10
Люди Ветра 1 (22) • 2017
Я
хты на Кубе находятся в ужасном
состоянии. Если внешне еще ниче‑
го, то в техническом плане — тру‑
ба. Если брать лодку, то как можно
свежее. Я так понял, что обслуживанием
кубинцы не заморачиваются вовсе: ждут,
когда сломается. Возможно, что и некогда,
но, скорее, им просто лень. Кубинцы во‑
обще не любят работать: если крышу на тре‑
тьем этаже повредил ураган, они просто
переселяются на второй. На Кубе все по‑
стройки остались от испанцев, американ‑
цев и русских, сами они не строят ничего.
Какое‑то строительство ведется, но стро‑
ят иностранные компании. Нищета везде
ужасная, в магазинах полки пустые, как
у нас в «девяностые». Что‑то купить можно
только с утра и выбор — никакой. Зарплата
где‑то в пределах 12–20 долларов, но прак‑
тически в каждой семье есть родственники
в Штатах: помогают материально. Ром и си‑
гары везде и по фиксированным ценам. Бу‑
тылка рома (если не брать дорогие сорта)
в магазине — дешевле бутылки воды отеле.
Отдельная тема — автомобили. Цена за ре‑
тро машину в хорошем состоянии — около
250 тыс. долларов. Купить можно, но вы‑
везти нельзя. В основном, машины переда‑
ются по наследству. Старые «американцы»
используются в основном в качестве такси
для туристов и шоферят далеко небедные
люди с хорошим образованием и престиж‑
ной работой.
ЛИХА БЕДА НАЧАЛО
Вернемся, однако, к яхтам. Нас было
больше двадцати человек из Курска, бра‑
ли три катамарана. Я брал один на неде‑
лю, ребята — два на две недели. Времени
у них было больше и они решили сутки по‑
тусить в Сьенфуэгосе, а потом мы должны
были встретиться на островах. Я вышел
в воскресенье в сторону острова Cayo
Largo и хотел заночевать на якоре на мая‑
ке (переход примерно 45 миль). Но с пого‑
дой не повезло и прогноз на всю неделю
давал северо-восточный ветер от 20 до 30
узлов. Постояв полчаса на маяке, мы поня‑
ли, что ночевать в таких условиях желания
мало, остров не закрывал ни от волны, ни
от ветра. Решено было идти в марину Cayo
Largo (еще 32 мили). И вот тут начались
проблемы. Сначала отказался запускаться
левый дизель. Быстро проблему не реши‑
ли, а более детально разбираться (при кач‑
ке на волне до трех метров головой вниз
в двигателе) не было ни желания, ни вре‑
мени, и так до темноты дойти не успевали.
Ветер был попутный, скорость хорошая
и решили встать на ночь рядом с мариной
на пляже на якорь, не переться же в мари‑
ну ночью на одном дизеле. А утром, если
не разберемся с двигателем, пойдем в ма‑
рину или вызовем помощь. Но планам
нашим не суждено было сбыться. При‑
мерно через 20 миль у нас рвется трос
рулевого управления, вероятно заклинил
какой‑то блок и трос об него перетерся.
Проблемы с рулем начались еще в середи‑
не перехода к маяку, штурвал в одну сторо‑
КУБА:
поход
в прошлое
Отчет о путешествии: Куба, c 7 по 17 января 2017 г.
ТЕКСТ: АЛЕКСЕЙ СИВКОВ