38
Люди Ветра 1 (20) • 2015
паруса: более тяжелые гонщики выбирают
мачты пожестче, паруса пополнее, чтобы
обеспечить необходимую мощность, тягу
и использовать свое преимущество в весе,
легкие же гонщики наоборот выбирают
мачты помягче и паруса поплоще, отыгры‑
вая за счет остроты к ветру. Сегодня уже
не редкость, когда легкие молодые спор‑
тсмены, если не успешно конкурируют, то,
как минимум, держатся рядом с тяжелове‑
сами в сильный ветер на лавировке, далее
реализуя свое преимущество на полных
курсах и при легком ветре. Существенно
облегченный по сравнению с прототипом
корпус (116 против 150 кг) приблизился
к массе гонщика, и лодка теперь очень чут‑
ко реагирует на любые движения рулево‑
го. Оставаясь мореходной яхтой, «Финн»
превратился в увлекательный спортивный
снаряд, сроднившись с которым можно
творить чудеса. Благодаря этому техника
управления яхтой, взаимодействия с ве‑
тром и волной существенно эволюциони‑
ровала, класс стал более атлетичным, ди‑
намичным и экстремальным, а наблюдение
гонок в этом классе доставляет большое
удовольствие.
ОСОБЕННОСТИ
КЛАССА СЕГОДНЯ
Сегодня класс «Финн» — это единствен‑
ная одиночная олимпийская дисципли‑
на-швертбот, в которой могут выступать
настоящие атлеты: здесь результат исклю‑
чительно зависит от мастерства самого
спортсмена — аналогично тому, как по‑
беда в супертяжелом весе среди боксеров.
В техническом плане класс «Финн», хотя
и не самый скоростной и экстремальный,
но все‑таки доставляет немало острых ощу‑
щений любителям экстремального отдыха.
Самое важное то, что при этом он остает‑
ся хорошей мореходной яхтой, на которой
подготовленному яхтсмену не страшно вы‑
йти в сильный шторм. Но главной особен‑
ностью класса является то, что, благодаря
своим свойствам, он собирает вокруг себя
открытых целеустремленных мужественных
людей, которые воспитаны, интеллигентны,
технически образованы и умеют добиваться
поставленных целей. Атмосфера хорошей
честной спортивной борьбы на дистанции,
взаимовыручки на воде и дружбы на бе‑
регу не оставляет места неискренности
и каким‑либо интригам. Ассоциация клас‑
са «Финн» считается самой дружной, ор‑
ганизованной и сплоченной и притягивает
к себе не только спортсменов, но и трене‑
ров, судей и просто болельщиков, которым
интересно окунуться в атмосферу класса,
пообщаться с интересными людьми.
КАК ПРИЙТИ В КЛАСС:
СТОИМОСТЬ ЛОДКИ
И СНАРЯЖЕНИЯ
Класс «Финн» достаточно демократич‑
ный, и при большом желании в него может
влиться любой согласно своему бюджету
и личным амбициям. Для тех, кто жела‑
ет быть на острие технологий и биться
за медали на олимпийских играх и миро‑
вых чемпионатах, можно построить новую
яхту, индивидуально построить мачту, по‑
шить паруса. Такой комплект по стоимости
сравним с автомобилем: в заводских ценах
стоимость нового укомплектованного кор‑
пуса сегодня составляет порядка 17 тысяч
евро (включая НДС завода-изготовителя).
Стоимость новой мачты из высокомо‑
дульного карбона составляет около пяти
тысяч евро, паруса —порядка 1300–1600
евро в зависимости от модели. Есте‑
ственно, к этому надо еще добавить за‑
траты на доставку и таможенные платежи,
что в некоторых случаях поднимает затраты
в полтора-два раза. При интенсивной под‑
готовке на олимпийский цикл (четыре года)
обычно спортсмену необходимо иметь
одну-две лодки, две-три мачты и достаточ‑
но большое количество парусов из расчета
два паруса на каждые две-три ответствен‑
ные регаты (поскольку при интенсивном
использовании парус обычно показывает
пик отдачи в первые две регаты и далее
его характеристики несколько ухудшаются,
а на регату обычно гонщикам дают возмож‑
ность заявить два паруса — на разные ве‑
тровые условия. При этом важно отметить,
что совершенствование — это еще и посто‑
янный поиск: приходится пробовать разные
мачты, паруса и их сочетания, и поэтому
«топовым» гонщикам приходится вплотную
работать с производителями и «прокру‑
чивать» несколько большее число парусов
и мачт — в зависимости от их опыта, воз‑
можностей и изысканий.
Такая прокрутка и изыскания достаточно
хорошо развивают вторичный рынок яхт,