Previous Page  19 / 44 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 19 / 44 Next Page
Page Background

17

Люди Ветра 1 (22) • 2017

наличными, его заклеили в конверт и убрали

в сейф. Когда мы вернулись, они попросили

заплатить стоимость страховки депозита,

как оказалось, они его оплатили со своей

карты, под честное слово, а к нашему кон‑

верту не притронулись.

Лодку мы приняли довольно быстро. Спи‑

ска никакого не было. Но нам показали все

на лодке, быстро и по делу, делая акценты

на важных моментах, таких как завести дви‑

гатель и картах (буи и течения). Забавно, но

в «мануале» по яхте, первое место также за‑

нимало описание того как завести двигатель,

с подробной картинкой, а далее все было по‑

священо навигационной электронике на яхте.

Все это на голландском, разумеется. Там же

была страничка с картинкой яхты и данными

ттх, в районе мачты была подпись, которую

смогли прочесть (познакомились с ребятами

в марине) только несколькими днями позже,

что за счет антенны эта яхта не может пройти

под самым высоким мостом, где все прохо‑

дят. Слава, Всевышнему, что нам это не при‑

годилось. Обещанного пайлота на немецком

тоже не оказалось. На голландском было все.

Конечно, китайский или венгерский были бы

хуже. Спустя несколько дней адаптации, ан‑

глийский и немецкий в моей голове пожени‑

лись и я стала понимать меню в ресторанах,

но в чтении пайлота сильно продвинуться

все же не удалось.

Поскольку мы довольно долго ждали от‑

вета по страховке (решение сделать это

без нас пришло позже), мы пошли гулять

и удовлетворять санкционную тягу к про‑

довольственному шоппингу. Надо сказать,

что мы на этом потеряли довольно много

времени. От устриц и мидий нас останови‑

ли цены: несмотря на то, что мы находились

на мидийно-устричной ферме, порция ми‑

дий стоила от 22 евро, в Черногории, ме‑

сяцем раньше я их брала по 5 евро. В итоге,

мы только попили кофе в баре при марине.

Пока мы загрузились и определились с даль‑

нейшими действиями по депозиту, потеряли

уйму времени.

Был момент, когда стоя уже на бере‑

гу и вдыхая йодистый влажный воздух,

я про себя вспомнила анекдот про самолет

и Всевышнего, который сказал «я вас десять

лет собирал». И это еще хорошо, что назва‑

ние яхты «Bubba Gump» проассоциирова‑

лось у меня с фильмом «Форест Гамп», но

не до такой степени. Как оказалось позднее,

после выхода фильма в прокат в 1994 году,

в США появилась сеть креветочных ре‑

сторанов, названных так как мечтал один

из героев этого фильма Бабба. Бабба всю

жизнь мечтал открыть ресторан и назвать

его Bubba Gump Shrimp Co. «Я знаю все,

что только можно знать о креветках», — го‑

ворил он. В фильме о нем говорилось так:

«Бабба был родом из Байю-ла-Батре, и его

мать готовила креветки. И мать его матери

готовила креветки. И мать матери его ма‑

тери тоже готовила креветки». И вот я беру

в чартер лодку, на которой логотип этого

ресторана и она связывает меня с фильмом,

который имел для меня значение много лет

назад, какой‑то этап жизни...

Вышли из Yerseke в Брескенс довольно

поздно. Очень мелко и страшно — устричная

ферма. В марине и на выходе — деревянные

столбы, довольно тесно расположенные.

Морские котики за бортом. Все в новинку.

Вышли в первый день только в 16:00, и пока

шлюзовались, довольно близко познакоми‑

лись с встречными течениями на подходе

к Брескинсу. Но в целом, без происшествий,

пришвартовались в марине Брескинса в два

часа ночи.

СЛОЖНОСТИ…

Поход по Нидерландам нужно готовить

заранее и держать в голове несколько про‑

работанных маршрутов с учетом погодных

условий. Сделать это практически невоз‑

можно, т.к. в сети на английском инфор‑

мации почти нет, а имреевский пайлот

не хвалят. Кое-что удалось найти в сети,

но немного: текст на английском, про то,

как ребята выходили из Yerseke, запутались

в буях и сели на мель. Это, практически,

все, что удалось найти. Есть вариант, кото‑

рый я здесь вижу, это — «погуглить» зара‑

нее мосты, шлюзы и марины, по маршруту,

желательно, в картинках, чтобы понимать

как оно выглядит вживую, названия можно

взять из того же навионикса. Без пайлота,

конечно, сложно, но кое‑что удалось узнать

у знакомых, ходивших в Нидерландах и эта

информация очень выручила. Касалась она

и шлюзования (этот опыт у меня был еди‑

ножды, да и то, в качестве матроса), и разво‑

дных мостов, стоянок и погодных условий…

и навионикс на планшете очень выручил.

