Страхования яхты: особенности
Яхтсмены, как и автомобилисты, должны страховать свои суда, независимо от их габаритов, года выпуска и других характеристик. Но если на суше водители используют КАСКО и ОСАГО, оформить которые можно дистанционно с помощью онлайн-сервиса
inguru.ru, то на воде собственникам приходится применять немного другие страховки.
Что нужно учитывать?
Любое судно, оснащенное двигателем, можно застраховать. Чтобы купленный полис в итоге оправдал ожидания, необходимо учитывать все факторы, способные повлиять на его стоимость:
- габариты яхты и ее возраст;
- марка и модель;
- мощность силового агрегата;
- соответствие стандартам безопасности;
- периодичность использования (только в определенный сезон или для постоянного проживания);
- количество собственников;
- место эксплуатации (море, океан, река).
Опытные плаватели советуют заранее рассчитывать стоимость страховки, чтобы при планировании бюджета иметь представление о затратах на водную «ласточку». Точно также следует поступать и автомобилистам. Для них предусмотрен удобный калькулятор на сайте
inguru.ru/kalkulyator_osago/reg_moskva, с которым справится даже неопытный человек.
Виды страхового покрытия
Страховки, предназначенные для водного транспорта, немного отличаются от привычной «автогражданки». Каждый яхтсмен может выбрать страховку корпуса и оборудования Hull & Machinery (H&M) или же страховку ответственности перед третьими лицами. Первая, как и КАСКО, является добровольной и обычно применяется опытными штурманами. Они хорошо знают, что лучше купить полис, чем тратить огромные суммы из своего кармана на ремонт вышедшего из строя оборудования или сломанной мачты.
Страхование гражданской ответственности перед третьими лицами (P&I) работает практически так же, как и ОСАГО, поэтому предполагает возмещение ущерба, причиненного другим судам, жизни и здоровью людей. Во многих странах без страховки P&I яхтам нельзя заходить в порты, поэтому перед покупкой собственного судна этот момент нужно учитывать.
Как оформлять?
При страховании прогулочных яхт многие собственники чаще всего объединяют оба вида покрытия в один полис и наслаждаются покорением водных просторов в течение всего срока. Если в каких-то регионах эксплуатации яхты страховщик не имеет представительств или же не хочет брать на себя ответственность за полную стоимость, то можно корпус застраховать в одной компании, а ответственность — в другой.
Для оформления страховки обязательно потребуется собрать полный пакет документов и привезти его в офис компании. Если не хочется тратить время, можно отправить бумаги дистанционно и оплатить полис после одобрения заявки.
Говоря о страховке яхты, нужно сказать и о «гарантийных оговорках», которые имеются у каждого страховщика. Если их нарушить, добиться компенсации не получится. Как правило, компании отказывают в выплатах по H&M и P&I, когда обнаруживают, что яхта эксплуатируется не в личных целях, базируется не на охраняемой стоянке, управляется человеком без специального образования, опыта и так далее.