Previous Page  28 / 48 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 28 / 48 Next Page
Page Background

26

Люди Ветра 1 (20) • 2015

не как обычно, у носа яхты, а где‑то в районе

кокпита и обдавал фонтаном брызг каждого,

кто пытался высунуться посмотреть. Потом

подумал, что раз мы так быстро обернулись

до Фастнета, то на обратном пути, можно

было зайти и посмотреть, чем дышит Cape

Clear — в следующий раз.

По возвращению мы опять встретили де‑

тей, теперь они весело пронеслись мимо

яхт на каяках, махнув веслом на прощание.

Неожиданное открытие, прямо на выходе

с пирса, кафе «фастфудного» вида «fish-n-

chips», как оказалось в нем можно закупить

прекрасно приготовленные, свежие море‑

продукты, разнообразные креветки, мидии,

устрицы, крабы, лобстеры. Взяли тарелку

«в ассортименте» под бутылочку «pinot

grigio»…

ДЕНЬ 6. COURTMACSHERRY

Заканчивая тему узких мест, на обратном

пути проходим между Cape Clear и Sherkin.

Дальше около 40 миль унылого попутного

штиля. Море, по сравнению с позапрошлым

днем, как будто подменили: тишь, да гладь.

Стаксель,

замечательно

отработавший

в очень бодрых условиях, сдался перед кис‑

лым попутняком, от заполаскиваний на нем

начал разрушаться слой UF защиты. Па‑

рус свернули, и практически весь переход

прошли под мотором.

Более-менее раздуло только перед самым

заходом на швартовку. Вводная для швар‑

товки не самая простая: нужно встать бор‑

том к пирсу между «рафтом» из трех яхт

с одной стороны, и Crosby (одной из лодок

нашей флотилии) с другой, визуально ме‑

сто точь‑в‑точь под размер яхты, без запаса.

Метрах в 15–20, прямо напротив «места»

ошвартованный к буйку катер. Из хороше‑

го — сильное приливное течение, не мень‑

ше двух узлов. Из плохого — отжимной ве‑

тер, от 20‑ти узлов, и то, что вставать нужно

правым бортом, против заброса кормы

на реверсе. При заходе слегка зацепил кор‑

мовым рейлингом носовой внешней из трех

яхт «рафта», остальное прошло без шума

и пыли. Капитан порта, присутствующий

на пирсе, пригласил нас на барбекю. Хозяин

лодки, которую мы слегка зацепили, сказал,

что на такой «дзинь» можно не обращать

внимания.

На фото видно, что в итоге нос нашей

«Fouгunner» удачно вписался между шлюп‑

балкой «Crosby» и пирсом, а расстояние,

которое он тем самым сэкономил, лишь

чуть меньше чем зазор между кормой

и якорем лодки сзади. Это я так хвастаюсь,

на самом деле, конечно же, просто повез‑

ло. А теперь об обидном. На пирсе опять

была та самая съемочная группа, которую

мы встретили в Балтиморе. Мы не успели

еще набить и закрепить швартовы, как к нам

лагом, с криками «line, line!» прилетела

«Mistress Wilful» (помните, они любезно

уступили нам место у пирса в Балтиморе?),

тоже с оператором борту. Ребята из Уэльса

снимают кино о местной парусной жизни,

и, кажется, у нас есть шансы не только по‑

смотреть это видео, но и попасть в матери‑

ал. Обидно только, что именно этот «залет»

на швартовку так никто и не снял. Парень

с камерой на берегу сказал «Все произо‑

шло так быстро, что я не успел даже вклю‑

чить камеру».

ДЕНЬ 7. KINSALE

Утром рванули Kinsale. Кто‑то из эки‑

пажа улетает сегодня днем, кто‑то хотел

прогуляться по городу. На базе чартерной

компании нам заменили стаксель и выпро‑

водили до вечера в море. После высадки

десантной команды в экипаже нас оста‑

лось двое. До вечера еще немного релак‑

сационного сейлинга. На этом наше путе‑

шествие закончено.

ВЫВОДЫ

Чартерный яхтинг в Ирландии, безуслов‑

но, есть. Инфраструктура не балует как, на‑

пример, в Турции или Хорватии, но и не так

дико как в Греции. Цены на стоянку уме‑

ренные. Регион для яхтинга не то чтобы

сложный, а скорее интересный, очень

много навигационных знаков и засад. Ве‑

тер обычно есть. Погоды в сезон, как пра‑

вило, стоят умеренные: не жарко, не хо‑

лодно. Летняя погода очень комфортная,

какой‑то специальной утеплительной аму‑

ниции не требуется. В течение одного дня

по кругу может быть несколько раз ясно-

облачно-пасмурно-дождь-ясно.

n