Обучение управлению моторной яхтой имеет свои тонкости и особенности, отличающие его от прохождения стандартного парусного курса.
У моторных яхт есть очевидные плюсы и минусы. К числу первых можно отнести существенно большую скорость передвижения (от 15 до 70 узлов), лучшую маневренность в гавани за счет отсутствия плавникового киля и наличия двух моторов, несравнимую по комфорту обитаемость на борту, очевидный внешний престиж владельца.
К минусам можно отнести, огромную прожорливость в плане топлива (порядка 100 литров топлива в час, что в 10-15 раз больше, по сравнению с парусной яхтой), значительный ветровой снос (за счет отсутствия киля), плохую устойчивость на курсе, неудовлетворительную мореходность и живучесть в открытом море для экземпляров менее 24м. длиной, малую автономность по топливу, значительную стоимость приобретения, содержания и ремонта.
Изучая управление моторной яхтой мы учим всю ту же теорию по устройству судна, правила расхождения судов, работу с навигационными комплексами и картами, что и при прохождении курсантами парусного курса. Но практические занятия принципиально иные, так как нужны совсем иные знания и навыки, чтобы ошвартовать огромную яхту сидя в кресле на флайбридже (верхнем мостике) и видя оттуда гораздо меньше подробностей происходящего нежели хотелось бы капитану. Также подробнейшим образом изучается устройство судовых дизелей и обслуживающих их электроных систем, принцип работы и практическое применение транцевых плит, рулежка с попеременным включением правого и левого двигателей.
Стандартные теоретические вопросы, затрагиваемые при обучении яхтингу и последующих экзаменах
- Safety onboard, fire drill / Безопасность на борту
- Vessel's overview & terms / Устройство судна
- Navigation / Навигация
- VHF theory course / Курс радиооператора
- COLREGS / Расхождение судов
- Lights & Shapes / Огни и знаки
- Passage planning / Планирование перехода
- Maritime Law / Основы морского права
- First Aid / Первая помощь
- Meteorology & Forecast / Метеорология и прогноз погоды
- Tides&Currents / Приливы и течения
На учебном курсе проходятся следующие практические навыки по управлению моторной яхтой:
- подготовка к выходу в море
- швартовка кормой
- швартовка бортом
- швартовка кормой с отдачей якоря
- МОВ
- постановка на якорь
- управление яхтой с флайбриджа
- использование подруливающего устройства на различных этапах
- действия в аварийных ситуациях
Моторный курс гораздо проще парусного и занимает, в малой группе, всего 7 дней.
Проводится в Черногории.
(В Турции моторной яхты у нас нет. Если у Вас есть своя, то дадим инструктора - см.ниже).
Стоимость теоретико-практического недельного курса управления моторной яхтой в учебной группе составляет
1400 евро, включая проживание на борту яхты. Курсанты вскладчину оплачивают стоимость потраченного топлива по факту и это (в отличие от символических затрат на парусной яхте) может вылиться для каждого в солидную добавку к базовой стоимости курса, увеличив ее примерно на 300 евро.
Обучение можно пройти и в VIP индивидуальном режиме (до 3 чел. со стороны Заказчика) -
3500 Евро/ неделя плюс топливо по факту.
При проведении моторного яхтенного курса на яхте Заказчика и в его акватории, стоимость недельной работы инструктора составит
1500 евро плюс питание, перелет, проживание, трансфер и прочие его бытовые/накладные расходы. До 3 обучаемых на борту - неделя, 4-5 курсантов - 10 дней, 6-8 курсантов - 14 дней. Топливо и стоянки по факту истраченного платит хозяин яхты.
В качестве отдельного предложения в Черногории есть
парусно-моторный комбо-курс: 2 недели парусного курса и 3 дня моторного за
2150 евро/чел. (17 дней). Сокращение длительности моторного курса возможно в данном случае за счет детального изучения общей для паруса и мотора теории на парусном курсе с последующей короткой (но минимально достаточной) моторной практикой. Топливо за моторные дни , как и ранее, приплюсуется по факту расхода.
Курсы в группах проводятся практически каждую субботу. О датах предстоящих курсов и наличии свободных мест уточняйте информацию через нижеприведенную контактную форму или мессенджерах, т.к. в парусном календаре занятий моторных групп нет. Индивидуальный курс можно заказать под свои сроки по договоренности.О датах предстоящих курсов и наличии свободных мест уточняйте информацию через нижеприведенную контактную форму или мессенджерах, т.к. в парусном календаре занятий моторных групп нет.
По окончании курса проводится выпускной экзамен. Кандидаты, сдавшие экзамен получают возможность заказать
сертификат шкипера, позволяющий
брать в чартер (арендовать) моторную яхту. Также рекомендуется сдать экзамен радиооператора VHF.
включено в 7дневный курс в группе:
- проживание на моторной яхте (10метров) и практическое обучение,
- транзитлог
- вода,
- электричество,
- страховой депозит за яхту,
- экзамен
не включено:
- стоянки и топливо - по факту истраченного делим на всех (~300 евро/чел.)
- перелет, трансфер, личное медицинское страхование (по желанию),
- питание - вскладчину экипажем или самостоятельно,
- питание инструктора на борту (оплачивается из общей кассы вскладчину с экипажем),
- оплата сертификатов
- туристический налог в Черногории (1 евро в сутки)