Previous Page  18 / 44 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 18 / 44 Next Page
Page Background

16

Люди Ветра 1 (22) • 2017

Н

идерланды для меня были далекой

неосуществимой мечтой, всегда

убегающей из моей карты путе‑

шествий. Эта страна всегда ассо‑

циировалась с искусством Северного Воз‑

рождения куда больше, чем с нашумевшим

«лиголайзом». На поверку, Нидерланды

оказались родиной мидий, устриц и при‑

станищем довольно чудного и мирного

гей-парада, скорее похожего на карнавал,

удивительного яхтенного мира со своими

традициями (например, кранцы одного цве‑

та вешают на один борт, другого — на остав‑

шийся), а ухоженные городки потрясли

воображение архитектурой, чистотой и ти‑

шиной, перебиваемой пронзительными

криками чаек.

Со времени возникновения идеи до ее во‑

площения прошло больше года. В этот раз

все шло непросто: отказывались одни люди

и вместо них появлялись другие, и снова от‑

казывались, в какой‑то момент мне показа‑

лось, что поездку лучше отменить, раз так

трудно все идет: может, и не надо мне туда.

Но мучала совесть перед чартерной компа‑

нией: так получилось, что меняя даты, я про‑

держала лодку «на опции» около трех недель

и перед одной семейной парой, которая

очень хотела попробовать яхтинг и сплани‑

ровала отпуск под мою затею. В какой‑то мо‑

мент, я поняла, что отказаться уже не могу

и оплатила лодку. Как только это произошло,

в тот же день еще двое моих знакомых со‑

гласились с нами поехать. И экипаж из шести

человек полностью сложился.

Все бы хорошо, но компания у нас подо‑

бралась очень странная и все люди очень

разные, не по материальному или про‑

фессиональному признакам, а внутренне —

в обычной жизни, скорее всего, они не ста‑

ли бы общаться вовсе. Но, как ни странно,

каждый был настолько нужен и на своем

месте, что «пазл», безусловно, сложился —

в итоге, это меня и потрясло больше всего.

Помимо желания посмотреть страну и, без‑

условно, походить на яхте, мне хотелось

сделать максимально дешевый чартер, и на‑

писать о том, как это делается.

ЭКОНОМИЯ

До места мы добирались на машине

из Прибалтики, часть экипажа прилетела

на место самостоятельно. Мы проехали

вместе Латвию, Литву, Польшу, Германию,

Бельгию и, наконец, приехали в Нидерлан‑

ды. Дорога из Риги до Yerseke, где ждала

нас яхта, заняла около двух суток и обо‑

шлась по 50 евро на человека (стоимость

бензина), также были небольшие расходы

на ночевки в кемпингах, воду, еду (но гото‑

вили мы сами на газовой горелке) и плат‑

ные туалеты на заправках. Очень удачно

заправились в Сувалках (Польша) и там же

купили продукты на яхту (часть ребята ку‑

пили в Таллине, часть уже на месте). Путь

назад мы запланировали через Амстердам,

чтобы посмотреть и его. В Yerseke мы прие‑

хали ночью и заехали на ночевку в кемпинг

в грушевом саду. Утро было солнечное,

люди приветливые, газоны стриженные,

а груши неспелые. Мы пытались найти,

кому заплатить денег за постой, но так и

не нашли, к тому же мы спешили встре‑

титься с остальной частью нашей группы.

Поэтому на обратном пути мы это сделали,

без проблем. Все такое мирное и домаш‑

нее. Альпаки пасутся.

Что мне хотелось получить кроме осмо‑

тра Нидерландов? Мне хотелось посмотреть

Hallberg Rassy 31, поскольку в какой‑то мо‑

мент я буду думать о покупке лодки и она

точно будет от 8 до 10 метров и вряд ли бу‑

дет новой. В этом же списке присутствовали

Bostrom 31 и Albin Vega.

ЯХТИНГ В ЗЕЛАНДИИ

Лодку можно взять как на неделю, так

и на несколько дней. Самым популярным

является четырехдневный чартер, вклю‑

чающий выходные. Но мы договорились

на будни, так было дешевле, с 1 по 5 августа.

Приемка/сдача лодки в полдень. Сдать до‑

говорились попозже, в час дня, без допол‑

нительной оплаты. Аренда «Bubba Gump»

Hallberg Rassy 31 (1993) обошлась нам чуть

меньше 600 евро. Депозит 750 евро мы за‑

страховали, но страховка была довольно

специфичная. Во-первых, нам ее сделали

не сразу, потому что «главный» уехал в Хор‑

ватию на регату, а оставшиеся представи‑

тели куда‑то звонили «по поводу», не мог‑

ли дозвониться, в итоге нам ее сделали,

без нас, под честное слово, и о том что все

готово сообщили звонком потом, дня через

два. Во-вторых, она была хитро составная:

депозитная часть (порядка 100 евро) и сго‑

раемая часть (60 евро, если не путаю), все

это должно покрывать 20% поломок на лод‑

ке. В итоге, мы оставили депозит 750 евро

Если не в «морскую

страну», то куда?

Отчет о путешествии: Нидерланды, август 2016 г.

ТЕКСТ: КСЕНИЯ КОРОЛЕВА