Русскоязычные группы Inshore Skipper на 4 или 6 чел. на 1 или 2 нед.
На выбор: безвиз. Черногория, безвиз. Турция (в Турции мало групп) или Греция (шенген)
Drop Down Menu

Рейтинг - яхты и катера
контакты:
+7 967 222 79 30
он же WhatsApp и Viber
ещё есть Telegram

office@gosailing.ru


VISA-MASTERCARD
SSL

Our CHAT
Messengers
Drop Down Menu
Круизы на яхтах. Обучение яхтингу. Отдых под парусом на яхте.
утка
ЧАСТЫЕ ВОПРОСЫ
Все о морской болезни
морская болезнь

Будет ли меня мучить морская болезнь?

     Ответ на этот вопрос индивидуален для каждого. В принципе морской болезни подвержены все, но только 5% людей не могут к ней привыкнуть и приспособиться, подобно известному адмиралу Нельсону. На каждого человека есть "своя волна" - тот тип качки, который он переносит с трудом. В настоящее время есть множество медикаментозных средств, которые позволяют устранить симптомы морской болезни.
     Перед тем как идти в дальний поход, рекомендуется проверить себя в походе прибрежном. Поскольку в наши цели не входит с первых дней вызвать у Вас отвращение к яхтингу, то мы при сложной погоде, будем стараться использовать рельеф местности, закрывающий учебную акваторию от сильной волны. Множество бухт и островов позволяют нам минимизировать проблемы от укачивания и дать Вашему организму постепенно привыкнуть к морской качке.
     В школьном прибрежном походе укачивание наступает не сразу: 2-3 часа на диагностику есть. Если у кого-то из ребят начинается недомогание, то капитан периодически прячется в волновую тень от островов, чтобы дать передохнуть и перевести дух. Поэтому инструктор никогда не кинет новичков в шторм или в дальний переход в первые дни, пока не наступит привыкание, т.н. "прикачивание".
     Теплое время года - традиционное время отпусков, путешествий и поездок. Но чувство дискомфорта, которое многие испытывают, находясь в автобусе, самолете или на палубе корабля, способно безнадежно испортить любую, даже самую чудесную поездку.
     Морской болезнью, описанной еще Гиппократом, страдает большинство людей, особенно впервые попавших на море в шторм. При плавании на маломерных судах и надувных лодках практически все люди, за исключением лишь очень устойчивых, страдают морской болезнью в бушующем море. Но даже сравнительно спокойное море может вызывать у некоторых лиц морскую болезнь. Возникает она при сочетании различных видов качки: бортовой, поперечной, килевой, продольной или вертикальной. При этом имеют значение конструкция судна, его курс по отношению к волне, например, когда судно плывет против волны, то на него воздействуют колебания более высокой частоты и большие ускорения по сравнению с движением по волне, поэтому укачивает сильнее. Неблагоприятно сказываются и условия на палубе или в помещении судна: повышенная температура и влажность воздуха, плохая вентиляция, неприятные запахи и т.д. Иногда морская болезнь может возникать при одном зрительном раздражении, например, если пассажир морского судна смотрит вниз на бушующие волны и, таким образом, получает несогласованную с вестибулярной зрительную информацию. В этом случае он скорее заболеет морской болезнью, чем тот, кто фиксирует свой взор на горизонте, т.е. получает стационарный зрительный ориентир, относительно которого он может правильно воспринимать свое движение.
     Различия в устойчивости к морской болезни зависят от размера судна, состояния моря и наличия опыта плавания. Так, если провоцирующее движение воздействует длительное время (например, на борту корабля во время шторма), то у большинства людей постепенно уменьшается степень проявлений морской болезни по мере адаптации к качанию. Динамика этой адаптации, так же как и другие характеристики укачивания, имеет индивидуальные отличия, однако, как правило, заметная адаптация происходит на вторые-третьи сутки плавания, а к четвертым все симптомы обычно полностью исчезают. У профессиональных моряков морская болезнь бывает редко. Это объясняется строгим профессиональным отбором и тренировкой вестибулярного аппарата во время обучения и последующей работы. Но иногда человек так и не может приспособиться к качке на корабле даже за длительную морскую службу. Известный английский флотоводец адмирал Нельсон много лет провел на море и, тем не менее, всякий раз при шторме сильно страдал от этой болезни. Примерно у 5% людей адаптации к качке на море не возникает вообще, и они подвергаются укачиванию на протяжении всей своей жизни. Лица, обладающие врожденной устойчивостью, быстрее адаптируются к провоцирующим ускорениям.
