Previous Page  35 / 44 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 35 / 44 Next Page
Page Background

33

Люди Ветра 1 (22) • 2017

Отрицательные примеры двигательных отсеков в яхтах производства 1980-х годов.

Яхты приватные: Contest 42 1982 г. (верхний ряд), Savage 42 1984 г. (нижний ряд),

на пару-тройку лет. То есть, приемлемый про‑

бег на момент покупки 4000–4500 часов. Если

считать, что 400–500 часов в год лодка мото‑

ром воду месит наверняка, то вполне логич‑

ным представляется вывод о том, что у забот‑

ливого хозяина лодка 20 с лишним лет от роду

ходит уже с неродным двигателем. В общем,

это не жесткое требование, а некий достаточ‑

но большой нюанс, связанный с ценой.

Почему после капитального ремон‑

та брать не стоит? Точнее, брать можно,

но в цене «минус двигатель». Теоретиче‑

ски, можно сделать капремонт двигателя

так, что он проходит столько же, сколько и

до ремонта. Но это серьезный ремонт, кото‑

рый должен быть выполнен в соответствии

с регламентом. Например, при расточке

надо создавать в блоке напряжения рабо‑

тающего двигателя. Для этого применяются

так называемые ремонтные головки блока.

А теперь, внимание, вопрос: много вы зна‑

ете сервисов, где есть ремонтные головы

на все модели? Хотя бы для одного произ‑

водителя. И еще вопрос: а сколько это будет

стоить? Тут я могу ответить: качественный

капитальный ремонт обычно стоит полови‑

ну стоимости нового двигателя. Продолжать

дальше? В общем, капремонт если и сделан,

то ресурс в любом случае неизвестен. А это

значит, что вы можете попасть на замену

в любой момент. Поэтому все, что более

шести тысяч часов работы — «минус двига‑

тель» в цене. Это примерно 10 000 у.е. плюс

трансмиссия (еще две-три тысячи). И должен

вам сказать, что такая позиция оправдана:

одна из лодок, приватная, кстати, имела

пробег по двигателю со слов владельца по‑

рядка 4800 часов, но почему‑то ела масло…

по пол-литра за 30 часов работы, то есть,

за смену двигатель съедал еще один объ‑

ем. Странно, правда? Потом и выяснилось,

что пробег не 4800, а где‑то 7500, то есть

уже совсем вне сервисного интервала. И все

стало на свои места. Лодка была хоть и при‑

ватная, хозяин на ней 12 лет ходил, но изна‑

силована была, как чартерная. Такое бывает.

О трансмиссии: для компоновок с пря‑

мым валом трансмиссии почти у всех про‑

изводителей одни и те же, и их стоимость

около 2000 у.е., S-drive в два раза больше.

Тут как хотите: торговаться вам. Но учтите:

трансмиссия — расходный материал; ее ме‑

няют раза в два чаще, чем двигатель: через

две-три тысячи часов работы.

ВООРУЖЕНИЕ

В моем случае все достаточно одно‑

значно: я искал BWC, который ходит с ма‑

лым экипажем (один на вахте без подвахты).

А это: хорошая балансировка, а это: больше

парусов отдельных и разных, а это: кеч, йол,

тендер, шхуна… но только не шлюп, ибо

сбалансировать шлюп очень тяжело. Если

он конструктивно не сбалансирован (это

правило для круизеров по соображениям

безопасности: крен больше 10–15 граду‑

сов должен выводить лодку из ветра), то

для попадания в баланс придется сильно

вмешиваться в рангоут и такелаж вплоть

до замены. Менять вооружение можно, од‑

нако, это очень хорошие деньги, сравнимые

с еще одним судном в некоторых случаях.

Оно надо? Лучше купить то, что подходит

сразу, — свою лодку. Изучив много про‑

ектов, я выбрал кеч. Шхун в калибре до 45

футов мало, йолы, в основном, длинно-

килевые и деревянные, тендеры (кутеры)

редки. В общем, кеч с центральным кок‑

питом — это, в каком‑то смысле, стандарт

BWC калибра 40–50 футов. Альтернативный

вариант — лодки Gilbert Marine, но воору‑

жение у Gibsea — шлюп, что противоречит

моим условиям. Есть, правда, два «но».

Первое: Гильберт рисовал совершенно бес‑

подобные компоновки, и огромное количе‑

ство его решений было для меня «я бы сам

именно так сделал». Второе «но» — велико‑

лепное качество Gibsea. Например, несмо‑

тря на минимум 13‑летний возраст Gibsea

последней серии (2002–2004 гг.) моделей

41, 53 и особенно 43, до сих пор массово

эксплуатируются чартерными компаниями.

Плюс — великолепные ходовые. Иными сло‑

вами, в случае с Gibsea я был готов мириться

со шлюпом. Но кто же знал! В процессе по‑

исков выяснилось, что у Гильберта в первом

поколении была мелкосерийная модифи‑

кация: на корпус «средиземноморского»

42‑х футового круизера с задним кокпитом

на верфи сразу ставили вооружение кеч.

Причем, грот-мачту не уменьшали, а просто

укорачивали гик и ставили бизань.

КИЛЬ

Шверты и компромиссы с балластными

килями мы сразу забудем — не те калибры.

Скуловые кили очень удобны при отливе