Русскоязычные группы Inshore Skipper на 1, 2 нед. или 10 дней На выбор: безвиз. Черногория (до 5 чел.), безвиз. Турция (в Турции мало групп) или Греция (шенген!)
«Тот, кто бороздит море, вступает в союз со счастьем, ему принадлежит мир, и он жнет, не сея, ибо море есть поле надежды.»
(надпись на обетном кресте на Груманте)
Итак, Вы больше не можете без моря и парусного яхтинга?
Образ жизни и стиль отдыха на берегу отныне не для Вас?
Вы больше не представляете свой отпуск без белоснежного паруса в голубом небе над лазоревым простором моря?
Вы любите круизы под парусом, но присутствие наёмной команды на борту яхты смущает Вас или Ваших близких?
Вы хотите самостоятельно брать парусную яхту в чартер за рубежом?
Или, может быть, даже желаете купить свою парусную яхту?
Выход один - учиться управлять парусной яхтой и получить Диплом яхтенного Шкипера, признанный на международном уровне яхтенными чартерными и страховыми компаниями. Без него Вам парусную яхту никто не даст - она денег стоит. Даже если Вы сразу купите свою парусную яхту, не имея прав на управление яхтой, Вам всё равно придется нанимать сертифицированного яхтенного капитана, даже для совсем короткой парусной прогулки на море.
Возможно, вы подумаете, что диплом яхтенного шкипера можно купить, по аналогии с автомобильными правами. Кое-где Вам его действительно продадут, но ошибка на суше скорее приведет Вас к штрафу и ремонту автомобиля, чем к смерти. В море всё наоборот. Там некому совать деньги, некому показывать сертификат об окончании и экзамен там принимает суровый дядька с трезубцем, и, если Вы не обучены яхтингу, то считайте, что Вы уже на небесах.
Российские яхтенные права от ГИМС лучше оставить дома. За рубежом их внешний вид не знаком. Можно конечно переводить и апостилизировать их у нотариуса, чтобы впоследствии с пеной у рта доказывать чартерной компании и капитану порта, что Вы добросовестно отучились яхтингу, но это занятие для любителей словесных баталий. Далеко не факт, что Вам по ним в итоге дадут яхту.
Каков выход?
В мире сейчас три общепризнанные системы сертификации и обучения яхтенных шкиперов: две английские: (RYA ) и ISSA , а также канадская (IYT ). В нашей стране на рынке обучения яхтингу гораздо шире представлена IYT - более 40(!) школ, т.к. де-факто школу в этой системе открыть проще. Это может сделать даже физлицо, уплатив символический взнос за франшизу. За рубежом известнее RYA и ISSA, а в Америке ASA.
Какая из них лучше готовит капитанов и обучает яхтингу - вопрос тёмный и спорный. Это скорее зависит не от системы, а от конкретной яхтшколы. Для Вас сейчас важны два факта: 1) Все три системы обучения яхтингу равно легитимны и признаны во всем мире; 2) Школы RYA учат яхтингу строго на английском языке, а школы ISSA и IYT более толерантны и разрешают обучать яхтингу на родном языке студентов(в том числе и на русском).
Отзывы курсантов об обучении на курсах яхтинга в GoSailing. Там не только позитив. В того, кто не работает на рынке и всем удобен не кидают грязи.
В обучении яхтингу можно добиться нужного результата, если проявить верный подход и сразу правильно определить цели и задачи обучения.
Ваша главная цель - это научиться управлять яхтой в разнообразных погодных условиях. Научиться яхтингу можно практически в любой яхтенной школе, но не менее важная для Вас цель - это сразу понять какая яхтенная школа выдаст Вам надежные документы (капитанские права, шкиперские лицензии, международные сертификаты) о Вашем яхтенном образовании.
Что такое надежные? - Надежные документы это те, по которым Вам гарантированно дадут яхту в чартерной компании. Для яхтенных школ некоммерческой системы ISSA это Coastal (Inshore) Skipper и выше, для IYT это Bareboat Skipper и выше, для RYA это Day Skipper или выше. Подчеркиваем это особо, потому что часто видим рекламу школ, пытающихся выдать начальные сертификаты яхтенного образования (Crew или Flotilla Skipper), обучение на которые занимает гораздо меньше времени и стоит меньших денег, - за полноценные капитанские.
Вопрос о российской спортивной федерации, выдающей свои собственные - нигде в мире не признанные сертификаты, оставим за рамками этой статьи.
