Previous Page  29 / 44 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 29 / 44 Next Page
Page Background

27

Люди Ветра 1 (22) • 2017

му греть солнцу. Проскочив по холоду

зону леса, мы довольно быстро оказались

на гребне горы. В этом месте он совер‑

шенно пологий и достаточно широкий.

Идти можно где угодно, в зависимости

от желания посмотреть на ту или иную

сторону. После такой же широкой седло‑

вины начинается короткий взлет на верши‑

ну. Он становится все более и более узким,

и чем ближе к высшей точке, тем осторож‑

ней приходится относиться к выбору пути.

Иногда лыжня проходила в опасной близо‑

сти от снежных карнизов. И если слева они

обрывались на восточный склон, 50‑гра‑

дусный 200‑метровый обрыв, то направо,

на запад, падать не перепадать, по скалам

и отвесам, до самой долины более чем

в километре высоты внизу! За свои труды

мы были вознаграждены потрясающей

панорамой всех Ромсдальских гор. Стена

Троллей стояла мрачным черным обрывом

практически напротив нас. Слева ввысь

взметнулся Ромсдалхорн, а справа был

виден Ромсдалфьорд, идущий до самого

Атлантического океана.

Потом был зажигательный спуск, на ко‑

тором мы даже обнаружили сотню метров

пудры. После плато мы выскочили в лесной

пояс и, после этого, до самой парковки

с ожидавшим нас Эриком, зажигали по лесу.

Сначала это был самый замечательный

«tree-run», который превратился в довольно

нудное продирание через берёзовые чащи.

Когда соотношение катания к продиранию

скатилось к 1:3, мы сняли лыжи и спокойно

дошли до парковки.

Внизу нас, как всегда, уже ждал ужин.

О прекрасности оного мнения разошлись.

На мой вкус сладкая селедка — это нонсенс.

Но многим понравилось. Питаясь одной

картошкой, я размышлял о бренности всего

сущего, а мерная качка добавляла глубины

в мои размышления и уменьшала без того

подорванный аппетит. Отужинав, мы нако‑

нец отправились в путь по фьорду. Нашей

целью стала маленькая, закрытая от ветра

«Совикбукта». Было что‑то праздничное

в процессе «отдавания концов». Все высы‑

пали на борт и долго наблюдали за удаляю‑

щимися в ночь огнями Ондалснеса. Через

час мы уже оказались на месте. Наверху

светили звезды, внизу плескалась черниль‑

ная плоскость волн, а мы впервые стано‑

вились на якорь. Ночь была неспокойной,

но мерная качка выполняла роль няньки: все

расползлись по норам значительно рань‑

ше обычного. Утром нам предстояло выйти

на самый длинный тур поездки — 1,5‑килло‑

метровый Шерван.

ДЕСАНТ

Утром нас ждал короткий переход в бухту

Инфьорда. Сам по себе переход не слож‑

ный, но впереди нас ждал очень щекотливый

манёвр: мы должны были десантироваться

с незакрепленного корабля на узкий мостик

заброшенного рыболовецкого сарайчика.

Кстати, сойти с якоря задача не менее за‑

хватывающая, чем встать на него. Тут нужны,

как минимум, три человека. Один двигает

мотором яхту туда-сюда, другой руководит

лебёдкой, а третий должен стоять в сортире

и пропускать цепь через латунные отвер‑

стия в резервуар под мойкой. Задача осталь‑

ных — не мешаться под ногами, что мне,

к примеру, с моими габаритами, весьма за‑

труднительно.

Но мы справились. Не зря же тельни‑

ки напялили? Виталик с Даней выполняли

роль помощников на палубе, Илья собирал

цепь в туалете. В целом, из нас получилась

слаженная и залихватски веселая команда!

Ленка, на правах старпома, отдавала рас‑

поряжения или переводила команды кэпа

с норвежского на русский.

В конце концов мы прибыли к мостику

у сарая. Мостик был, мягко говоря, чрезвы‑

чайно зыбким. Яхта не очень слушалась кэпа,

и процесс десантирования мог превратиться

в процесс плавания с лыжами. Из меня пловец

никакой. Плавать я умею только в «джакуззи»

и то только потому, что пузырьки в трусы за‑

бираются и выталкивают тушку на поверх‑

ность.

На удивление, никто не утонул, более

того — даже не вымок. Наверное пото‑

му, что Ильюха со всех своих сил притя‑

гивал сушу к борту нашей яхты. В общем,

в какой‑то момент мы все оказались на суше

SKJERVAN 1545 м

На вершину мы поднимались по маршруту №6, обратно же уехали

на другую сторону и спустились по замечательным склонам на запад