Обучение яхтингу в нашей школе проводится путем участия курсанта в реальных морских походах.
Парусные походы проводятся в
Черногории (основная база) и, с июня 2017,
мы возобновляем работу в Турции.
1. Парусное обучение в Черногории
Школа GoSailing предлагает курсантам обучение яхтингу в
прибрежных парусных походах вдоль живописного побережья Черногории, ранее именовавшегося Адриатической Ривьерой.
Все
прибрежные учебные походы берут свое начало из марины г. Бар (
наша марина) по субботам (
заезд на яхту СБ 18:00 - ВС 10:00, старт обучения в воскресенье) и заканчиваются там же экзаменом по пятницам. (
Отьезд СБ 0:00-9:00 - можно переночевать на яхте до 9:00 субботы)
Первые двое суток курсант проходит "курс молодого бойца" - мы делаем дневные выходы в море с возвращением в марину. За это время Вы познаете азы яхтинга. А со вторника мы выходим в поход. Парусные походы проходят вдоль берегов Черногории по Адриатической Ривьере с посещением Бока-Которского фиорда. В программе другой парусной недели оффшорный переход с ночными вахтами в открытом море. В ходе учебного курса мы иногда заходим в Италию (Бари, Бриндизи), но это зависит от наличия шенгенских виз
у всех членов экипажа. Заранее мы это обстоятельство никогда не знаем и потому Италию не обещаем. Тем не менее, если Вы соберете на яхту полный экипаж с шенгенскими визами, то можно сходить в Италию, Грецию (Корфу) или Хорватию - на выбор.
Прибрежные походы осуществляются на яхтах
эконом и бизнес-класса с
двухместным и
одноместным (за доплату) размещением в каютах.
В обучении задействуются в том числе и яхты/инструктора наших партнерских школ - школы Олега Гончаренко и Sea Life.
Окончательный выбор маршрута находится целиком в компетенции шкипера-инструктора и диктуется соображениями эффективности обучения и метеосводкой. Мы не собираемся бросать необученных новичков в неблагоприятные погодные условия, поэтому определяем и корректируем конкретный маршрут буквально каждый день исходя из прогноза погоды.
Минимальная продолжительность
прибрежного похода - одна неделя, т.к. каждую субботу яхта должна возвращаться в Бар, на базу, где с нее сходят закончившие обучение и заселяются прибывшие курсанты.
Программа построена таким образом, что вроде бы одно и то же безопасное мореплавание изучается с разных позиций (роли в экипаже). Если на первой неделе Вы матрос и учитесь вязать узлы, работать с парусами и отшвартовываться под руководством старших товарищей (проходящих вторую неделю) и инструктора, то на второй неделе Вы уже проходите командный блок (руководство экипажем), навигацию, огни, знаки и т.п. Старшие помогают младшим. Инструктор, наверное, не смог бы достучаться и научить каждого за короткие две недели (ранее программа была на 21 день), если бы не фактор взаимопомощи и доступного объяснения со стороны более опытных товарищей.
Во время прибрежных походов мы каждый день осуществляем теоретические занятия и короткий морской переход к месту следующей вечерней стоянки (первые два выхода, пока Вы осваиваетесь с управлением яхтой, мы делаем с возвращением в родную марину). В оффшорном плавании даются ночные переходы. В остальное ночное время яхта стоит в защищенной бухте у причала ресторана или на якорной стоянке.
На карте ниже показаны наиболее распространенные яхтенные маршруты прибрежных походов.
Поскольку обучение управлению яхтой состоит из множества переходов со швартовкой в самых разнообразных бухточках, маринах и рыбачьих гаванях, то курсанты в ходе прибрежного похода получают самые важные навыки, которые им пригодятся в будущем самостоятельном чартере: навыки безопасной швартовки и умение правильно отдавать и становиться на якорь.
Расписание курсов смотрим в
Календаре занятий
Полный спектр навыков, которые курсант должен получить за две недели отражен в
программе обучения яхтингу. Преподавание ведется по классическим методикам: использование приборов и гаджетов с GPS во время исполнения учебных заданий НЕ допускается. На переходе к Вашим услугам карта, компас, пеленгатор, карандаш и линейка - используя этот нехитрый инструментарий, изобретенный на заре мореплавания, Вы научитесь безошибочно прокладывать курс и приводить яхту к месту назначения. В будущих самостоятельных плаваниях Вы сможете пользоваться электроникой, но будете во всеоружии, если она случайно подведет.
