Previous Page  13 / 44 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 13 / 44 Next Page
Page Background

11

Люди Ветра 1 (22) • 2017

ну начал туго крутиться. Воспользоваться

аварийным румпелем не получилось, так

как под краской румпель оказался гнилой

и сломался при первом усилии. Плюс к это‑

му заклинило закрутку генуи и свернуть ее

на таком ветре удалось только совмест‑

ными усилиями трех человек. С помощью

оставшегося двигателя удалось отойти

от рифов на достаточное расстояние. Та‑

ким образом, получилось следующее:

ночь, ветер усилился до 35 узлов, волна

разогналась до 4–5 м, у нас нет двигателя,

нет рулей, нет связи (ни рация, ни телефон

не добивают), и мы дрейфуем в направле‑

нии Мексики. Единственное, с чем нам по‑

везло — это направление ветра, нас несло

вдоль рифов в сторону марины. Через не‑

сколько часов на траверзе появились огни

аэродрома (он рядом с мариной) и появи‑

лась сотовая связь. Смогли связаться с ре‑

бятами, которые были еще в Сьенфуэгосе,

сообщили о проблемах и свои координаты.

Связались с мариной, но нас порадова‑

ли: помощи до утра не будет. К середине

ночи прошли рифы и с помощью остав‑

шегося дизеля кое‑как смогли выйти

на мелководье и заякориться, благо встали

так, что даже если сорвет, то понесет не

на рифы, а в открытое море. Переночевали

без происшествий. Утром отремонтирова‑

ли дизель, придумали, что делать с рулями,

и двинулись в сторону марины (3,5 мили,

но сильный встречный ветер). На полпути

нас встретил катер из марины (около 12‑ти

дня: неужели дождались), взял на буксир

и притащил в марину. Остаток дня нас ре‑

монтировали. Вечером стали подтягивать‑

ся остальные лодки. У них тоже оказались

проблемы. На одной беда с автопилотом:

дергал рулями, сильно грелись гидроци‑

линдры и воняло горелым маслом. На вто‑

ром утром не запустился один дизель, ока‑

залось проблема с электрикой. Пришел

еще один катамаран, не наш, но тоже рус‑

скими. У него была беда с одним из рулей,

то ли на валу провернуло, то ли с тягами

что‑то, точно не скажу, краем уха слышал.

Взяли с нас 100 евро за ремонт, но обе‑

щали вернуть (и вернули) при сдаче яхты.

Дальше было все хорошо, если не считать

постоянно дующего днем и ночью и не ме‑

няющего направления сильного ветра.

РЫБНЫЙ РАЙ

По моим впечатлениям, по Кубе интерес‑

ней было бы путешествовать по суше. Фото‑

графии с островов выглядят гораздо краси‑

вее и заманчивее, чем на самом деле. Пляжи

с белым песком выглядят красиво, но вблизи

ощущения другие. Песок очень мелкий, как

в песочных часах, поэтому при волне вода

мутная, видимость составляет не более

метра. По этой же причине мокрый песок

под ногами почти не проминается, такое

ощущение, что ходишь по белому шпаклеван‑

ному полу. Сухой песок приятный, но ходь‑

ба без обуви держит в напряжении: в песке

попадается много колючек, как репейник

только меньше и с острыми длинными игла‑

ми. Вот для кого там действительно рай, так

для рыбаков. Ловится много, всего, везде,

крупное и на все. На одной стоянке (в про‑

ливе между островами Cayo Rosario и Cayo

Cantiles) местные рыбаки меняли лобстеров

на все, что угодно — шоколад, печенье…. хо‑

рошо шел ром. У первого подошедшего бар‑

каса выменяли на полпакета продуктов — три

коробки небольших лобстеров. Потом по‑

дошел другой баркас. Там звери оказались

больше и обмен шел на ром из расчета 4:1.

То есть за четыре крупных — бутылка недоро‑

гого рома (3,5 евро), короче, дешевле наших

раков. Жаль только хранить их нельзя, в мерт‑

вых начинают дико плодиться какие‑то не‑

хорошие бактерии и они становятся ядо‑

витыми. Поэтому лобстеры готовят только

живыми. В готовом виде тоже долго не со‑

хранишь, так что за два дня сколько смогли-

съели, остальные полетели за борт направо

и налево. Нечасто приходится выбрасывать

лобстеров только потому, что больше не хо‑

чется. В местных ресторанах порция (хвост)

стоит 20–22 евро. Дальше проблем особо

не было, если не считать постоянной чист‑

ки фильтров в дренажной системе душевых.

Каждый день забивались всякой дрянью, ко‑

торая когда‑то наросла внутри дренажных

труб и в процессе эксплуатации начинала от‑

валиваться и без чистки помпа не могла отка‑

чать воду с пола санузла. Похоже, что трубы

там вообще никогда не чистились.

РАЗВОД ПО‑КУБИНСКИ

На обратном пути мы еще раз зашли

в марину Cayo Largo, где нас неожидан‑

но «порадовали». Нам предъявили счет

на 300 евро за так называемую спасатель‑

ную операцию и предупредили, что если

не оплатим, то будут проблемы с поли‑

цией на берегу. Почему это не сказали

сразу, а только через несколько дней, да

и вообще мы могли не зайти к ним на об‑

ратном пути, но эти вопросы остались

без ответа. Выдали чек и сказали разби‑

райтесь на берегу, мы, типа, с ними со‑

званивались. В Сьенфуэгосе нам заявили,

что это все развод, чек недействителен

потому, что оригинал остался там, а у нас

копия под копирку и вообще с ними никто

не созванивался и стоит это максимум

80, и вообще они должны были цену озву‑

чить, когда к нам в море подошли. Коро‑

че, после долгих переговоров сошлись 50

на 50, и то только потому, что по поломке

к нам докопаться ну никак невозможно

было — и трек на плоттере прописан (вид‑

но, что в стороне от мелей и рифов шли,

не могли нигде зацепиться), и трос пере‑

тертый привезли, и румпель гнилой в на‑

личии (хоть и заново заварен). Мы конечно

тоже лоханулись в Cayo Largo, на слово

поверили, что созванивались (а может

быть и действительно звонили, кто врет

непонятно), но обратно уже не отыграть,

хоть половину вернули. Познакомились

с русскими ребятами, они не первый раз

там. Говорят — еще хорошо отделались,

могли и на депозит развести, и, вообще,

везде обмануть пытаются. Например, ни

на одной лодке не работали указатели

расхода топлива, всегда полный бак по‑

казывали. Оказывается при приемке надо

было через горловину палкой проверить,

большая вероятность, что еще и на со‑

лярке нагревают. Кстати, двигатель мы

запустили только после замены топлив‑

ного фильтра. А вот то, что он оказался

в ремкомплекте, говорит о том, что такое

случается довольно часто, и говорит это

о качестве солярки. На будущее, я бы со‑

ветовал тем, кто собирается в тех краях

брать лодку — лучше взять в Cayo Largo.

Не будет бестолкового 80‑мильного

перехода из Сьенфуэгоса туда-обратно,

только время терять. Если охота два дня

болтаться в открытом море — не надо

так далеко ехать. В Cayo Largo есть аэро‑

дром и самолеты летают часто, не думаю,

что дорого. У нас этот переход обратно

ровно сутки занял, ветер — 20–30 узлов

и строго навстречу был. А на следую‑

щую неделю погода наладилась, но меня

там уже не было, а о дальнейшем путеше‑

ствии оставшихся команд обещался напи‑

сать Андрей Ельников.

n