     Среди других факторов, влияющих на сопротивляемость морской болезни, большое значение имеют свойства личности (экстраверты более стойки, чем интраверты), мотивация, эмоциональность и активность центральной нервной системы, а также страх и тревога.
     Каким же образом можно смягчить или предотвратить неприятные симптомы, связанные с морской болезнью? Прежде всего необходимо до минимума ограничить движения головой, которые влияют на развитие укачивания, это общеизвестно. Ограничить движения головой можно произвольно, но лучше, если она будет опираться на соответствующую опору - подголовник, валик и т.п. Следует помнить, что на борту судна, испытывающего качку, морская болезнь будет менее выраженной при ускорении, действующем вдоль продольной оси головы, чем вдоль ее переднезадней оси.
     Может оказаться полезным во время плавания уменьшение зрительно-вестибулярного рассогласования. Например, находясь на судне, при первых признаках укачивания целесообразно посидеть с закрытыми глазами либо зафиксировать взгляд, как уже отмечалось выше, на линии горизонта или видимой земле.
     Испытанным средством от тошноты является лимон, дольку которого надо как можно скорее положить в рот при первых признаках морской болезни. Менее эффективны, но все же помогают карамель с ментолом, жевательная резинка, пряности или что-нибудь кислое. Хорошо, если в каюте будет пахнуть мятой или хвоей (желательно использование ароматизаторов).
     Завтрак (обед, ужин) перед выходом в море должен быть легким, потому что как полный желудок, так и пустой - дополнительная нагрузка на организм. Из еды в пути выбирайте пищу нежирную и горячую. Газированная вода, торт или пирожное с большим количеством крема не для вас. Полезно протирать шею и виски влажным полотенцем. Поможет и массаж рук: положите одну руку на колено ладонью вверх. Осторожно большим пальцем другой руки массируйте под запястьем, а затем указательным и большим -середину ладони.
морская болезнь      Если человек испытывает морскую болезнь именно на водных просторах, то во время качки помогает правильное дыхание: палуба опускается - вдох, поднимается - выдох.
     В долгосрочном плане наиболее эффективным средством профилактики морской болезни могут быть различные виды вестибулярной тренировки: специальные физические и гимнастические упражнения, занятия волейболом, плаванием, акробатические прыжки на батуте, упражнения на спортивных снарядах: рейнском колесе, триплексе и др. К пассивным - вращающееся кресло, качели и т. п. При комбинированных методах сочетают активные и пассивные упражнения. Подобные тренировки не только способствуют подавлению неприятных вестибулярных реакций, но и улучшают ориентацию в пространстве.
     Активная вестибулярная тренировка проводится ежедневно в утренние часы до приема пищи (при выполнении глаза должны быть открыты). Все движения головой выполняют в быстром темпе (примерно 120 в одну минуту) в течение одной минуты, причем после 30 секунд движений должна следовать пауза продолжительностью 5 секунд. Весь комплекс упражнений занимает 8 минут.
     Начиная с первого упражнения, комплекс повторяют и при хорошем самочувствии выполняют еще в течение восьми минут. По окончании тренировки необходимо отдохнуть две-три минуты.
     Продолжительность первых занятий - две минуты, причем упражнения целесообразно проводить сидя. В последующем с каждым занятием время тренировки следует увеличивать на одну - две минуты и, начиная с третьего-пятого занятия, выполнять движения в положении стоя.
     В ходе тренировок возможны нарушения координации (вплоть до падения), для предупреждения которых необходимо обеспечить страховку занимающегося. В случае появления у некоторых лиц выраженных вестибуло-вегетативных реакций (резкая бледность, потливость, тошнота и т. п.) занятие необходимо прекратить.
     В последние годы для профилактики морской болезни начали использовать методы психопрофилактики и психотерапии, аутогенной тренировки с обучением самоконтроля некоторых вегетативных реакций, с использованием биологической обратной связи (biofeedback), что позволяет контролировать, предупреждать или ослаблять проявления состояния укачивания.
     Большая роль в профилактике и купировании морской болезни отводится фармакологическим средствам, число которых к настоящему времени значительно.
     Следует, однако, помнить, что почти все препараты, используемые в качестве средства профилактики и купирования морской болезни, имеют свои показания и противопоказания. Поэтому, прежде чем взять с собой тот или иной препарат в путешествие, необходимо внимательно ознакомиться с соответствующей инструкцией по его применению. И обязательно испытать его на себе ещё до начала морского путешествия на предмет индивидуальной непереносимости.

