27
Люди Ветра 1 (22) • 2017
му греть солнцу. Проскочив по холоду
зону леса, мы довольно быстро оказались
на гребне горы. В этом месте он совер‑
шенно пологий и достаточно широкий.
Идти можно где угодно, в зависимости
от желания посмотреть на ту или иную
сторону. После такой же широкой седло‑
вины начинается короткий взлет на верши‑
ну. Он становится все более и более узким,
и чем ближе к высшей точке, тем осторож‑
ней приходится относиться к выбору пути.
Иногда лыжня проходила в опасной близо‑
сти от снежных карнизов. И если слева они
обрывались на восточный склон, 50‑гра‑
дусный 200‑метровый обрыв, то направо,
на запад, падать не перепадать, по скалам
и отвесам, до самой долины более чем
в километре высоты внизу! За свои труды
мы были вознаграждены потрясающей
панорамой всех Ромсдальских гор. Стена
Троллей стояла мрачным черным обрывом
практически напротив нас. Слева ввысь
взметнулся Ромсдалхорн, а справа был
виден Ромсдалфьорд, идущий до самого
Атлантического океана.
Потом был зажигательный спуск, на ко‑
тором мы даже обнаружили сотню метров
пудры. После плато мы выскочили в лесной
пояс и, после этого, до самой парковки
с ожидавшим нас Эриком, зажигали по лесу.
Сначала это был самый замечательный
«tree-run», который превратился в довольно
нудное продирание через берёзовые чащи.
Когда соотношение катания к продиранию
скатилось к 1:3, мы сняли лыжи и спокойно
дошли до парковки.
Внизу нас, как всегда, уже ждал ужин.
О прекрасности оного мнения разошлись.
На мой вкус сладкая селедка — это нонсенс.
Но многим понравилось. Питаясь одной
картошкой, я размышлял о бренности всего
сущего, а мерная качка добавляла глубины
в мои размышления и уменьшала без того
подорванный аппетит. Отужинав, мы нако‑
нец отправились в путь по фьорду. Нашей
целью стала маленькая, закрытая от ветра
«Совикбукта». Было что‑то праздничное
в процессе «отдавания концов». Все высы‑
пали на борт и долго наблюдали за удаляю‑
щимися в ночь огнями Ондалснеса. Через
час мы уже оказались на месте. Наверху
светили звезды, внизу плескалась черниль‑
ная плоскость волн, а мы впервые стано‑
вились на якорь. Ночь была неспокойной,
но мерная качка выполняла роль няньки: все
расползлись по норам значительно рань‑
ше обычного. Утром нам предстояло выйти
на самый длинный тур поездки — 1,5‑килло‑
метровый Шерван.
ДЕСАНТ
Утром нас ждал короткий переход в бухту
Инфьорда. Сам по себе переход не слож‑
ный, но впереди нас ждал очень щекотливый
манёвр: мы должны были десантироваться
с незакрепленного корабля на узкий мостик
заброшенного рыболовецкого сарайчика.
Кстати, сойти с якоря задача не менее за‑
хватывающая, чем встать на него. Тут нужны,
как минимум, три человека. Один двигает
мотором яхту туда-сюда, другой руководит
лебёдкой, а третий должен стоять в сортире
и пропускать цепь через латунные отвер‑
стия в резервуар под мойкой. Задача осталь‑
ных — не мешаться под ногами, что мне,
к примеру, с моими габаритами, весьма за‑
труднительно.
Но мы справились. Не зря же тельни‑
ки напялили? Виталик с Даней выполняли
роль помощников на палубе, Илья собирал
цепь в туалете. В целом, из нас получилась
слаженная и залихватски веселая команда!
Ленка, на правах старпома, отдавала рас‑
поряжения или переводила команды кэпа
с норвежского на русский.
В конце концов мы прибыли к мостику
у сарая. Мостик был, мягко говоря, чрезвы‑
чайно зыбким. Яхта не очень слушалась кэпа,
и процесс десантирования мог превратиться
в процесс плавания с лыжами. Из меня пловец
никакой. Плавать я умею только в «джакуззи»
и то только потому, что пузырьки в трусы за‑
бираются и выталкивают тушку на поверх‑
ность.
На удивление, никто не утонул, более
того — даже не вымок. Наверное пото‑
му, что Ильюха со всех своих сил притя‑
гивал сушу к борту нашей яхты. В общем,
в какой‑то момент мы все оказались на суше
SKJERVAN 1545 м
На вершину мы поднимались по маршруту №6, обратно же уехали
на другую сторону и спустились по замечательным склонам на запад