Пожалуй мало в какой стране мира найдется столько сертифицированных яхтенных школ и курсов яхтинга как в России. Но большинство из них разбивают занятия по обучению яхтингу на две части: теорию и практику. Это им выгодно, так как в итоге Вы платите дважды и платите немало. И яхтенная практика, как самая дорогостоящая составляющая обучения при этом составляет всего 7-10 дней из 14 положенных.
Конечно разделение теории и практики на курсах яхтинга может дать неплохие результаты, но только в том случае если Вы живете в крупном городе, где есть парусная школа и Вы тратите на учёбу свой отпуск или выходные, а не пытаетесь изучать теорию яхтинга на "вечернем отделении" после трудового дня. В самом деле, разве это дело приползать на занятия в яхтенную школу после работы, усталым, с мыслями далекими от обучения яхтингу? Эффективной такую систему обучения яхтингу не назовешь.
Некоторые парусные школы сокращают время обучения за счет теоретических курсов за партой дома - это не наш метод. Часто видим у себя на курсах таких вот - "диванных яхтсменов". Делая навигационную прокладку в реальных условиях они восклицают, как в бородатом анекдоте про чукчу: «так вот ты какой, олень северный!» - все потому, что учили теорию дома как некую абстракцию - неясно для чего нужную в реальной жизни.
Неоспоримые факты свидетельствуют, что теория яхтинга лучше запоминается не в скучной академической аудитории даже самой лучшей яхтшколы, а рядом с самой яхтой на свежем воздухе, тут же подтвержденная и закрепленная живой практикой на парусной яхте. И это не только наше мнение.
Мы предлагаем обучение яхтингу на курсах в один интенсивный этап в яхтенной школе в Мармарисе в Турции и на Адриатической Ривьере в Черногории. После обучения на курсах курсант может попробовать сдать экзамен инструкторам ISSA и получить сертификат, соответствующий его знаниям. Если не вышло (а всё бывает), то есть бесплатная неделя с ноября по март на вторую попытку.
Обучение в яхтенной школе не перепутаешь с круизом - расслабляться и пить на борту предпочтительнее в других учебных заведениях, тоже выдающих схожие дипломы. У нас на борту четкий сухой закон до церемонии вручения сертификатов. Мы знаем, что море - это стихия, которой вчерашний курсант должен противопоставить навыки и умения настоящего шкипера.
За одни и те же деньги вы получаете и теорию управления яхтой и интенсивный практический яхтенный тренинг в разнообразных условиях акватории Адриатического и Средиземного морей. А усвоить все яхтенные знания и навыки за короткие две недели - уже Ваша задача. Непростая, надо сказать. Отнеситесь к этому серьёзно. Эти две недели не сделают Вас капитаном (как обещают в других школах), но они дадут Вам необходимые базовые навыки и рефлексы для того чтобы сделать первые шаги в яхтинге и сделать их безопасно для себя, своих близких, окружающих и не нанести никому материального ущерба. А капитаном Вас сделает только море и собственный дальнейший опыт.
Раз за разом, выходя в море и открывая для себя новые гавани, острова и страны, с каждой новой швартовкой, с шумным грохотом якорной цепи, которую ты будешь выкладывать в прозрачные воды Средиземного моря, в заходах ветра и напряжении натруженных рук, в тебе будет расти то понимание происходящего, тот личный опыт, который непременно сделает тебя моряком!
Студенты во время обучения живут на наших парусных яхтах в просторных двухместных каютах или на отдельных спальных местах в салоне парусной яхты. Проживание на яхте включено в стоимость обучения.
Помимо обычных яхт, есть яхты повышенной комфортности обучение на которых стоит немного дороже (например "Anouk") где курсанты бизнескласса размещаются строго в каютах, а экипаж спит в каюткомпании. На таких яхтах есть горячая вода, бортовой Интернет(WiFi), свежее постельное белье, электричество 220V для Вашей электроники и на суше и в море от судового инвертора 1200W, LCD телевизор с медиаплеером, позволяющим просматривать с флешек фильмы(в том числе и учебные) и фотослайдшоу, MP3 магнитола с воспроизведением с CD и USB Flash с выводом звука наружу в кокпит, два чистых туалета с горячим душем, жидким мылом, шампунем и полотенцами, накопительные холдинг танки, позволяющие не бегать ночью на стоянке в туалеты на берегу, купальная платформа с лесенкой и пресным душем.
Если с Вами девушка или нужны особые изыски комфорта, то с небольшой доплатой можно записаться на яхты повышенной комфортности или даже в VIP минигруппу с проживанием в персональной каюте.
Подробнее о классах яхт и обслуживания на борту читаем здесь.