     Чаще всего для борьбы с кинетозами применяют так называемые антигистамины - димедрол, супрастин, пипольфен. Многим эти лекарства знакомы как препараты от аллергии, а борьба с укачиванием для них «работа по совместительству». Правда, для некоторых подобных лекарств она становится основной. Авиомарин, бонин и кинедрил продаются только как средства от укачивания.

     Кинедрил в этой группе немного выделяется: кроме антигистамина, в его составе есть еще и кофеин. И эта добавка позволяет уменьшить "тормозное" действие ангигистаминного компонента - уменьшить вялость и сонливость. Но даже несмотря на бодрящий кофеин, кинедрил так и не смог окончательно отделаться от усыпляющего действия.

     Следует помнить, что антигистамины действуют не сразу (через 2 часа или более), зато сравнительно надолго. Особенно продолжительным эффектом - до 12 часов - обладает Бонин. Поэтому лекарства этой группы следует принять как минимум за час до поездки.

     К быстродействующим» можно отнести препараты, содержащие алкалоиды красавки. Среди них такой известный препарат, как Аэрон, и не столь часто применяемые Беллатаминал и Белласпон.

     Среди официальных борцов с укачиванием есть и гомеопатические препараты - отечественный авиа-море и немецкий вертигохель. Эти лекарства действуют по классическому гомеопатическому принципу "подобное лечится подобным": в них содержатся те компоненты, которые провоцируют симптомы, типичные для укачивания, - тошноту, рвоту, головокружение. Но благодаря мизерным дозам они оказывают лечебное, а не провокационное действие.

     Недавно появилась биологически активная добавка «Попутчик». Это тоже эффективное средство против укачивания, содержащее натуральные растительные продукты, - очищенное корневище имбиря и цветки ромашки. Принимать его нужно по 1-2 таблетки за 30 минут перед путешествием. Кстати, имбирь издавна использовался мореплавателями. Китайские моряки жевали его, чтобы меньше страдать от морской болезни.

     Нет под рукой ни одного из этих препаратов? Может помочь Валидол или Валокордин: они могут применяться как успокаивающие и противорвотные средства . Может помочь в такой ситуации мятный чай или экстракт мяты.

