, маленький приморский горо‑

док, из достопримечательностей крепость,

недавно восстановленная из руин, с не‑

большой экспозицией посвященной мест‑

ному пиратству и одновременно алжирско‑

му пиратскому рейду на Балтимор, а также

Baltimore Beacon, она же «жена Лота», за‑

метный навигационный ориентир при входе

в Baltimore Harbour.

На дворе вполне купальный сезон:

В пабе «BUSHE», около выхода из мари‑

ны, душевые, по три евро, и off license ма‑

газин для пополнения запасов спиртного

на борту.

Вечером в ограниченном составе, по ре‑

комендации ирландского шкипера, зашли

в ресторанчик «Case’s of Baltimore». Краси‑

вый вид, вкусная еда, от марины и от центра

города прилично идти пешком, местечко

из серии «для тех, кто знает».

ДЕНЬ 5. SCHULL

До Schull прошли шхерами, обогнув

остров Sherkin с севера. По высокой воде,

под мотором, если внимательно смотреть

за глубинами и навигационными знаками,

не очень сложно, но, интересно. На завтрак

останавливаемся в Schull у городского пир‑

са, к сожалению, не плавучий понтон, а ста‑

ционарная бетонная платформа на колон‑

нах. Ужасно неудобная штука. Мало того

что нужно постоянно регулировать длину

швартовых, нужно еще контролировать, что‑

бы кранцы не съехали с колонн и те, в свою

очередь, не уперлись в борта лодки. Стояли

«рафтом» из трех лодок с северной сторо‑

ны пирса, глубины по карте 0.9 м, по факту

на полном отливе эхолот показывал 3 м.

На середине между отливом и приливом

это выглядит как-то так:

Далее запланированы вылазка к той самой

Fastnet Rock, ночевка запланирована здесь же,

в Schull Harbour на «гостевых» буйках.

Помимо стандартной для приморских го‑

родков Ирландии детской парусной школы

и колоритных пабов в достаточном количе‑

стве Schull еще есть языковой образователь‑

ный центр, куда заранее была отправлена

часть наших детей. Лично я ожидал увидеть

их всех с платочками и заплаканными лица‑

ми на пирсе в момент подхода, получилось

как‑то не так. В здании школы, куда мы зашли

проведать наших чад, мимо меня пролетел

мой старший сын со словами «Привет пап,

ну ладно пока, я тут занят, а перемена ко‑

роткая…».

15 миль до Fastnet Rock и обратно про‑

летели как одна минута, отличный ветер

20–25 узлов, галфвинд, солнце и открытое

море. Что может быть лучше! Какую‑то часть

пути мы прошли в сопровождении мест‑

ного дельфина. Причем этот, крутился,