Drop Down Menu

Рейтинг - яхты и катера
контакты:
+7 495 969 54 01

office@gosailing.ru


SSL

Our
Messengers


Drop Down Menu
Круизы на яхтах. Обучение яхтингу. Отдых под парусом на яхте. Оставьте номер - перезвоним! GOSAILING
утка
ТРИЕРА(ТРИРЕМА)
отважный дредноут античности
Рубрика находится на переоформлении.
Материалы обновляются...


Древние греки не изобретали велосипед и на их кораблестроение оказывали большое влияние корабли финикийцев и критян, которые считались превосходными кораблестроителями и моряками. Финикийцы и критяне строили свои корабли из кедра, а греки, не имея в наличии достаточного количества этого дорогостоящего материала, использовали более доступные для себя дуб и бук.

В VI веке до н.э. на смену монерам, триконтерам, пентаконтерам и биремам пришло новое судно - триера. У нее было три ряда весел откуда и произошло ее название. Какой именно была конструкция греческой триеры мы можем узнать благодаря барельефу найденному в афинском Акрополе и находящегося сейчас в афинском музее. Первый ярус (самый близкий к воде) состоял из 27 гребцов у каждого из бортов, чьи весла были закреплены при помощи специальных кожаных герметизирующих манжет в специальных лючках прорезаных в бортах триеры, гребцов на втором ярусе было тоже 27 с каждой стороны, а на третьем располагалось по 31 гребцу у каждого из бортов. Весла второго и третьего ярусов были закреплены на специальных осях-уключинах.

Триера имела длину 36 м, ширину 6 м, осадка триеры составляла 1 метр. Судно было довольно низким, что делало его устойчивым, быстроходным и легким, однако оно довольно легко пробивало корпус вражеского судна при помощи тарана, расположенного на носу в подводной части судна и состоящего из 2 или 3 накончников-штырей. Некоторые триеры на носу в надводной части судна были оснащены специальными рогатинами, которые при таране разрушали надводную часть вражеского судна и рвали его оснастку.

Экипаж триеры состоял из 170 гребцов, 20 матросов, которые управлялись с парусами, а в момент боя брали в руки мечи, и 12 солдат. Иногда солдат могло быть и больше, кроме того на борту могли быть и лучники, а также небольшие баллисты. Гребцы развивали скорость в пять узлов, а если еще ставился и парус, то скорость достигала восьми узлов (14,8 км/час). На триерах парус использовался только во время бури и в дальних плаваниях. При подготовке к сражению паруса сворачивали, а мачты опускали. Грот-мачта обычно располагалась в середине корабля, а впереди ставили фок-мачту, сильно наклоненную вперед, - она несла второй прямоугольный парус, помогавший маневрировать.

Триеры прославились под командованием Фемистокла в Саламинском сражении (480 г. до н.э.), где они разбили персидский флот, несмотря на его превосходство. Оправдали себя высокие скорости и разрушительная мощь металлических таранов.

GoSailing
В Контакте
GoSailing
на Facebook
GoSailing в
Одноклассниках
GoSailing
на Youtube
GoSailing
в Twitter
GoSailing
на Яндекс-Фото

© GoSailing.Ru (Эл.СМИ: ИА №ФС77-39547; категория 16+) - Контактная информация - Условия использования   Карта сайта  Наши баннеры для СМИ
Наши друзья и партнеры:   WindFinder.Com   YachtsWorld.ru   «ISAF»   ВФПС   Катера и Яхты  
В оформлении сайта использованы материалы сериала "Стань Морским Волком", посвященного обучению яхтингу,
съемки которого студия VSP Group проводила в нашей парусной школе.
Вся информация, представленная на сайте, является справочной, и не является публичной офертой.

Life is too short. Don't waste it. Go Sailing!!!