     Чтобы помочь людям преодолеть морскую или воздушную болезнь, фармакологи изобрели много средств. Но большинство из них имеет немало противопоказаний и побочных эффектов. Натуральные средства против укачивания абсолютно безопасны, но при этом не менее эффективны, чем лекарства.
     Гомеопатия
     Лучшим гомеопатическим средством против морской болезни является Nux Vomica. Стандартная дозировка для взрослых — 10 капель или 3-5 крупинок, которые нужно принять до посадки на транспортное средство. Купить Nux Vomica можно в любой гомеопатической аптеке. Этот компонент входит и в состав комплексных препаратов — российского «Авиа-море» или немецкого Nux Vomica-Homaccord.
     Имбирный корень
     В древние времена азиатские моряки имели привычку жевать имбирь во время долгих морских походов. В начале 90-х годов учёные из американской Научно-исследовательской лаборатории фитотерапии в Солт-Лейк-Сити решили проверить действенность этого старинного обычая и провели эксперимент с 36 добровольцами, страдавшими от укачивания. Оказалось, что по эффективности порошок имбирного корня превосходит известные фармакологические препараты от укачивания. Чтобы избавиться от морской болезни, примите один грамм порошка из высушенного имбирного корня до начала путешествия. Если во время поездки вы почувствуете тошноту, стоит «увеличить дозу» — выпейте немного имбирного пива или съешьте пару имбирных печений. Подойдут и имбирные карамельки — после их приёма некоторое время не чистите зубы и не полощите рот.
     Акупунктура
     Ещё один совет, позаимствованный у моряков. Перед поездкой нужно аккуратно, но достаточно плотно перетянуть запястья эластичными бинтами, которые продаются в любой аптеке. Эта простая мера создаст перепад давления, что избавит вас от неприятных ощущений во время путешествия. Кроме того, бинты будут постоянно воздействовать на особую точку в области запястий, что поможет преодолеть тошноту. Если вас всё-таки укачало, несколько минут ритмично нажимайте ногтем или спичкой на другую точку, находящуюся под мочкой уха.
     Правильное питание
     Перед путешествием нельзя ни голодать, ни предаваться чревоугодию. Лучший вариант — небольшое количество нежирной белковой пищи типа творога или кусочка рыбы. Во время поездки, особенно если вы летите на самолёте, лучше подкрепляться едой, которую заранее захватили из дома. На борту обычно предлагают достаточно жирную и сладкую пищу, которая может лишь ухудшить состояние. Поэтому лучшим вариантом будет взятая с собой бутылка питьевого йогурта или кефира, небольшая порция холодной отварной курицы или индейки. Особенно помогает справиться с укачиванием солёная и кислая пища. Поэтому во время поездки можно полакомиться, например, маринованной селёдкой, различными соленьями. Помните только, что пищу нужно принимать очень небольшими порциями.
     Холодный компресс
     Учёные доказали, что пакет со льдом, прикладываемый к голове и шее во время путешествия, способен значительно снизить интенсивность неприятных симптомов, особенно тошноты. Лёд можно заменить влажной холодной тканью. Особенно эффективен этот способ в сочетании с тёплой грелкой на ступнях.
     Внутренний настрой
     Немаловажным фактором является ваше настроение и поведение в поездке. Во-первых, перед путешествием убедите себя в том, что в этот раз вас точно не укачает. Сосредоточьте свой взгляд на каком-то неподвижном предмете или линии горизонта. Постарайтесь обеспечить себе постоянный доступ к источнику свежего воздуха. И помните о том, что путешествие скоро закончится, и вы наконец окажетесь там, куда так стремились попасть.
     Самое главное — правильно настроиться перед путешествием.
--------------------------

Морская болезнь. Профилактика и лечение


     Морская болезнь начинается из-за сенсорного конфликта, когда разные "датчики" человеческого организма посылают противоречивые сигналы в мозг. Подобная ситуация возникает в условиях стресса, так что эти факторы могут действовать вместе. Воспринимая это, как некую патологию, организм увеличивает производство свободного гистамина, который, в первую очередь, вызывает тошноту, затем, слабость, головокружение вплоть до полной потери работоспособности. Некоторые люди более чувствительны, другие менее, но все могут укачаться в определенных условиях.
     Восприимчивость к морской болезни заметно увеличивают некоторые внешние факторы:
  • Состояние озабоченности или страха,
  • Характер качки
  • Работа за штурманским столом, или чтение
  • Штормовая погода и сопутствующие стрессовые факторы
  • Усталость
  • Запах или процесс приема пищи
     При каботажном плавании симптомы морской болезни исчезают, как только лодка заходит в защищенную от волнения акваторию. Тем не менее, даже в прибрежном походе продолжительностью более суток, профилактика и лечение морской болезни становятся обязательными, обеспечивая в море трудоспособные и безопасно работающие вахты.
     Вам никуда не деться от ответственности за безопасность лодки, даже если вы укачались. Вахтенная служба должна продолжаться несмотря ни на что, для сохранения скорости и курса, и для наблюдения за движением других судов и погодой. Важной задачей для каждого на борту судна является помощь в быстром восстановлении укачавшихся членов экипажа.

