Русскоязычные группы Inshore Skipper на 1, 2 нед. или 10 дней На выбор: безвиз. Черногория (до 5 чел.), безвиз. Турция (в Турции мало групп) или Греция (шенген!)
Смена инструктора не всегда хорошо. У каждого из них свой опыт, методы и виденье обучения яхтингу. Это полезно для опыта, но вносит разброд в неокрепшие в яхтенном деле мозги студентов. Например: Марчел нас учил по английской терминологии, Саша по привычной нам голландско-русской. Девушки сложно запоминали что "увалиться" и "Баруэй" одно и то же.
Я говорил Марчелу. Как дизайнер. Не нужно рисовать схемы-знаки-расхождения и т. д. корявыми ручками (относится и к Марчелу и к Саше) то что можно распечатать на листах большого формата. И перелистывать как на перекидном блокноте. И заламинировать. Готов этим заняться. Но! нужна единая форма клуба правильных действий в конкретных ситуациях. Это не исключает ручного переписывания студентами. Давно говорил об этом Илье Денисенко. Он не внял. Возможно я не прав в этом вопросе, раз у всех так принято.
А в целом мне всё понравилось! Не жалею не о потраченном времени, ни о деньгах! Супер!
Марк Чернов
(Москва, выпуск: 27 сентября 2014)
Комментарий школы:
1. С 2015 года все инструктора обязаны использовать единую английскую терминологию. Это решает ситуацию когда один инструктор отработал и уезжает домой, а второй его сменяет.
2. Красивые глянцевые плакаты и учебники, где сразу все нарисовано и разжевано (пример: пособия RYA) хороши как самостоятельный коммерческий продукт для закрепления знаний, но не как начальное учебное пособие. В них обилие художественных деталей отвлекающих от важного. А современный ученик не похож на сосредоточенного и внимательного ученика советской эпохи, который легко отделял важное от вторичного, содержание от формы, котлеты от мух... и мог это важное запоминать, даже если оно скучно.
Тренд студентов нынешнего времени: "запоминаем только поданное интересно". Поэтому наши инструктора рисуют сами, рисуют только то, что обьясняют и рисуют поступательно ставя задачу и постепенно ее решая. Это позволяет заинтриговать студента, стимулировать его интерес к размышлению и совместному решению задачи. В итоге: результат, термин, правило, формула гораздо лучше врезаются в память, чем сложная картинка хорошего художника.
А ручки у нас у всех корявые - это святая правда. Рисуем на доске уж как умеем :)
Рад, Марк, что Вам понравилось. Удачи!