Взглянуть на наши яхты и получить
поверхностное представление о процессе обучения можно в сериале "
Стань Морским Волком", снятом в 2014 г. студией VSP на базе нашей яхтшколы в Турции.
Зимние группы:
В "зимнее" время (примерно с середины ноября по середину апреля), когда 90% ресторанов в бухтах закрываются и становится негде останавливаться на ночь и кушать, мы сокращаем количество "диких" стоянок и проводим несколько занятий в окрестностях одной городской марины, затем следует переход в другой город с другой мариной и занятия там и т.д. Такой формат обучения востребован именно в зимний период, когда удобства становятся важнее приключений.
"Зимние" группы, как правило, получаются небольшие: 3-5 человек, что особенно удобно для глубокой шлифовки знаний наедине с инструктором или же второй бесплатной попытки сдать экзамен для тех, кто не справился
летом .
Важно:
В Черногории, в отличие от Турции, существенно больше расходы на топливо и стоянки. Поэтому со студентов взимается топливно-стояночный сбор в размере 90 евро с человека за неделю обучения. Это отмечено в
листе детализации доп.расходов рейса.
Пример одной недели обучения в прибрежном походе дан в календаре ниже:
В напряженном ритме занятий у студентов только один короткий 9 часовой выходной в неделю: в субботу с 9:00 до 18:00 во время уборки и техобслуживания яхты. Это выходной и для инструктора и, одновременно, свободное время для курсантов. Можно его прогулять в городе (на берегу много соблазнов), проваляться на пляже, или, трезво оценив уровень собственных знаний, углубиться в конспекты лекций.
Пару слов о питании во время прибрежного похода.
Питание не входит в стоимость обучения и состоит из:
1. приготовляемого на борту (завтрак/обед): курсанты образуют судовую кассу, закупают продукты в супермаркете. Весьма экономный способ, подразумевающий у курсантов некоторые навыки приготовления пищи. Пишется общий список необходимых продуктов, в который каждый записывает свои пожелания, образуется общая касса, и все продукты централизованно закупаются в городе в дешевых супермаркетах (покажем). Завтрак организуют на судне, это яичница, хлопья с молоком, йогурт, кофе, чай, фрукты. На обед хлеб, сыр, салаты и пр. На яхтах имеются все условия к самостоятельному приготовлению пищи и оборудованная кухня (холодильник, плита, раковина, полный набор посуды - тарелки, бокалы, кастрюли, сковородки, миски, терки - одним словом, все, что необходимо для приготовления и поедания еды)
см. "Бытовые условия на яхте".
2. берегового питания (завтрак/ужин) в кафе или ресторанах тех мест, где мы стоим в темное время суток. В любой марине или маленькой бухточке есть ресторанчики, в которых всегда можно очень вкусно покушать. Черногорская кухня отличается вкуснейшими национальными блюдами, а так же разнообразными рыбными деликатесами из свежепойманой рыбы.
Если питаться в основном на борту, то затраты составляют примерно 10 евро в день с человека, а если ни в чем себе не отказывать по ресторанам, то около 20 евро. На практике все совмещают оба способа: завтракают и устраивают легкий перекус на борту днем, а вечером ни у кого уже нет сил и желания готовить и все идут в прибрежный ресторанчик.
Питание инструктора во время обучения осуществляется за счет команды.
3. Заказные походы
Если Вы желаете индивидуального подхода или можете оплатить целую яхту с инструктором, то мы можем предложить Вам составить поход Вашей мечты. Чтобы параллельно с обучением посетить все интересующие Вас места.
Сложно придумать? - Не беда. У нас есть множество заготовок индивидуальных заказных походов - не только по нашему региону Средиземного моря, но и в других уголках Мирового Океана.
Если у Вас есть вопросы, то их можно задать через форму в нижнем правом углу каждой страницы нашего сайта.
Если Вы уже учились у нас и собираетесь
взять яхту в чартер в Черногории или в Турции со скидкой 10% , и можете присоединиться к нам на маршруте. Мы понимаем, что первый чартер всегда полон неожиданностей. Присутствие Вашего инструктора в прямой видимости и на VHF связи придаст Вам уверенности и кроме того это совершенно бесплатно.