Телефоны марин и частоты для связи брали

из книжки на голландском. Погоду нужно

смотреть на нескольких сайтах и сравнивать,

купив местную симку и обретя интернет.

Можно смотреть PredictWind, Windfinder

и

Buienradar.nl

.

Разводные мосты и шлюзы. У них есть

время работы и хорошо бы его знать. Мы,

конечно, шли наугад и либо запрашивали

по рации, либо следовали за аборигена‑

ми, но это — лишние нервы. Позднее мы

приспособились и втянулись. Можно ори‑

ентироваться по другим судам, когда они

есть. Когда нет, — запрашивали по рации,

но хорошо, когда говорят «следуйте в ле‑

вый шлюз», а когда в первый шлюз хуже. Но

в таком случае нас моторная яхта за собой

провела. Главное — не теряться. Шлюзы —

не самое приятно дело, но после первого

шлюзования все идет уже по накатанной.

Отдельная сложность — это коллектив‑

ное шлюзование, когда в шлюз заходит яхт

по 20, кто‑то шлюзуется к стенке, а осталь‑

ные к ним. Мне показалось, что лучше

не торопиться, а прийти в самом конце,

подкрасться к кому‑нибудь и пришварто‑

ваться, иначе получается нужно следить

и за работой у стенки и за швартовами

яхт, и уходить последним. Но здесь есть

шанс не поместиться и ждать еще. Не‑

которые заходят в шлюз очень опасно,

норовя въехать в корму или борт и тут

начинается работа сродни гонкам, по рас‑

хождению и отталкиванию. Да, еще и по‑

мочь при швартовке тем, кто встал к вам

бортом. В целом, это нестрашно, но здесь

важна внимательность, быстрота и не‑

которая сноровка. Сами шлюзы довольно

жутковатые, но несильно отличающие‑

ся от наших — страшные бетонные зеле‑

ные стенки. Кто‑то из знакомых говорил

про специальные понтончики для шлюзо‑

вания, но они остались нашими чаяниями.

Приливы и течения представляют отдель‑

ную сложность, особенно, когда поперек

течения нужно на полном ходу въехать в уз‑

кий вход марины (мы заходили на 2200, так

как сносило, сбросили резко, как вошли),

а там лодки в три борта и довольно узкий

проход, в котором швартуются и одновре‑

менно отходят лодки, плавает посредине

мужик брасом на спине и еще и надувная

лодочка с детьми курсирует на веслах…

Ночной переход тоже не сахар — далеко

не все бакены светятся и очень активный

трафик грузовых судов. Хождение по изо‑

батам очень пригодилось, ранее не думала,

что может.

Я обратилась заранее в чартерную

компанию с просьбой посоветовать

маршрут и они предложили два вариан-

та. Первый, только по каналам: Yerseke —

Brouwershaven (grevelingmeer) — Zierikzee

(Oosterschelde — Veere and Middelburg

и назад. Второй комбинирующий кана-

лы и яхтинг на Северном море: Yerseke —

Breskens — Hellevoetsluis — Willemstad —

Zierikzee и назад. Поскольку моря хотелось,

то на планшете был проложен маршрут:

Yerseke — Breskens — Roomport Marine —

Hellevoetsluis — Yerseke. С промежуточной

точкой после Брескенса, т.к. переход по-

лучался почти 80 миль по морю.

Утром мы расплатились за стоянку, по‑

смотрели погоду и в 9:20 уже вышли, на‑

деясь на то, что на этот раз течение нам

поможет. Стоянка обошлась в 22 евро.

Надо отметить, что погода на стендах

в Нидерландах в бофортах, причем, это

нигде не отмечено. Поскольку, через двое

суток ожидался шторм, то цифры эти

меня интересовали крайне. Второго ав‑

густа в прогнозе было от 4 до 5 и к вечеру

6, а на следующий день 7–8. Тетенька, ко‑

торая там работала, ответить мне на во‑

прос, в чем это, не смогла, точнее сказа‑

ла что «это точно не в метрах в секунду

и не в узлах». Нехорошая мысль, что оста‑

ются только бофорты, не давала мне покоя,

а мысль, что она меня вообще не поняла,

не утешала, т.к. она спросила, куда мы

идем, и после моего ответа, очень корот‑