Previous Page  46 / 48 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 46 / 48 Next Page
Page Background

44

Люди Ветра 1 (20) • 2015

закрываются уже в четыре часа. Страна и ее

люди очень музыкальны, из каждого авто

доносятся местные мотивы, а в ресторанах

играют оркестры в национальной одежде

и много бродячих музыкальных ансамблей.

Кстати, музыкальные инструменты в руках

уличных музыкантов встречаются весьма не‑

заурядные, такие как арфа и контрабас.

Когда мы впервые попали в Мексику

в 2013 году (делали пробный морской пе‑

реход из Сан-Диего в Акапулько), то она

показалась нам очень похожей на Рос‑

сию. В контрасте с живущими по прави‑

лам США, Мексика по духу оказалась нам

ближе и понятнее. Люди здесь открытые

и отзывчивые, простые и улыбчивые. Уз‑

нав, что мы из России, все, естественно,

удивляются тому, как нас сюда занесло,

да еще на яхте и с детьми; многие готовы

помочь: кто информацией, а, кто и делом.

Даже испанский язык, который тут явля‑

ется родным, более понятен для русскоя‑

зычных, так как по произношению многие

слова похожи. Несмотря на то, что с язы‑

ком у нас «покито» по‑местному, то есть

мы говорим лишь пару слов, это не мешает

заводить новых друзей и знакомых.

Яхтенное сообщество в любой стране —

это все‑таки люди, собравшиеся по интере‑

сам. А марина — не только место стоянок,

но и маленький закрытый мирок людей,

объединенных любовью к морю. Потому

случайных прохожих здесь практически

не встречается: это либо те, кто недавно

пришел из моря и собирается в путь, по‑

полняя свои запасы воды, топлива и про‑

визии, либо пожилые пары или одинокие

морские волки, которые облюбовали это

место и выбрали его своим домом и живут

на лодке в марине уже несколько месяцев,

а то и лет. Вообще, яхтинг в Мексике раз‑

вит. В каждом даже небольшом портовом

городке есть специально обустроенные ма‑

рины с душевыми, прачечными, магазинами,

кафе и ресторанами, интернетом, возмож‑

ностью подключить яхту к электричеству

и чистой воде. Конечно, это удовольствие

стоит денег, но за комфорт нужно платить.

Стоимость варьируется от наличия конку‑

рентов и крутости заведения и колеблется

от 40 до 120 долларов США за день стоян‑

ки, чем дольше стоите, тем меньше цена

за день. Если нет марин, то есть рыбацкий

порт, где всегда можно за определенную

плату договорится и встать на «mooring»

(привязавшись к бую и местному якорю).

Яхтинг в Мексике можно поделить

на три тематических направления: спор‑

тивная рыбалка (которая представлена

в каждой марине дорогущими катерами,

оборудованными спецкреслами и десят‑

ками удочек, барными стойками и личным

работником, который ежедневно наво‑

дит на катере лоск), круизинг (в основном

частные лодки из США и Мексики в виде

самостоятельных путешественников и, ча‑

стично, чартер) и туристические развлече‑

ния в виде прогулок на местных яхтах и ка‑

терах по окрестностям. Несмотря на это,

по нашим наблюдениям, яхтенный сервис

в Мексике несильно развит. Под серви‑

сом мы подразумеваем ремонт парусов

и такелажа и доступность необходимого

яхтенного оборудования; практически,

всю электронику трудно достать и необ‑

ходимо заказывать из США. Парусных дел

мастеров днем с огнем не сыщешь, даже

в большом портовом городе Масатлан на‑

шелся всего один умелец, да и тот сильно

занятый; ручной труд тут намного, в десят‑

ки раз дешевле, чем в США.

Ближайшие планы: готовим лодку к пе‑

реходу через Тихий океан. В планах в на‑

чале марта отправиться в путь. До ближай‑

ших островов Маркизских, 30 дней ходу

без форс-мажоров. У нас для связи и по‑

годных сводок есть спутниковый телефон,

родители будут присылать нам новости

с большой земли, в основном про погоду.

После Маркизских островов — острова

Кука, Фиджи и плановая длительная оста‑

новка у берегов Австралии.

n