Профилактика морской болезни

     Уже за две недели до отправления в экспедицию нужно прекратить принимать спиртные напитки, напитки, содержащие колу, кофе, и жирную пищу. При этом нужно привыкнуть ежедневно в течение дня выпивать не менее двух литров жидкости. Обычно так получается, если выпивать дополнительно к обычной норме литровую бутылку чистой воды.
     Если вы знаете о вашей предрасположенности к морской болезни, за сутки до старта нужно начать прием подобранных медикаментов, и постараться хорошо выспаться. Сон способствует уменьшению количества гистамина в кровотоке. Перед отходом лодку и себя нужно подготовить к переходу - сложить свои вещи, подготовить койку, сделать предварительную прокладку маршрута, и одеться в соответствии с погодой, чтобы время вашей активной деятельности внутри, где укачаться легче, было минимальным.
     После выхода в море нужно следить за обязательным потреблением воды, полезно принимать витамин С, или смеси, содержащие витамин С, калий и минералы, и фрукты, например, бананы, богатые калием, яблоки, печенье, сухие имбирные галеты или карамельки.
известный яхтсмен Виктор Языков дает практические советы
по предупреждению морской болезни и опыту укачивания в океане.
     При первых признаках укачивания и морской болезни нужно встать за штурвал и управлять лодкой, сфокусировав взгляд на горизонт. Если лодка перегружена парусами и испытывает резкие удары на ходу, нужно уменьшить парусность. Если лодка идет полным курсом, полезно потравить шкоты и пойти полней, если возможно. На некоторых курсах относительно волны и ветра парусная яхта ведет себя очень стабильно и комфортно, и такой курс стоит поискать.
     При необходимости спуститься внутрь в таких условиях, лучшее, что вы можете сделать - быстро, но плавно, не делая резких движений, лечь в койку и заснуть. Горизонтальное положение с закрытыми глазами смягчает разброд сенсоров, и способствует привыканию к состоянию постоянной качки. С собой нужно иметь двухлитровую емкость с плотно закрывающейся крышкой, это гораздо практичней и безопасней, чем свешиваться за борт идущей яхты. После приступа тошноты человек, как правило, чувствует себя лучше, поэтому не стоит этого бояться.
     Длительное состояние тошноты может вызвать обезвоживание (удивительно быстро), головокружение, низкое содержание сахара в крови, низкое кровяное давление, беспокойство, смятение, депрессию, и в конечном счете, шоковое состояние.

Лечение морской болезни


     Сначала имеет смысл попробовать народные методы, и медикаменты, не требующие рецептов. Народные средства включают имбирь, и "акупунктурные", раздражающие кожу в определенных местах, браслеты и пояса.
     Список медикаментов содержит витамин С, противогистаминные препараты и стугерон. Разные люди по разному восприимчивы к лечению, поэтому невозможно рекомендовать какой-либо один метод или лекарство, которые эффективно работают для всех.
     Витамин С, по последним данным исследований немецких ученых, нарушает производство гистамина, для чего достаточно 1-3 грамм. Пакетики Emergen-C, которые содержат 1 грамм витамина С, комплекс из 31 минерала, плюс фруктозу, предназначены для восполнения ежедневной потери электролита и помогают сохранить уровень сахара в крови. Нужно выпить литровую бутылку воды с таким пакетиком за два часа до выхода в море, и через час после начала похода. Практика показывает, что это чрезвычайно эффективно для большинства людей.
     Противогистаминные препараты, во всяком случае большинство из них, вызывают серьезную сонливость, что делает эти лекарства неподходящими для моряков, которые должны эффективно нести вахтенную службу. Для того, чтобы они нормально подействовали, антигистаминные препараты необходимо начинать принимать заранее, обычно за сутки до выхода в море, и затем непосредственно перед отходом. Любые таблетки не очень удобны, поскольку при возникновении тошноты их трудно удержать внутри.
     Стугерон (cinnarizine 15mg таблетки), производит впечатление самого эффективного средства от морской болезни, среди лекарств, отпускаемых без рецептов. Во многих случаях он может работать лучше, чем лекарства, отпускаемые по рецептам врачей.
     ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Для любого лекарства, которое вы собираетесь использовать, вне зависимости от того, без рецепта оно отпускается, или по рецептам, есть список побочных эффектов, с которым нужно ознакомиться, и опробовать на себе в спокойной береговой обстановке, чтобы знать, как оно работает.
     Лекарства, отпускаемые по рецептам
     Компазин (prochlorperazine), 10 или 25 мг. свечи - наиболее эффективное лекарство, отпускаемое по рецептам, по мнению Джона и Аманды Нэйл, занимающихся практическими исследованиями в море уже 30 лет. Phenergan, подобный препарат, работает по их мнению, не так хорошо. Свечи, в отличие от таблеток, эффективно работают при обострении морской болезни. Это лекарство применяется как успокоительное, а также средство от морской болезни, и поскольку беспокойство часто вызывает морскую болезнь, это важное лекарство, и его нужно иметь на борту.
     Зофран ODT (ondansetron hydrochloride) 4 мг. облатки, должен быть очень эффективным с минимальными побочными эффектами. Это - сравнительно новое лекарство, так что это ОЧЕНЬ дорого.
     Скополамин в виде пластыря, наклеиваемого на кожу, имеет много побочных эффектов, включая галлюцинации, психоз, крайнюю сонливость, расфокусировку зрения и беспокойство, многие опытные врачи не рекомендуют его использование. Для некоторых укачивающихся моряков такой пластырь может быть очень эффективным, когда никакое другое лекарство не работает, но это - не то лекарство, которое мы готовы порекомендовать. Вы ДОЛЖНЫ сначала попробовать это лекарство на берегу.
     Для того, чтобы стать настоящим моряком, нужно быть готовым ответить на вызов морской болезни, если не для себя, то для члена вашего экипажа.