Мы набираем учебные группы от 1 до 8 человек, включая не обучающихся жен, друзей и бывших курсантов, пришедших "накатывать мили". Размещение проводится в двухместных каютах и каюткомпании.
КУРСЫ ЯХТИНГА В ПАРУСНОЙ ШКОЛЕ
Пару слов об организации занятий в парусной школе.
Раньше обучение яхтингу в парусной школе велось в основном на английском языке и русскоязычные инструктора и преподаватели появлялись эпизодично. Теперь у нас постоянно работают несколько русских инструкторов и студент может выбрать на каком языке ему удобнее учиться яхтингу.
Обучение управлению яхтой обычно происходит на парусных курсах в двух основных формах:
- прибрежный круиз вдоль побережья: яхта выходит из марины и возвращается обратно только через неделю. Это интереснейшая форма обучения управлению яхтой позволяет освоить всю близлежащую акваторию, что несомненно пригодится в будущих самостоятельных чартерах. Иногда экипажи наших яхт участвуют в местных регатах и курсанты получают массу разнообразных впечатлений и навыков.
- дальний морской поход в другие страны и возвращением через 2 недели. В нашей парусной школе это программы максимальной напряженности с интенсивной практической нагрузкой.
Морские яхтенные походы с обучением до ковида регулярно проводились по островам Греческого Архипелага, на Северный Кипр и в Ливан, в Александрию(Египет) или дорогой Крестоносцев в Израиль. Надеемся вскоре мы вернемся к привычному расписанию.
Какова бы ни была программа, на время обучения курсанты яхтшколы составляют единый сплоченный экипаж парусной яхты. Курсанты из одной группы могут одновременно обучаться на разные ступени в силу различных функций и уровня яхтенной подготовки, требуемых от разных членов экипажа.
Вам читается базовая теория по устройству судна и управлению яхтой на русском языке и даются английские команды и термины по устройству судна (их немного). Все это закрепляется практическими занятиями на яхте.
Вы изучаете яхту изнутри, проходите теорию и на практике учитесь управлять яхтой в море, сначала под мотором, потом под парусом, после обретения первых навыков, Вы приступаете к отработке швартовок: лагом и кормой, осуществляете сложные развороты в замкнутом пространстве, навык которых пригодится Вам в тесных маринах Средиземного моря. Ежедневные маневры в море по отработке управления яхтой под парусом при различном ветре, смены галсов, различные виды поворотов под парусом, расхождение судов, отработка маневров MOB (человек за бортом) - под мотором и под парусом. Постановка на якорь. Пользование яхтенной шлюпкой (динги). Все практические учебные задания по управлению парусной яхтой выполняются в составе команды с постоянной переменой ролей до тех пор, пока у каждого члена экипажа не выработается тот или иной навык.
Вы учитесь планировать переход, работе с картой, пеленгам, прокладке, ведению судового журнала, работе с современными средствами навигации. Во время перехода Вы сможете на практике применить все полученные знания. Вам предстоят самостоятельные заходы в незнакомые марины, практическая радиосвязь и швартовки. Каждый день Вы будете в новой судовой роли: от капитана до матроса. Инструктор будет лишь подстраховывать, исправлять грубые недочеты и внимательно наблюдать за Вашими действиями. И то как Вы будете справляться с яхтой к концу плавания, во многом предопределит мнение экзаменатора.
Ночные переходы обычно практикуются только при обучении на более высокие, профессиональные ступени обучения яхтингу, и в учебную программу не входили не входят. Но с 2010 года каждая группа получает от школы возможность совершить один ночной переход в неделю.
По окончании срока обучения вы возвращаетесь в марину базирования и сдаете шкиперский экзамен на выбранный Вами сертификат. На борту Вы получаете временный сертификат (упразднен в 2017). Данный сертификат выдается Вам на руки. Он позволит Вам брать в чартер парусную яхту в любой стране мира.
Экзамены шкипера:
Теоретический шкиперский по программе учебного курса
Практический шкиперский: швартовка лагом, кормой, в одиночку, MOB, курсы относительно ветра.
Теоретический радиооператора VHF
По возвращении домой Вы связываетесь с яхтшколой и оплачиваете постоянный сертификат ISSA. Срок изготовления капитанского сертификата 4-6 недель после оплаты, предоставления фотографии и написания заявления о раскрытии персональных данных на сайте системы ISSA, объединяющей все яхтшколы. Сертификат (пластиковая карточка) приходит Вам по курьерской почте.
Строго говоря, для нужд обычного чартерного плавания достаточно и стандартного прибрежного обучения в нескольких коротких дневных переходах. Однако школа GoSailing, задавая высокие стандарты в образовании, поднимает планку обучения яхтингу выше стандартного курса Coastal Skipper и дает в рамках того же курса некоторые элементы Offshore Skipper.
