Previous Page  40 / 48 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 40 / 48 Next Page
Page Background

38

Люди Ветра 1 (20) • 2015

паруса: более тяжелые гонщики выбирают

мачты пожестче, паруса пополнее, чтобы

обеспечить необходимую мощность, тягу

и использовать свое преимущество в весе,

легкие же гонщики наоборот выбирают

мачты помягче и паруса поплоще, отыгры‑

вая за счет остроты к ветру. Сегодня уже

не редкость, когда легкие молодые спор‑

тсмены, если не успешно конкурируют, то,

как минимум, держатся рядом с тяжелове‑

сами в сильный ветер на лавировке, далее

реализуя свое преимущество на полных

курсах и при легком ветре. Существенно

облегченный по сравнению с прототипом

корпус (116 против 150 кг) приблизился

к массе гонщика, и лодка теперь очень чут‑

ко реагирует на любые движения рулево‑

го. Оставаясь мореходной яхтой, «Финн»

превратился в увлекательный спортивный

снаряд, сроднившись с которым можно

творить чудеса. Благодаря этому техника

управления яхтой, взаимодействия с ве‑

тром и волной существенно эволюциони‑

ровала, класс стал более атлетичным, ди‑

намичным и экстремальным, а наблюдение

гонок в этом классе доставляет большое

удовольствие.

ОСОБЕННОСТИ

КЛАССА СЕГОДНЯ

Сегодня класс «Финн» — это единствен‑

ная одиночная олимпийская дисципли‑

на-швертбот, в которой могут выступать

настоящие атлеты: здесь результат исклю‑

чительно зависит от мастерства самого

спортсмена — аналогично тому, как по‑

беда в супертяжелом весе среди боксеров.

В техническом плане класс «Финн», хотя

и не самый скоростной и экстремальный,

но все‑таки доставляет немало острых ощу‑

щений любителям экстремального отдыха.

Самое важное то, что при этом он остает‑

ся хорошей мореходной яхтой, на которой

подготовленному яхтсмену не страшно вы‑

йти в сильный шторм. Но главной особен‑

ностью класса является то, что, благодаря

своим свойствам, он собирает вокруг себя

открытых целеустремленных мужественных

людей, которые воспитаны, интеллигентны,

технически образованы и умеют добиваться

поставленных целей. Атмосфера хорошей

честной спортивной борьбы на дистанции,

взаимовыручки на воде и дружбы на бе‑

регу не оставляет места неискренности

и каким‑либо интригам. Ассоциация клас‑

са «Финн» считается самой дружной, ор‑

ганизованной и сплоченной и притягивает

к себе не только спортсменов, но и трене‑

ров, судей и просто болельщиков, которым

интересно окунуться в атмосферу класса,

пообщаться с интересными людьми.

КАК ПРИЙТИ В КЛАСС:

СТОИМОСТЬ ЛОДКИ

И СНАРЯЖЕНИЯ

Класс «Финн» достаточно демократич‑

ный, и при большом желании в него может

влиться любой согласно своему бюджету

и личным амбициям. Для тех, кто жела‑

ет быть на острие технологий и биться

за медали на олимпийских играх и миро‑

вых чемпионатах, можно построить новую

яхту, индивидуально построить мачту, по‑

шить паруса. Такой комплект по стоимости

сравним с автомобилем: в заводских ценах

стоимость нового укомплектованного кор‑

пуса сегодня составляет порядка 17 тысяч

евро (включая НДС завода-изготовителя).

Стоимость новой мачты из высокомо‑

дульного карбона составляет около пяти

тысяч евро, паруса —порядка 1300–1600

евро в зависимости от модели. Есте‑

ственно, к этому надо еще добавить за‑

траты на доставку и таможенные платежи,

что в некоторых случаях поднимает затраты

в полтора-два раза. При интенсивной под‑

готовке на олимпийский цикл (четыре года)

обычно спортсмену необходимо иметь

одну-две лодки, две-три мачты и достаточ‑

но большое количество парусов из расчета

два паруса на каждые две-три ответствен‑

ные регаты (поскольку при интенсивном

использовании парус обычно показывает

пик отдачи в первые две регаты и далее

его характеристики несколько ухудшаются,

а на регату обычно гонщикам дают возмож‑

ность заявить два паруса — на разные ве‑

тровые условия. При этом важно отметить,

что совершенствование — это еще и посто‑

янный поиск: приходится пробовать разные

мачты, паруса и их сочетания, и поэтому

«топовым» гонщикам приходится вплотную

работать с производителями и «прокру‑

чивать» несколько большее число парусов

и мачт — в зависимости от их опыта, воз‑

можностей и изысканий.

Такая прокрутка и изыскания достаточно

хорошо развивают вторичный рынок яхт,