Основные фармакологические средства,используемые при морской болезни:

Название препарата "Авиаморе"
Форма выпуска Карамель или гранулы, по 20 штук в упаковке.
Лечебный эффект Гомеопатическое средство, эффективно для тех, на кого обычные средства не действуют. Не только лечит, но и предотвращает симптомы укачивания.
Особенности приёма Первый прием - за 1 час до выхода, повторно - каждые 30 минут, но не более 5 раз в день. Для курсового лечения - в форме гранул, для разового применения - карамель держать во рту до полного растворения.
Противопоказания Нет.
Побочные эффекты Нет.
Авиаморе
Название препарата "Драмина"
Форма выпуска Таблетки 0.05 г. по 5 (10) штук в упаковке.
Лечебный эффект Одно из наиболее безопасных и эффективных средств; возможно применение детьми до 1 года. Достаточно хорошо переносится.
Особенности приёма По 1-2 таблетки за пол - часа до посадки на корабль. Повторный прием через 8-10 часов при наличии показаний.
Детям от 1 года до 6 лет -1/4-1/2 таблетки; 7-12 лет-1/2-1 таблетки 2-3 раза в сутки.
Противопоказания Дети до 1 года, беременность, вскармливание.
Побочные эффекты У лиц с повышенной чувствительностью возможны сонливость, головокружение, сухость во рту, затуманенность зрения, замедление двигательных реакций.
Автора этой статьи, в бытность курсантом парусной школы, Драмина не раз спасала в сложных ситуациях.
Драмина
Название препарата "Бонин"
Форма выпуска Таблетки жевательные 0.025 г. по 8 штук в упаковке.
Лечебный эффект Средство с продолжительным сроком действия. Можно применять повторно каждые 24 часа в течение всего путешествия.
Особенности приёма За 1 час до поездки 1-2 таблетки. Однократно 1 раз в сутки.
Противопоказания Повышенная чувствительность к препарату.
Побочные эффекты Сонливость, ощущение сухости во рту. В некоторых случаях - затуманенность зрения.
Бонин
Название препарата "Кинедрил"
Форма выпуска Таблетки 0.05 г. по 10 штук в упаковке.
Лечебный эффект Назначают и для купирования приступа укачивания, и для профилактики.
Особенности приёма Взрослым для профилактики по 1 таблетке за 1 час до поездки. Для купирования рвоты - 2 таблетки сразу.
Детям 2-6 лет -1/4 таблетки, 6-16 лет - 1/4-1/2 таблетки. При необходимости - принять повторно.
Противопоказания Повышенная чувствительность к препарату. Противопоказан при беременности, кормлении грудью и детям до 2 лет.
Побочные эффекты Заторможенность, сонливость, слабость, запор или диарея, боли в животе, сухость во рту, нечеткость зрения, аллергические реакции.
Кинедрил
Название препарата "Пирроксан"
Форма выпуска Таблетки 0.015 г. по 50 штук в упаковке.
Лечебный эффект Единственный препарат на отечественном рынке, который повышает устойчивость к укачиванию и улучшает операторскую работоспособность.
Особенности приёма За 40 минут до поездки 2 таблетки однократно.
Противопоказания Тяжелые формы ИБС, нарушения мозгового кровообращения в анамнезе.
Побочные эффекты Индивидуальная непереносимость, гипотония, брадикардия.
Пирроксан

