Previous Page  11 / 44 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 11 / 44 Next Page
Page Background

9

Люди Ветра 1 (22) • 2017

К гонке допускаются однокорпусные лод‑

ки (monohull) длиной 32–36 футов, прошед‑

шие одобрение гоночного комитета (срок

подачи сведений о лодке 14 июня 2017 г.).

К 31 января 2018 г. кандидаты в участники

гонки должны полностью завершить оформ‑

ление предрегистрационного набора доку‑

ментов, а до 30 марта 2018 г. должен быть

завершен этап регистрации: за просрочку

предусмотрены штрафы. Комитет рас‑

сматривает заявки кандидатов и объявляет

до 14 апреля о своем решении, в этот же

срок, до 14 апреля, должен быть возвращен

регистрационный взнос (14 тыс. австралий‑

ских долларов, что составляет около 11 тыс.

долларов США) кандидатам, которым от‑

казано в участии. Квота на регистрацион‑

ных кандидатов составляет 25 человек, еще

для пяти человек комитет делает специаль‑

ные приглашения. Всего в гонке участвует

30 человек.

Регистрационный взнос вносится двумя

траншами: первая часть взноса составля‑

ет 3 тыс. долларов и вносится при пода‑

че заявки, баланс должен быть подведен

путем оплаты второй части (11 тыс.) в те‑

чение 12 месяцев со дня подачи заявки

или 14 июня 2017 г., в зависимости от того,

какая дата наступает раньше. Если спон‑

сор гонки обеспечит наградной фонд,

то все участники, которые пересекут фи‑

нишную линию в Фалмуте до 15 часов 22

апреля 2019 г. получат денежный приз

в размере семи тысяч английских фунтов;

об этой возможности кандидаты в участ‑

ники гонки будут оповещены до 14 июня

2017 г. Если же спонсор гонки не обеспе‑

чит наградной фонд, то сумма 7 (семь) тыс.

английских фунтов выплачена не будет,

но если все же она будет выплачиваться,

то это будет сделано 24 апреля 2019 г.

Старт гонки назначен в гавани Фалмута

(Англия). Если по истечении 10 минут по‑

сле стартового выстрела какие‑либо лод‑

ки сталкиваются, то, независимо от сте‑

пени вины, все участники столкновения

наказываются штрафом (500 английских

фунтов, которые должны быть уплаче‑

ны на станции спасения Фалмута), после

чего участники обязаны продолжить гон‑

ку. Кроме того, предусмотрен ряд штраф‑

ных санкций за отклонение от маршрута.

Почему именно Golden Globe Race?

Довольно просто. Когда пацаном был, услышал

про Jester Challenge, в течение 50 лет аккумулировал

и переваривал. Принял участие. Так же и с этой, узнал

про нее в 1968 году, за полгода до начала. Осуществле-

ние детской мечты.

Что для Вас GGR?

Заочное соревнование с ребятами из 68 года. С Ноксом.

Поэтому должны быть те же условия.

Вы уже в 30‑ке? В гонку уже точно идете?

Да, в 30‑ке. К лету нужно быть уже владельцем лодки,

либо управлять ей. Нужно предоставить в оргкомитет

документы, согласовать по безопасности, предоставить

видео по аварийному вооружению, еще курсы по безо­

пасности. Взнос полностью оплачен.

Лодку уже нашли? Какая она будет?

Лодки пока нет, нужны деньги примерно 200 тысяч

евро, из которых 40–80 тысяч стоимость самой лодки

Участники идут по Атлантике с севера

на юг и проходят (правым бортом): Канар‑

ские острова, острова Зеленого мыса, мыс

Доброй надежды, острова Принс-Эдуард,

острова Крозе, острова Кергелен, 45‑й

градус южной широты, мыс Лиувин, залив

Сторм (Тасмания), острова Снерс, остро‑

ва Баунти, отметку 46‑й градус южной

широты и 174‑й градус западной долготы,

далее по 46‑му градусу южной широты

до 115‑го градуса западной долготы, мыс

Горн (левый борт), Фолкленды, далее с юга

на север до Фалмута. Комитет может вно‑

сить поправки в маршрут (в целях безопас‑

ности), но такого рода изменения долж‑

ны быть опубликованы не позднее 30 мая

2018 г. Лимита времени гонки нет. Старт

в субботу 16 июня 2018 года.

n

ИНТЕРВЬЮ С ИГОРЕМ ЗАРЕЦКИМ

и остальное на оснащение. Паруса надо шить, без-

опасность, авторулевой. Он должен быть совмещен

с аварийным рулем. Подобрано несколько типов лодок,

на которых хотелось бы идти.

С кем‑то из заявленных участников наверняка зна‑

комы? Общаетесь с кем‑нибудь из них?

Встречи были, но поскольку все тянулось со взносом,

не был на них.

Как будете готовить лодку?

Авторулевой нужен. Мне уже написал немец, я пользо-

вался его авторулевым на Джестер Челлендж, предложил

безвозмездно его передать. Но будет зависеть от лодки,

поскольку совмещать нужно с аварийным рулем.

Как организаторы решают вопрос безопасности

и контроля?

Несколько спутниковых телефонов, GPS. Но все это упа-

ковано и опечатано. Аптечкой снабжают. Yellow Brick сле-

дит. Необходимо постоянно координаты свои отсылать.

Гонка на год, как будете рассчитывать продукты

и что-возьмете с собой?

Рано еще. По расчету продуктов есть список Нокс-

Джонсона. Но вопрос в том, что либо покупать там, либо

отсюда везти.

Какие требования к подготовке лодки, чем отлича‑

ется от Джестер Челленж?

В Джестер Челлендж только два ограничения: возраст

участника не менее 18 лет, длина лодки 20–30 футов.

В GGR больше условий, которые ограничивают: матери-

ал корпуса-только стеклопластик, паруса-дакрон, ника-

кой дайнемы, спектры, никакой цифровой фото- и ви-

део съемки. По возвращении нужно будет еще остаться

и выложить все расчеты, чтобы они могли проверить,

что не использовался GPS.

Есть какие‑то требования к подготовке участников?

Курсы по безопасности.

Как будете решать вопрос одиночества год? Есть

какие‑то рецепты?

Главное первую неделю выдержать, потом втягиваешь-

ся: много работы. Определение места, проверка лодки.

Спать как будете?

По часу спал в Джестер Челлендж. По 20 минут мож-

но спать. Если корабль появится на горизонте, значит

через 20 минут будет. Но для организма нужно спать

по два часа.

У вас были моменты, когда было страшно? Как бо‑

ролись со страхом?

Конечно были. Спать надо, когда страшно. Лучшее ле-

карство — это сон.

Это будет самая продолжительная гонка для Вас,

как будете решать вопрос с водой? Как этот вопрос

обычно решают?

Опреснители запрещены. Джонсон на гик бизань-мач-

ты привешивал ведро для сбора воды. Хорошо, что ста-

рые лодки позволяют хранить до 700 литров воды. Будет

зависеть от конкретной лодки.

Какие цели ставите?

Доехать прежде всего надо.

n

goldengloberace.com

goldengloberace.com