Previous Page  17 / 44 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 17 / 44 Next Page
Page Background

15

Люди Ветра 1 (22) • 2017

пляж. Два часа купания, загорания, фото.

Несмотря на видимую цивилизованность

пляжа, кроме нас, было несколько мест‑

ных. Один из них, Сигуа, вырезал фигурки

из дерева, другие по кубинскому обык‑

новению ничего не делали. Поменяв две

фигурки дельфинов на две бутылки рома

с небольшой доплатой, продолжили путь

дальше до марины. Вообще, этот пляж стоит

того, чтобы на нем провести хотя бы денек.

В 15:30 вышли.

Обогнув мыс, взяли курс на марину. Не‑

большая качка по короткой волне, т.к. курс

точно на ветер. Вход в марину обозначен

довольно узким фарватером. Тем не менее,

лодки присаживались на мель. Чуть поерзав

все‑таки прошли. Это первое, что насто‑

рожило в этом значимом слове «марина».

Встречать нас вышли все, кто был в марине,

солдаты сбежались (здесь же что‑то вроде

погранзаставы) и, конечно, пограничники

в белых рубашках. Такое зрелище, наверное,

там весьма редко: два ката заходят под рос‑

сийскими флагами. Встав лагами мы заняли

весь гостевой причал в марине.

Пограничник подтвердил нам то, что ска‑

зал его коллега на Кайо Ларго, что заходить

нам в Нувэ Херона на лодках нельзя. Реше‑

ние было принято добраться до города на‑

земным транспортом (40 км). В марине стоял

автобус, который со слов работника марины

Папи смог бы нас утром отвести в город.

Произведя вечером обследование ма‑

рины выяснилось, что имеется магазин

с продуктами, туалет есть, в единственной

душевой отломана лейка. Местным захо‑

дить на причал, где лодки стоят, запрещено.

Поэтому, чтобы поговорить с ними, при‑

ходилось выходить с лодки. Вечер пере‑

рос в празднование Старого Нового года

по местному времени. По московскому мы

его отпраздновали на 8 часов ранее.

14.01.2017 г.

Хувентуд

В восемь часов в марину прибыл микро‑

автобус с работниками марины. Я бы сказал

с начальниками марины: не поймешь, кто

из них за что отвечает, все спорят, кричат.

А по марине только Папи носится то с ве‑

драми, то еще с чем. Закупили немного

продуктов. Готовы ехать в Нувэ Херону. Во‑

дитель автобуса везти нас не захотел, со‑

славшись на «лысое» колесо. Потом один

из начальников марины сказал, что он нам

из города заказал автобус. Через час сказал,

что это будет два микроавтобуса. К 12 при‑

ехал один. Сказали, что второй в пути. Мы,

конечно, поверили и команда с Олегом уе‑

хала. Через час меня пригласили к телефону

и парень по‑английски сказал, что может

приехать через час. Приехал через полто‑

ра, когда мы уже потеряв всякую надежду,

собрались в отель со звучным названием

Colony. Туда автобус из марины возил бес‑

платно по требованию сколько хочешь раз

(2 км). Доступ в отель свободный. Есть пляж,

небольшой бассейн, пляж, ресторан.

В итоге часть команды уехала в Нувэ Хе‑

рона, часть в отель, двое остались на лод‑

ке. До города домчались на Понтиаке

1953 года. Алекс (хозяин такси) провел не‑

большую экскурсию, помог купить необхо‑

димые продукты, показал свой дом, угостил

мороженым, которое делает машина прямо

во дворе его дома. Мороженое вкусное.

При переводе Алексом куков в песо все

становилось очень недорогим. Очень. Вы‑

вод дня: не надо полагаться на кубинцев. Го‑

ворят очень много — не делают ничего. Все

начальники марины в 13 загрузились в бус

и уехали. Рабочий день закончился. Суета

в марине бешеная. В итоге отправили одну

лодку с дайверами, продали нам немного

продуктов, взяли деньги за стоянку и все.

Куба.

15.01.2017 г.

Переход до Кайо эль Навио. 45 миль

В 6 часов мы с Олегом пошли на заставу

будить погранцов, хотя с вечера догово‑

рились, что они к нам придут. Всю заставу

разбудил единственный дежурный — пес.

Через десять минут два погранца были у нас

на лодке с бумагами. Паспорта просто по‑

листали для виду, попили кофе и получив

по банке газировки покинули борт.

Пошли в обход Хувентуда с северной сто‑

роны. Ветер теперь все время был встреч‑

ный. Переход показался быстрым и легким.

Примерно в 15 часов были на месте. Заяко‑

рились в месте обозначенном на картплоте‑

ре. Внутрь подковы острова зайти не смог‑

ли — мелко. На остров выйти невозможно.

