Previous Page  42 / 44 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 42 / 44 Next Page
Page Background

40

Люди Ветра 1 (22) • 2017

ОФОРМЛЕНИЕ

Сначала проверьте все документы. Лично.

Должны быть только оригиналы и оригина‑

лы должны быть действительны на текущую

дату. Если с документами все нормаль‑

но, то заключается MOA (memorandum of

agreement). В нем прописывается цена, про‑

цесс купли-продажи, документы и т.д. Пол‑

нуюформуМОАможнонайти в интернетепо

адресу:

http://geyasailing.com/2017/01/26/

memorandum-of-agreement/

Подписав МОА, вы должны перечислить

аванс. Если вы работаете с продавцом при‑

ватной лодки и убедили его в том, что лодка

у вас будет жить, то он и так никому ее боль‑

ше не продаст: у вас есть дополнительное

время, не очень много, но будут ждать.

Если вы работаете с владельцем напря‑

мую, а брокер ваш конкурент, то при нор‑

мальной — низкой (прилично ниже рынка)

цене, советую вам подумать о залоге в пер‑

вую очередь, пусть и без МОА — просто

под расписку. Иначе брокер может пере‑

хватить. Представьте, что у вас есть возмож‑

ность взять металлический парусник футов

в 45 за 25 тысяч евро, объявленные владель‑

цем. И первичный осмотр особых проблем

не выявил. А тут брокер на хвосте висит…

Иногда вопрос решают минуты. Поэтому

аванс советую возить с собой (обычно 10%).

В обычной ситуации на оформление уй‑

дет пара-тройка недель: сбор денег, пере‑

воды, аванс, вычитывание и подписание

МОА. Обязательно к МОА надо приложить

Inventory List — список оборудования, кото‑

рое идет с судном и включено в стоимость.

Также желательно предусмотреть перевод

всех документов с местного языка на ан‑

глийский. После подписания МОА в течение

месяца все документы об отсутствии задол‑

женностей и пр. будут подготовлены и пере‑

ведены — вот тут нужен агент, который знает

все ходы и выходы. Брокер этим заниматься

не будет: у него уже есть аванс. Наступает

время подписания Bill of Sale — купчей. Это

делается в Port Police. Лодка снимается

с учета и на основании купчей и свидетель‑

ства о снятии с учета (Deletion Certificate)

ставится на учет там, где вы решили.

ФЛАГ

Если вы собираетесь ходить в российских

территориальных и внутренних водах, то аль‑

тернативы у российского флага нет. Учтите,

что таможня будет стоить еще 30% к цене.

И судовой билет (настоящий, государствен‑

ный) будет ГИМС — на русском языке. Если вы

собираетесь ходить вдали от родных берегов,

то стоит подумать об оффшорном флаге:

Острова Кука, Палау, Сейшельские острова,

Сьерра-Леоне, BVI и так далее. Если коротко,

то вы должны заранее найти офицера флага

выбранного оффшора, договориться с ним,

быть готовым к тому, что придется оплатить

его визит к лодке (билеты, гостиница, приезд,

суточные и т.д.), выдать ему оригинал купчей

и делишен сертификата, оплатить сборы.

В течение пары-тройки дней, он вам вы‑

пустит временный сертификат и лицензию

на судовую радиостанцию (в ней ваш MMSI),

если вы сразу хотите идти. Потом еще месяц

займет выпуск постоянного сертификата на

то количество лет, которое вы решите по‑

стоять под этим флагом. От 500 до 1000 у.е.

за год регистрации. Углубляться в эту тему

не буду, скажу лишь, что оформить шенген‑

ский флаг однозначно легально российским

гражданам нельзя, только через покупку

фирмы, но это тянет иные проблемы и слож‑

ности. Отдельно хочу сказать про упро‑

щенную голландскую регистрацию: все,

с кем общался на эту тему, однозначно сове‑

товали с этим не связываться. Все остальные

флаги, включая американский, имеют право

на нахождение без выхода из Еврозоны на 18

месяцев. Вышли, вошли — еще 18 месяцев

(на данный момент законодательство изме‑

нилось — срок 18 месяцев является накопи‑

тельным —

прим. ред.

).

СТРАХОВКА

Как только получили регистрацию, —

сразу страховать! В России это необя‑

зательно, но на Западе это само собой

разумеется. В России знаю только одну

компанию, которая лояльна к парусным

яхтсменам, особенно, к не новым лодкам.

Причем, это именно компания — в смыс‑

ле группы людей. Возглавляет их Егор Ка‑

нунников, с которым имею дело много

лет и всегда доволен его сервисом. Они

кочевали долго по разным «****страхам»,

сейчас у них своя компания страховой

брокер Marine Services Groupe. Данная

информация — не реклама, просто совет

на базе своего 17‑тилетнего опыта страхо‑

вания собственной частной яхты. Теперь

уже двух. Дальше вы перепрограммируете

стационарную радиостанцию и буй на ваш

MMSI, поднимаете флаг вашей регистра‑

ции и…. все! Можно выходить в море.

n

АРГУМЕНТЫ

ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЦЕНЫ

 большие моточасы у двигателя;

 небольшие потеки масла у двигателя,

возможно, облупившаяся краска;

 закисшие вентили проходов борта,

особенно в подводной части;

 проблемы по электронике; тут же

неполный комплект (например, нет

автопилота);

 старые аккумуляторы (более 2–3 лет);

обслуживаемые кислотные автомо‑

бильные также под замену;

 неисправности в электропроводке

(не горят лампы в салоне, некоторые

ходовые огни);

 неисправная или нестандартная

якорная лебедка;

 основные шкотовые лебедки

под замену;

 устраняемые проблемы в рангоуте

и такелаже (старые троса на вантах

и штагах, старые талрепа), если есть

усталостные трещины в путенсах,

уместен вопрос брать или нет —

ремонт непростой;

 неполная упаковка в радио-обеспече‑

нии (нет носимых раций, стационарка

без DSC — под замену, нет 406 буя,

нет SARTа и т.д.);

 отсутствие пеленгатора, бинокля,

карт и инструментов для ручной

прокладки;

 старые подушки на койках;

 текущие люки;

 дерево побитое грибком (несильно:

сильно это уже вопрос к корпусу);

 неработающие холодильники (замена

циркуляционного насоса от 400 евро);

 «дачная» газовая плита (без духовки);

 отсутствие инвертора и зарядника

от берегового питания 220 В;

 малое количество якорной цепи

(менее 70 метров);

 недостаточные якоря (основной

должен быть килограмм 35, если

повышенной держащей силы, и плюс

запасной);

 старые паруса;

 отсутствие или ненадлежащее

состояние тента и спрейхуда;

 нет подвесника и/или тузика;

 старый бегучий такелаж;

 сильно обросший корпус;

VAT (пусть не вами, а предыдущим владель‑

цем), в зависимости от страны допускает

длительное пребывание яхты, и вроде бы

не требует повторной уплаты, если сохрани‑

лись оригиналы документов об уплате. Од‑

нако в последнем утверждении я не уверен,

тут нужна четкая консультация специалистов.

В чем я уверен точно: все яхты, произведен‑

ные до 31.12.1984 и ввезенные до 31.12.1992

в ЕС, освобождены от уплаты VAT. На это

есть закон. Иными словами, если у вас сохра‑

нилось свидетельство от бывшего хозяина,

что его лодка была поставлена на учет в ЕС

до 1993 года или произведена в ЕС до 1985,

то вы однозначно «оплатили» налог.