Мы исходим из того, что наши ученики, разлетевшись по миру, будут ходить в самых разных акваториях Мирового Океана. В багаже их яхтенных знаний уже сейчас должны начать накапливаться навыки правильных действий в нестандартных, нерасчетных ситуациях открытого моря и навигации в темное время суток. Для этого мы организуем для желающих обучение в дальних зарубежных походах. Этот метод - визитная карточка школы, отличающая ее от многочисленных экономных парусных школ, редко покидающих свою марину.
В отличие от многих других парусных школ, деятельность которых носит сезонный характер, на южной Адриатике обучение проходит КРУГЛЫЙ ГОД: и летом и зимой яхты выходят в море и выполняют учебные задачи. Зимой довольно сыро, как у нас на Балтике, бывает сильный шквалистый ветер и довольно прохладно, но вовсе не холодно, как ошибочно думают некоторые курсанты. см. статью о климате Турции
Учебно-тренировочные базы яхтшколы располагаются в двух странах: Юго-Западной Турции (г. Мармарис) и в Южной Черногории (г. Бар). Срок обучения яхтингу с нуля на сертификат Coastal (Inshore) Skipper (другие аналоги: Day Skipper, BareBoat Skipper) - 2 недели. Если есть значимый опыт, то можно попробовать сдать экзамен за одну неделю или экстерном по пятницам. При успешной сдаче экзаменов, выдаётся международный сертификат, дающий право самостоятельно брать парусную яхту в аренду у любой чартерной компании в любой стране мира.
Наши выпускники получают дисконтную карту которая позволит Вам воспользоваться 10% скидкой в 340 чартерных компаниях по всему миру. По той же карте выпускники могут участвовать в партнерской программе Школы и привлекать своих друзей получая для них скидки, а для себя комиссионные отчисления.
Яхтенная школа GoSailing предоставит Вам для морской практики и обучения яхтингу свои собственные парусные круизные яхты с опытными, сертифицированными шкиперами-инструкторами, имеющими большой яхтенный стаж и соответствующий педагогический опыт на ниве яхтенного промысла. Студенты, образуя временный экипаж яхты, имеют возможность интенсивно участвовать в учебном процессе. Для каждого курсанта яхтшколы выделяется место в просторной двухместной каюте или хорошее спальное место в салоне парусной яхты.
На самом деле, всегда есть люди, которые больше хотят почувствовать себя моряком, и те, которым приятнее просто ощущать яхтенную атмосферу. И всегда можно выбрать, что тебе больше по душе – подключиться к управлению яхтой или загорать на палубе.
Для таких не обучающихся пассажиров (друга, девушки) у нас есть пассажирские места - их можно пригласить с собой по чуть меньшему тарифу.
Если Вы опытный моряк (или считаете себя таковым), то Вы можете приехать на экзамен без обучения (экстерном) и получить тот сертификат, которого Вы заслуживаете. Однако вынуждены предупредить, что шансы продемонстрировать свое умение и сдать экзамен с первого раза далеко не стопроцентны.
Если у Вас еще нет логбука, то мы по Вашему желанию можем Вам его оформить. Стоимость логбука: 30 евро. В нём ВАШ яхтенный инструктор отмечает полученные Вами навыки, условия в которых они получены, пройденные в ходе обучения маршруты и мили и заверяет все своей подписью и личной печатью. Логбук позволит Вам накапливать опыт и пройденные мили, чтобы в дальнейшем Вы могли претендовать на более высокие ступени обучения капитанов.
До или во время обучения управлению яхтой на учебном судне курсанты могут параллельно освоить дополнительный курс по правилам морской радиосвязи. Мы организуем обучение правилам ведения радиопереговоров в морском УКВ диапазоне с выдачей соответствующего яхтенного сертификата: VHF Radio Operator Certificate of Competency. В связи с требованием законодательств некоторых стран, капитан яхты обязан иметь такой сертификат.
Власти Турции и Греции от яхтсменов такого сертификата пока не требуют.
Сертификат VHF можно получить бесплатно , воспользовавшись нашими льготами и скидками.
При желании курс VHF можно пройти заранее заочно и сдать в Москве с получением сертификата на руки.
Взглянуть на наши яхты и получить поверхностное представление о процессе управления яхтой, можно в сериале "Стань Морским Волком", снятом студией VSP в нашей яхтшколе.
Управление яхтой - Обучение яхтингу на яхте. Яхтшкола GoSailing.