Суши совсем не видно, только заросли. Зато

волны нет.

16.01.2017 г.

Переход до Кайо Россарио. 43 мили

Снялись с якоря с рассветом. Проход че‑

рез Канал де ла Круз обозначен простыми

палками. При проходе с запада на восток

палки необходимо оставлять по левому бор‑

ту. Заход в канал начинается с нулевых глу‑

бин. Примерно в середине канала обозна‑

ченный палками проход перестал совпадать

с показаниями навигатора. Пошли по навига‑

тору. Зря. Присели на мель. Сдернулись сами

минут через пять. Далее выходили по пал‑

кам. Между палками и берегом очень узкий

проход. После канала вышли на встречную

волну. Казалось, что самое страшное поза‑

ди и впереди легенький переход. Но… при‑

мерно через полчаса после выхода из канала

на ходу встал левый движок. Попытки заве‑

сти успеха не принесли. Развернули стаксель

и дали 1000 оборотов правым движком. Курс

на 20° поменялся от нужного. Решение: идти

галсами, если движок не починится. Чуть

стихший ветер указывал на то, что к Росса‑

рио придем глубокой ночью.

Старший помощник и механик занялись

починкой движка. Причина остановки: соля‑

ра не поступает из бака. По датчикам в баке

еще литров 300. Продувки, прокачки, заме‑

на фильтра результата не дали. Слили бензин

из бака для динги. В каюте открыли пробку

в баке. Накачали соляркой бак для динги и

еще пару пустых пятилитровых баклажек.

Подсоединили минибак напрямую к движ‑

ку. Завели. Потом переподсоединили к ос‑

новному баку. Заработало! Причина всего

происшествия стала очевидна, когда соляру

в баклажки наливали: черного цвета. На мо‑

торах еще засветло успели встать на якорь

в канале Россарио, там же где и в предыду‑

щий раз. При заходе в канал с севера пошла

отличная рыбалка. На ночном дежурстве

Олег переделал спиннинг в удочку и ната‑

скал 20 окуней в течение получаса.

17.01.2017 г.

Переход до Кайо Ларго. 24 мили

В 6:30 снялись с якоря. На выходе из Ка‑

нала Россарио шла высокая встречная вол‑

на. В связи с сильным волнением на море

было принято решение идти между рифами

и островами. Под прикрытием рифов вол‑

на немного уменьшилась. В час дня были

на Кайо Ларго. Причалились прямо на бе‑

рег. Якорь закопали на берегу. После отды‑

ха на пляже пошли в марину. Встретил нас

там знакомый пограничник. Паспорта уже

не стал смотреть. Завернул в наш документ

шоколадку «Аленка» и отправился дальше

служить. Босс из офиса марины выпросил

флаг нашего яхт-клуба. Теперь в офисе мари‑

ны Кайо Ларго висит флаг яхт-клуба «Парус».

Вечером сходили в ресторанчик, а потом

плавно перетекли на местную дискотеку.

18.01.2017 г.

Кайо Ларго

С утра на местной лодке сходили

на остров игуан. Покормили этих милых жи‑

вотных. Познакомились с французами, кото‑

рые на 57‑й лодке идут в кругосветку.

19.01.2017 г.

Переход до Сьенфуегоса. 78 миль

Вышли с рассветом. Длинный переход.

Пошли с северной стороны рифов и маяка.

Ветер немного стих, но все равно, лупил

встречный. Скорость под моторами около

6 узлов. Опять через запретную зону. Судя

по встречным судам — не только мы. В су‑

мерках дошли до входа в канал Сьенфуегос.

В заливе шли по огням и картплотеру. При‑

чалились около семи вечера. Морская часть

похода закончена.

20.01.2017 г.

Сьенфуегос

На вопрос при сдаче лодки: «Какие были

проблемы?» мы ответили, что все хорошо

и не было проблем. Этот ответ их сильно

удивил. К обеду пришла лодка Олега с ко‑

мандой, которые ночевали на острове Од‑

ной пальмы. Вся команда вышла в город: по‑

гулять, докупить сувениров, попить вкусных

коктейлей. Желающие пошли в открытый

бассейн, который находится прямо в мари‑

не. Собрали чемоданы. Вечером прощаль‑

ный ужин двумя экипажами с живой музы‑

кой на балконе Ресторана Клаб Сьенфуегос.

21.01.2017 г.

Дорога домой

В 7:00 на автобусе выехали в сторону Га‑

ваны. Пара остановок у придорожных кафе

с сувенирами — и мы в аэропорту. Спасибо

родному Аэрофлоту! Довез. Большую ра‑

кушку и морскую звезду один из матросов

домой все‑таки привез.

n