Previous Page  12 / 44 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 12 / 44 Next Page
Page Background

10

Люди Ветра 1 (22) • 2017

Я

хты на Кубе находятся в ужасном

состоянии. Если внешне еще ниче‑

го, то в техническом плане — тру‑

ба. Если брать лодку, то как можно

свежее. Я так понял, что обслуживанием

кубинцы не заморачиваются вовсе: ждут,

когда сломается. Возможно, что и некогда,

но, скорее, им просто лень. Кубинцы во‑

обще не любят работать: если крышу на тре‑

тьем этаже повредил ураган, они просто

переселяются на второй. На Кубе все по‑

стройки остались от испанцев, американ‑

цев и русских, сами они не строят ничего.

Какое‑то строительство ведется, но стро‑

ят иностранные компании. Нищета везде

ужасная, в магазинах полки пустые, как

у нас в «девяностые». Что‑то купить можно

только с утра и выбор — никакой. Зарплата

где‑то в пределах 12–20 долларов, но прак‑

тически в каждой семье есть родственники

в Штатах: помогают материально. Ром и си‑

гары везде и по фиксированным ценам. Бу‑

тылка рома (если не брать дорогие сорта)

в магазине — дешевле бутылки воды отеле.

Отдельная тема — автомобили. Цена за ре‑

тро машину в хорошем состоянии — около

250 тыс. долларов. Купить можно, но вы‑

везти нельзя. В основном, машины переда‑

ются по наследству. Старые «американцы»

используются в основном в качестве такси

для туристов и шоферят далеко небедные

люди с хорошим образованием и престиж‑

ной работой.

ЛИХА БЕДА НАЧАЛО

Вернемся, однако, к яхтам. Нас было

больше двадцати человек из Курска, бра‑

ли три катамарана. Я брал один на неде‑

лю, ребята — два на две недели. Времени

у них было больше и они решили сутки по‑

тусить в Сьенфуэгосе, а потом мы должны

были встретиться на островах. Я вышел

в воскресенье в сторону острова Cayo

Largo и хотел заночевать на якоре на мая‑

ке (переход примерно 45 миль). Но с пого‑

дой не повезло и прогноз на всю неделю

давал северо-восточный ветер от 20 до 30

узлов. Постояв полчаса на маяке, мы поня‑

ли, что ночевать в таких условиях желания

мало, остров не закрывал ни от волны, ни

от ветра. Решено было идти в марину Cayo

Largo (еще 32 мили). И вот тут начались

проблемы. Сначала отказался запускаться

левый дизель. Быстро проблему не реши‑

ли, а более детально разбираться (при кач‑

ке на волне до трех метров головой вниз

в двигателе) не было ни желания, ни вре‑

мени, и так до темноты дойти не успевали.

Ветер был попутный, скорость хорошая

и решили встать на ночь рядом с мариной

на пляже на якорь, не переться же в мари‑

ну ночью на одном дизеле. А утром, если

не разберемся с двигателем, пойдем в ма‑

рину или вызовем помощь. Но планам

нашим не суждено было сбыться. При‑

мерно через 20 миль у нас рвется трос

рулевого управления, вероятно заклинил

какой‑то блок и трос об него перетерся.

Проблемы с рулем начались еще в середи‑

не перехода к маяку, штурвал в одну сторо‑

КУБА:

поход

в прошлое

Отчет о путешествии: Куба, c 7 по 17 января 2017 г.

ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ СИВКОВ