Профилактика морской болезни

     Примерно за два дня до выхода в море или путешествия по железной дороге следует прекратить употреблять жирную пищу, алкоголь (включая пиво), газированные напитки, кока-колу и надо начать пить не менее двух литров жидкости в день, воздержаться от острой пищи, активно двигаться (прогулки, плавание, спортзал) чистить организм (ЖКТ) энтеросгелем.
     За несколько часов до плавания можно начинать принимать антигистаминные препараты от укачивания (или антиаллергические препараты с антигистаминным форматом действия).      

Другие народные средства и советы по борьбе симптомами морской болезни (кинетозом, укачиванием) общего характера:

     Засахаренный имбирь. Либо любые имбирные таблетки или порошок имбиря в желатиновой оболочке. Еще можно заваривать имбирный чай.
     Также среди моряков распространён приём сосания спичек. Следует достать две спички из коробки и, вставив между зубов, посасывать — это облегчает течение морской болезни. Спички не следует вставлять серными головками в рот, это, наоборот, усилит тошноту.
     На ВМФ среди экипажей,для борьбы с морской болезнью, часто используют сухари и галеты,которые можно рассасывать в течение долгого времени.
     Витамин С. От 500 мг до 1 г. (!) в день, так как способствует блокировке выработки гормона гистамина, переизбыток которого отвечает за симптомы отравления и недомогания при морской болезни.
     Трудиться и еще раз трудиться! Очень важно быть чем-то занятым. Если кого-то укачивает больше всего, надо поставить этого курсанта за штурвал (управлять парусами, фотографировать, петь песни, искать дельфинов). Когда пассажир занят, то все недомогания организма отходят на второй план и внимание подсознания переключается с самочувствия на конкретные занятия и заботы. Так, некоторые в каюте, при большой качке, могут смотреть увлекательное кино и никакое укачивание им не страшно.
     Умение петь не зависит от наличия голоса :) Когда делать откровенно нечего, то нечего заниматься самоанализом на тему "сколько я еще продержусь пока меня не вывернет". Здорово помогает всем экипажем вспомнить песни, пусть даже детские, мультяшные, и петь их громко, во все горло, подставляя лицо ветру и волнам. Гипервентиляция легких обеспечена! Дышите глубже, ускоряйте обмен веществ и беда через 15 минут отступит на время и даст передохнуть.
     Прочистить желудок. Да, и не надо этого стесняться. Если тошнота уже подступила - не надо терпеть и держать ее. Это естественная реакция организма, а, как говорили латиняне, "всё, что естественно, то не постыдно". Лучше всего - выпить несколько стаканов НЕсоленой воды, можно с небольшим содержанием соды (некоторые советуют морскую, но автор, субъективно, по личному опыту, с этим мнением не согласится), надо НЕсгибая туловище подползти к борту (крепко держась руками за борт или леерную стойку или любую прочную и неотделимую!!! от яхты деталь) и вернуть пищу морю. После этого - ополоснуть рот и умыться. Сразу наступит облегчение, на 15-30 минут! После трех-четырех заходов мышечный тонус ослабевает и мы уже делаем всё это обязательно пристёгнутыми страховочной сбруей к палубе, или же, при полной слабости, оккупируем туалетную кабинку и ложимся локтями на раковину, закрываем глаза и медитативно думаем про полет, вроде того какие бывают у каждого во сне - это прекрасно "объясняет" организму качку вокруг. Следует помнить, что туалетов на яхте - два, поэтому заранее прикиньте количество укачивающихся вокруг Вас. В туалете, и вообще внутри яхты, Ваш главный враг уже любые раздражающие запахи: дизельного топлива, фекалий, рвотных масс. Даже освежители воздуха и моющие средства для вас сейчас - отрава. Ваш нос в таком состоянии очень хорошо разбирается в качестве воздуха. Поэтому в гальюне есть открывающийся иллюминатор, который в нештормовую погоду можно, с разрешения капитана, раздраить. Скрючиваться внизу гальюна и "вызывать Ихтиандра" из унитаза - ошибочный метод, потому, что скрюченное положение существенно ухудшает самочувствие, случайные и не очень запахи с пола туалета спровоцируют у Вас новый приступ, и, кроме того, морской унитаз надо прокачивать помпой, а Вам будет ну совсем не то того, чтобы избавиться от своих запахов таким образом. Так что раковина! И после каждого "захода" смываем пресной водичкой из крана и ополаскиваем раковину для борьбы с запахом, при крупной фракции (как правило кожура помидоров) - прочищаем несколькими движениями пальца решетку слива и делаем пару глотков чистой негазированной воды из припасенной рядом бутылки - во избежание обезвоживания организма. Минералка с легкой щелочной реакцией сделает процесс прощания с пищей более мягким. При сохранении такого состояния более 6-8 часов вода уже перестаёт усваиваться естественным образом, и тогда уже нужно принимать с водой специальные таблетки, чтобы избежать обезвоживания или же радикально ставить питательную капельницу, но в практике нашей яхтшколы до такого не доходило никогда, и мы про возможность подобного экстрима говорим чисто теоретически. Запираться изнутри в туалете не стоит, поскольку более стойкие к укачиванию товарищи должны иметь возможность раз в полчаса проведать Вас и Ваше состояние не прибегая к капитанскому мастер-ключу, позволяющему открыть любое помещение или каюту на яхте.
     Поесть. Но заранее. За полчаса-час до выхода в море плотненько поесть, чтобы в желудке не было пустоты. Ничего жирного. Никакой колы или шипучки. Никакого крепкого алкоголя и... пива.
     Смотреть вдаль, желательно на далекую землю или просто линию горизонта (при её видимости), но ни в коем случае не на близкие волны и не на детали качающейся вместе с Вами яхты. До последних сил надо находиться на свежем воздухе (ускоряет обмен веществ).
     Избегать замкнутых помещений - кают-компании и каюты. Если яхта знакома, то автор в сложных случаях рекомендует передвигаться внутри закрыв глаза, приоткрывая их на долю секунды, и, получив "фото" кадр для коррекции движения, двигаться дальше. "Видеорежим" внутри качающегося помещения мгновенно вывернет Вас наизнанку. Помним заученное в яхтшколе правило: одна рука для фиксации себя, другая рука для работы. Вообще, пока есть возможность, лучше быть в кокпите, на свежем воздухе.
     Не читать, не смотреть на мелкие детали и не фиксироваться надолго взглядом на предметах, расположенных ближе 300 метров.
     Высыпаться необходимо! Доказано, что недосып также сильно влияет на укачивание.
     После нескольких выходов в море у 95% людей формируется органический иммунитет к переизбытку гистамина в крови, вестибулярный аппарат успокаивается и симптомы морской болезни исчезают. Некоторые капитаны, ходящие в море не на постоянной основе, каждый сезон испытывают подобный дискомфорт от укачивания, который, как и всё в жизни, проходит.
     Спокойного Вам мореплавания!

