Previous Page  15 / 44 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 15 / 44 Next Page
Page Background

13

Люди Ветра 1 (22) • 2017

мы заказали еще из дома. В марине име‑

ется склад, с которого эти товары были

нам отпущены. Соль, сахар, вода, пиво,

лимонад, сок, яйца и т.п. Ром продается

везде и цена на него одинакова по всей

стране от сельпо до аэропорта. Дешевле

искать бесполезно. Хлеб надо еще по‑

искать, а найдя, надо еще купить. Помог

нам в этом русскоговорящий кубинец

в футболке СССР. Купил хлеб за местные

песо, т.к. за куки наотрез отказывались нам

хлеб продавать. В магазинах пакетов нет.

Там много, чего нет. Такси в Сьенфуегосе

недорогое. Представлено автомобилями

ретро, мотоциклами с кузовом, гужевым

транспортом, вело-такси.

При приемке лодки были выявлены за‑

мечания по комплектации (ножи, кастрю‑

ли, одеяла, полотенца, весла для тузика,

полупустые баки с бензином на тузике),

технические (проблемы с газовой плитой,

рулевое управление). Почти до вечера

техники провозились в двигательных от‑

секах. Стучали, крутили, смазывали, били

кувалдой. Этот процесс немного насторо‑

жил, как и чемодан ключей на лодке с за‑

пасными помпами, фильтрами, ремнями

и т.д. К вечеру, вроде, укомплектовались.

Накопительными танками настоятельно

просили не пользоваться. Даже в маринах

и на пляжах.

Прогноз погоды на неделю обещал нам

попутный ветер (северо-восток, восток)

24–27 узлов. При данном ветре запланиро‑

ванная якорная стоянка на ночь на Кайо Гу‑

ано дель есте (маяк) или на Кайо Сал были

практически невозможны. Решение было

принято идти с утра на Кайо Ларго.

09.01.2017 г.

Переход на Кайо Ларго. 78 миль

Утро внезапно началось в два ночи.

С яхты Алексея ребята чудным образом

(связь очень дорогая, интернета нет) до‑

звонились до Олега и сообщили, что один

из двигателей стал, рулевое управление

сломано, катамаран в дрейфе, передали

нам свои координаты (южнее Кайо Ларго).

Дальнейшая связь с ними прервалась. Мы

немедленно сообщили об этом дежурно‑

му по марине. Нам сказали, что передадут

эту информацию на Кайо Ларго и что лод‑

ке ничего не угрожает. Мы и сами понима‑

ли, что ничего страшного лодке не угро‑

жает, кроме того, что ее сносит дальше

от берега в сторону Южной Америки, ну

и не очень приятно, когда двухметровая

волна бьет в борт, поскольку катамаран

приводится лагом к ветру. Спасать их но‑

чью никто не кинулся. Тихим сапом одного

из движков и парусом Леха кое‑как доко‑

вылял до отмели и бросил якорь. Утром в 9

часов за ними пришел катер с Кайо Ларго.

Отметившись у погранцов, с рассветом

в 6:30 вышли из марины. До выхода из канала

примерно пять миль. Запретную для плава‑

ния зону решили не обходить. Немного сре‑

зали Кайо Гуано дель есте (маяк) и на Кайо

Сал прошли с северной стороны. Как потом

пояснили местные, запретная зона плава‑

ния установлена не в связи с военной необ‑

ходимостью, а в связи с тем, что высокопо‑

ставленные люди любят здесь порыбачить.

Обратно возвращались тем же маршрутом.

Эксцессов никаких слава Богу не было.

Напротив маяка море окрасилось в би‑

рюзовый цвет. Непривычная глубина 4–6

метров на такой удаленности от берега.

Потом эта глубина считалась весьма нор‑

мальной, поскольку ходили и по нулевым

глубинам. Примерно напротив восточной

оконечности Кайо Ларго проскочили меж‑

ду рифами и пошли по морю. Заход к пляжу

Сирена и в марину Кайо Ларго обозначен

навигационными знаками. Здесь непри‑

вычно: справа красный, зеленый слева.

В марину заходить можно и по правому

и по левому каналам. При заходах в ка‑

налы глубина обозначалась до 0,2–0,5 м

под килем. В марину зашли около 17 часов.

На причале увидели Алексея. Наверное

ни разу в жизни я не был так рад его видеть.

Движок с его слов починился заменой

фильтра, а местный механик Данила сде‑

лал новый трос для рулевого.

Технические проблемы хватанули в пер‑

вый день. Примерно на середине перехода

на автопилоте отчетливо стал доноситься

стук справа по корме и в кормовой каюте

появился запах жженого масла. При пере‑

ходе на ручное управление данные «сим‑

птомы» пропали. Увидев пустой бачек масла

на гидроусилителе руля решили, что все это

от «обильной» смазки.

Марина Кайо Ларго — это два понтон‑

ных причала. Причем, один из них занят

местными лодками. По кубинским мер‑

кам, шикарная марина. Душ с постепенно

холоднеющей водой, туалет, ресторанчик,

продуктовый магазин, сувенирные лавки,

дискотека. Первыми в марине нас встреча‑

ли погранцы. С деловым видом изучали па‑

спорта и сверяли фамилии с выданным нам

формуляром, половина людей при этом

уже разбежалась по марине. Вошли в сту‑

пор: на лодке было два Ельниковых Евгения

и две Ельниковых Ольги. Ребята дружелюб‑

ные: от кофе или шоколадки не отказыва‑

ются.

Через час причалил Олег на Лагун 42. Ребя‑

та похвастались первым уловом (барракуда,

наваха). Что касается барракуды. Одни гово‑

рили, что ядовитая вся, другие, что только та,

что больше метра. Встретившиеся местные

рыбаки убедили нас, что есть эту рыбу мож‑

но. Вкусная оказалась рыба. Хвостик лобсте‑

ра в ресторанчике на причале обошелся нам

по 20 куков.

10.01.2017 г.

Кайо Ларго

Утром отправились на поиски Данилы-

мастера и осмотр местных достопримеча‑

тельностей. Из достопримечательностей

справа от марины расположена черепашья

ферма, где в нескольких бассейнах нахо‑

дятся черепашки разного возраста. В одном

из бассейнов их можно доставать из воды.

Стоимость посещения 2–3 кука. Чуть даль‑

ше табачный магазин. На маленькой площа‑

ди перед мариной сувенирные лавки и ма‑

газин. Напротив офиса марины есть банк.

Стоимость стоянки в марине 0,7 кук за фут

длины лодки.

Нашли Данилу-мастера, который хорошо

говорит по‑русски. Открыв моторный отсек,

с деловым видом там покопался там, сказал,

что надо чинить. Что чинить — не сказал. Мы

попросили его масла долить в гидроусили‑

тель. Сказал, что масла в марине нет и его

надо заказывать. Угостив Данилу домашним

русским напитком, выяснилось, что масло