Previous Page  27 / 44 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 27 / 44 Next Page
Page Background

25

Люди Ветра 1 (22) • 2017

человек сможет разместиться на этом ут‑

лом судёнышке? Большой стол в кают-ком‑

пании слегка добавил оптимизма, но увидев

наши каюты, я был несколько обескуражен.

Каютами это было назвать вообще нельзя.

Это, скорее, антресоли.

В антресолях есть матрас, лампочка

и полочка для личного скарба. Совместив

навыки йоги и тетриса, туда вполне мож‑

но втиснуться. Надо признаться, что к кон‑

цу путешествия наши узкие пенаты вовсе

не казались неудобными. Человек, как пока‑

зывает практика, ко всему привыкает. Слож‑

ности возникали только после возвраще‑

ния со скитура. Кэп настаивал на просушке

одежды в антресолях. Вот когда начинали

бурлить страсти и разворачивалась борьба

за места на вешалке у печки…

Мой процесс привыкания сопровождался

ударами по лбу. Поскольку антресолей мне

не досталось, а койка около ватерклозета

была чертовски тесной, то процесс привы‑

кания затянулся. Просыпаясь ночью, я не‑

сколько раз ударялся головой о потолок.

Со временем пришло пространственное

осознание, удары стали реже, но даже по‑

сле возвращения в родную мюнхенскую

квартиру я долго еще, перед тем как повер‑

нуться на другой бок, ощупывал руками «во‑

ображаемый потолок».

«Солли» уже больше ста лет. Построил ее

знаменитый кораблестроитель Колин Арчер,

сын шотландских эмигрантов. Самым из‑

вестным детищем Арчера стал знаменитый

«Фрам». На этом судне Фритьоф Нансен пы‑

тался достичь Северного полюса. На нем же

Руаль Амундсен отправился в свое леген‑

дарное путешествие к берегам Антарктиды

и вернулся оттуда покорителем Южного по‑

люса. В общем, личность знаменитая, и по‑

чувствовать на «Солли» дыхание истории

вовсе несложно.

Все снаряжение нашего кораблика оста‑

лось неизменным со стародавних времен.

Да, конечно, добавились современные

средства навигации, дизельный мотор и га‑

зовая плита на камбузе, но это незначи‑

тельные мелочи. Тем более что и мотори‑

зована она была еще в 30‑х годах прошлого

века. Так что, в целом, мы вышли во фьорд

на «плавающем музее»! Этот статус, кста‑

ти, «Солли» носит вполне официально и ее

можно найти в списках «исторического на‑

следия» Норвегии.

ИДЕЯ И ТЕХНИКА ТУРА

Но вернемся к нашей поездке. Идея ме‑

роприятия вполне себе простая. Мы про‑

живали на борту нашей яхты. Каждый день

планировался новый скитур. Мы приходили

к исходной точке тура, а после спуска вниз

Эрик забирал нас на ближайшей к спуску

пристани во фьорде. Это были и полусгнив‑

шие старые «мостики» около рыбацких са‑

райчиков, и вполне себе приличные посел‑

ковые пристани. Правда, первые два тура

мы ходили из Ондалснеса. Эрик забрасывал

нас на машине к началу маршрута. В обоих

случаях это было 300–400 метра над уров‑

нем моря.

Скарвен — очень распространенное на‑

звание вершины в Норвегии. Говорят, в каж‑

дом фьорде есть, как минимум, один Скар‑

вен. В Ромсдал-фьорде их три. Два из них

я видел, на один мы поднялись в первый

день, а третий, говорят, спрятался у выхода

из фьорда. Вернемся к «нашему» Скарвену.

Он высотой всего 1048 метров над уровнем

моря.

Как я уже упомянул, первые туры мы схо‑

дили не с яхты, а с микроавтобуса. Маршрут

на Скарвен начинается около озера Сел‑

сетерватнет. Туда идет дорога от фьорда, а

с другой стороны от озера раскинулся гор‑

нолыжный курортик. Два бугеля, перепад

в 300 метров и куча норвежской шпаны, ве‑

село зажигающей на 30‑секундной трассе.

Нам было не туда, нас ждал Скарвен с дру‑

гой стороны долины.

Каждый скитур в Ромсдале начинается

с преодоления лесопояса. На уровне моря

это еловый лес, чуть выше сосновая по‑

росль, а еще выше — худосочный березняк.

Ну, уровне березняка, как правило, обнару‑

живаешь норвежские «дачки». Площадь этих

строений не превышает 30 м², но любовь

и тепло, потраченные при строительстве,

лучатся из каждой досочки. На вершине нас

Современное искусство на льду залива в Осло

В кают-компании на борту

SKARVEN 1048 м

Подъем наверх по маршруту № 2, а спуск по № 2.1