Константин Жуков
инструктор Международной парусной школы "GoSailing",
который не стесняется того, что его укачивает в крепкую погоду
     О способах тренировки вестибулярного аппарата читаем в этой статье.

calendar
 
КАЛЕНДАРЬ ОБУЧЕНИЯ ЯХТИНГУ ПАРУСНОЙ ШКОЛЫ GOSAILING Уменьшение аванса на 50%

GoSailing
В Контакте
GoSailing
на Facebook
GoSailing
в Telegram
GoSailing в
Одноклассниках
GoSailing
в Twitter

© GoSailing.Ru (Эл.СМИ: ИА №ФС77-39547; категория 16+) - Контактная информация - Условия бронирования на сайте -
- Условия использования   Карта сайта  Наши баннеры для СМИ
Наши друзья и партнеры:   WindFinder.Com   YachtsWorld.ru   «ISAF»   ВФПС   Катера и Яхты  
В оформлении сайта использованы материалы сериала "Стань Морским Волком", посвященного обучению яхтингу,
съемки которого студия VSP Group проводила в нашей парусной школе.
Вся информация, представленная на сайте, является справочной, и не является публичной офертой.

GoSailing School : Yacht Marina, Marmaris, Mugla, Turkey


Life is too short. Don't waste it. Go Sailing!!!